Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
материал (старшая группа)

Корабельникова Нелли

Индивидуальный образовательный маршрут представляет совместную деятельность педагога и ребенка,имеющего артистические способности. Данный материал позволяет раскрыть сособности ребенка, включен раздел работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_11_iom_odarennogo_rebenka.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

Заведующий

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

___________ О.В.Ермакова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

  Ярослав ******

Возраст

5 лет

Разработал

Воспитатель группы № 11 Корабельникова Н.А.

Область одаренности

Театрализованная деятельность

Характеристика ребенка

     Мальчик обладает достаточно высоким уровнем умственного развития, включающим восприятие, обобщенные нормы мышления, смысловое запоминание. С удовольствием слушает чтение произведений, любит читать сам. Ребенок активен в поиске новой информации, стремиться задавать вопросы и экспериментировать. Сформирован определенный объем знаний и навыков. Речь развита в соответствии с возрастной нормой.   При пересказах, описаниях предметов отмечаются четкость изложения, завершенность высказываний. С удовольствием придумывает сказку, рассказ. Развернуто рассказывает о своих впечатлениях и чувствах. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта; рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем; умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает; с большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.  Эмоционально – восприимчив  к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Срок реализации

4 месяца

Сведения о семье

Полная благополучная семья: мама, папа, старшая сестра

Запрос родителей

Всестороннее развитие ребенка. Дополнительные занятия ребенка в различных кружках

Цель

Развитие артистических способностей

Задачи

  • Разработать совместно с семьей план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки ее сильных сторон личности.
  • Развивать творческие способности ребенка в художественной деятельности
  • Совершенствовать художественные навыки.
  • Повышать самооценку, уверенность в своих силах.

Группа сопровождения

Воспитатели, родители

Планируемые результаты

Повышение творческих способностей и познавательного интереса к театрализованной  деятельности; желание использовать различные техники изображения в самостоятельной работе; активизация мыслительной деятельности ребенка; активное участие в конкурсах и выставках детского творчества.

Рекомендации родителям

Создать условия для полноценного развития художественных и творческих способностей девочки дома. Приобщать к художественно-изобразительному искусству через различные виды художественной деятельности. Рекомендовать продолжить обучение в кружках дополнительного образования.

План психолого-педагогического сопровождения

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

  1. Проведение мониторинга

сентябрь

Воспитатели

  1. Психолого-педагогическое сопровождение родителей:

- информирование о результатах диагностических исследований;

- знакомство с различными техниками рисования;

- сбор индивидуального портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка;

- совместные творческие работы родителей и ребенка (помощь в подготовке к конкурсам, организации персональных выставок);

- благодарность родителям за участие в образовательном процессе

 сентябрь

1 раз в квартал

в течение года

в течение года

в течение года

Воспитатели, родители

  1. Индивидуальная работа по театрализованной деятельности  

2 раза в месяц

Воспитатель

  1. Оформление выставки творческих работ

1 раз в квартал

Воспитатели и родители

  1. Участие в конкурсах различного уровня

В указанного периода

Воспитатель, родители

  1.  Посещение ДО «Веселый каблучок», «Математическая шкатулка», «Моделирование»

В течение года

Воспитатель, родители

Планирование индивидуальной работы

Месяц

Формы, приемы работы, цель

Применение детского творчества

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Игра «Придумай, о чём может идти речь»
 Цель: Формирование представления об описании и его структурных элементах, развитие словотворчества

Работа с малыми фольклорными формами

Цель: Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений

Описательные рассказы, монологическая речь
Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Октябрь

Работа со сказками Д. Родари «Сказки, у которых три конца»

Цель: Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях

Этюд «Добрый – злой сказочный герой»

Цель: развитие умения с помощью мимики, жестов передать характер сказочного героя

Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации

Беседа: «Поощряйте самостоятельность ребенка  »

Памятка: «Чтобы ребенок стал одаренным»

Ноябрь

Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»

Цель: с помощью мимики, жестов, голоса,  выразительных средств передать характер героев, развитие эмпатии

Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Цель: развитие умения отличать стихотворение от прозы, Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов

Сочинение стихов, рассказов, сказок, самостоятельное творчество
Самостоятельное придумывание сказок, продуктивная деятельность, игры - импровизации, драматизации

 

Декабрь

 Ритомпластика «Отгадай, какое животное я покажу»

Цель: развитие пластики, творческих способностей, эмпатии

Упражнения на артикуляцию «Шарик», «Поем звуки»

Цель: развитие дикции, речевого аппарата

 Подготовка к исполнению роли на новогоднем утреннике

Импровизации, драматизации

Консультация «Театр в развитии дошкольника»

Рекомендация детских спектаклей Мичуринского драматического театра

Подпись родителей   ____________________

Воспитатель группы ____________________  Корабельникова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве

Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...