Календарно тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Хрисанова Евгения Денисовна

Календарно тематическое планирование младшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mladshaya_gruppa.docx58.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Детский сад»

Срок реализации с 05.09.2022  по 09.09.2022

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; привлекать детей к обсуждению, оформлению развивающей среды в группах; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и малышам; формировать уважительное отношение к труду работников детского сада.  

Работа с родителями: Сбор и подготовка материала для фотовыставки «вот и лето прошло», консультация, выставка детских работ по теме недели.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Вместе весело живем»

ППРС: Папка передвижка, книги, театр, карточки.

День недели, дата

Содержание  ОД

 с детьми (групповая, подгрупповая)

Деятельность с детьми в режимных моментах

1 половина дня

Деятельность с детьми в режимных моментах

 2 половина дня

Индивидуально-коррекционная работа с детьми

Понедельник

05сентября  2022

Беседа на тему: «детский сад» Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; привлекать детей к обсуждению. Познавательное развитие «Квадрат» с первой подгруппой. цель: научить  различать и правильно называть круг и квадрат, упражнять в обследовании фигур осязательно-двигательным способом.

Д/игра«Кому, что надо для работы» с второй подгруппой. Цель: познакомить с орудиями труда работников.

Утренняя гимнастика карточка №1

Прогулка карточка №1 «Лепка» тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Дети имеют представление:

о свойствах пластилина - мягкий материал, легко раскатывается, сминается; лепят округлый предмет, синхронизируя движения рук, раскатывая форму круговыми движениями.  П/игра «Из обруча в обруч» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в круг.

Гимнастика пробуждения карточка №1

Пальчиковая гимнастика «Игрушки». цель: развитие мелкой моторики с первой подгруппой.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Слоник», «Чистим зубы» цель: развивать артикуляционный аппарат со второй подгруппой.

Речевое развитие

Кто у нас хороший,

 кто у нас пригожий. Чтение художественной литературы: «Колобок»,  «Репка», В. Драгунский «Что я люблю» . Цель:

Подвижная игра «Кот и воробышки» с  Амелией, Ралиной, Полиной, Артёмом, Русланом. Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения.

Вторник
06 сентября 2022

Дидактическая  игра «С кем дружить» с первой подгруппой.

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать симпатию, воспитывать дружелюбие.

Чтение стихотворения З. Александровой   «Мой Мишка» со второй подгруппой. Цель: учить беречь игрушки, класть их на свое место.

Утренняя гимнастика карточка №1

Прогулка карточка №2 «Рисование»

Тема: Вам, малыши краски и карандаши»

Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Гимнастика пробуждения карточка №1

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: поощрить детей к самостоятельному рассказыванию знакомых стихотворений.

Подвижная игра «Хоровод» - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Опыты и эксперементирование: «Пускание кораблика в тазике с водой» с первой подгруппой. Цель: научить детей обнаруживать воздух, который они выдыхают из себя.

С/р игра. «Детский сад» со второй подгруппой

Цель: ознакомление с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развивать способность взять на себя роль.

Индивидуальная работа с Кирой и Анной: «Больше –меньше» Цель: закрепить понятия, развивать умение сравнивать.

Среда

07 сентября 2022

«Развитие речи»

Тема: «Здравствуй детский сад»

Цель: дети ознакомлены с игровыми центрами, отвечают на вопросы. Участвуют в составлении коротких рассказов об игрушке, договаривают фразы из знакомых произведений, употребляют в речи, обобщающее слово-игрушки, прилагательные обозначающие качества предметов.  Правильно произносят звук «У», изолированного и в словах с разной силой голоса, меняя высоту голоса.

Утренняя гимнастика карточка №2

Прогулка карточка №2

Показ кукольного театра «Репка» с первой подгруппой Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе. Муз. игра «Шумелки» со второй подгруппой  Цель: учит ритмично звенеть погремушками, подыгрывать на ударных народных инструментах

Гимнастика пробуждения карточка №2

Беседа «Как мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» со второй подгруппой. Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика «Дудочка», «Заборчик»с первой подгруппой. Цель: развивать артикуляционный аппарат

Индивидуальная работа с Витей и Пашей. Цель: учить самостоятельно, застегивать свои сандалии. Настольная игра «Игрушки» (разрезные картинки) Цель: учить собирать целое из частей.

Четверг
08 сентября  2022

«Познавательное развитие» Тема: «Игрушки нашей группы»

Цель: дети называют игрушки нашей групповой комнаты, проводят элементарную классификацию игрушек по названию, цвету, форме. Стараются проявлять , аккуратность, партнерские отношения во время коллективной игры. «Аппликация»

Тема: «Воздушные шарики » с первой подгруппой

Цель: Дети знают цвета: красный, желтый, синий, зеленый; соотносят круги с ниточкой; умеют пользоваться клеевым карандашом .  

Утренняя гимнастика карточка №2

Прогулка карточка №3

Заучивание стихотворения А. Барто «Зайка» Цель: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Гимнастика пробуждения карточка №2

 «Физическая культура»

Основные виды движений:

1. Прыжки на двух ногах на месте со второй подгруппой.

2 Подвижная игра «Домики» с первой подруппой. «Лепка» тема: «дары осени» Цель: Дети имеют представление:

о свойствах пластилина - мягкий материал, легко раскатывается, сминается; лепят округлый предмет, синхронизируя движения рук, раскатывая форму круговыми движениями.

Настольная игра «Кто что ест» с Евой, Таисеей, Ярославом, Ромой. Цель: учить находить корм для животных (зайцу морковка, белочке орех и т.д.)

Пятница
26 августа 22022

Д/игра по ИЗО «Цвета вокруг нас» с первой подгруппой. Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Беседа «За что нам нравятся мальчики (девочки)?» Цель: Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Утренняя гимнастика карточка №2

Прогулка карточка №4

Рассматривание картинок «Профессии детского сада» с первой подгруппой. Цель: продолжать знакомить с профессиями, воспитывать уважение к людям работающим в детском саду. Дидактические игры: «Догадайся, что звучит», «Кто в домике живет?», «Отзовись», «Где наши ручки?» Цель:

Гимнастика пробуждения карточка №2

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» с перой подгруппой. Цель: развитие мелкой моторики.

Артикуляционная гимнастика «Качели», «Веселая змейка» со второй подгруппой. Цель:  развивать артикуляционный аппарат

Развлечение «Вместе весело живем» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Настольная игра «Подбери фигуру» с Евой, Полиной, Ромой. Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Гимнастика после сна для детей

(сентябрь)

I комплекс

  1. 1. «Потягивание»

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;

И.п. – выдох (4-6 раз)

2. «Поймай комарика»

И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой

вернуться в и.п.(4-6 раз)

3.«Велосипед»

И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

II комплекс

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

  1. Поворот головы вправо, влево.
  2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
  3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

КОМПЛЕКСЫ  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

(сентябрь)

Комплекс ОРУ «Дружная семья»

1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:

«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»

Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.

2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»

 И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.

4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.

5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.

Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.

Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.

Вот и вся моя семья! Поднимают  руки   вверх,   затем медленно опускают вниз.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

—  Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Игра малой подвижности «Найди погремушку»

Инвентарь: одна погремушка.

Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки, дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:

С вами мы гулять пойдем,

Погремушку мы найдем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем все ее искать.

Ходим тихонько,

Ищем внимательно,

Погремушку мы найдем обязательно!

Идите, дети, искать погремушку!

Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто-либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.

Сентябрь

Прогулка № 1 «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Ход   наблюдения:

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность:  поливание песка для игры.

Цели:

Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;

закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Выносной материал: лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с  песком, кукла, машинки.

Прогулка № 2 «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».

Ход   прогулки:

В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят...

Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют.

Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый красивый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмотрите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке помощ.воспитателю  — она не пошла на прогулку.

Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» (Ответ детей: желтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Можно пропеть детям припев песни:

Листья  желтые  над  городом  кружатся,

 С тихим  шорохом нам под  ноги  ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья  желтые, скажите, что вам снится?

«Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» — обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, высказаться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные  игры

«Листопад»  Цель:  закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка № 3

«Наблюдение за осенним лесом»

Цели:расширять представление о лесе;

учить любоваться красотой родной природы.

Ход   наблюдения

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.

По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.

Трудовая деятельность: уборка участка леса, где дети будут играть.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.

Подвижные игры

1.«Птицы в гнездышках».

Цели:

учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

2.«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Прогулка № 4

«Наблюдение за птицами во время кормления»

 Цели:прививать желание заботиться о птицах;

формировать знания о повадках птиц;

воспитывать любовь к природе.

Ход   наблюдения

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Маленький мальчишка, в сером тулупчике,

По двору гуляет, крошки подбирает.

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.

Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)

Как птицы кричат? Как прыгают?

Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто  же это? (Воробей.)

Трудовая деятельность :  Кормление птиц.

Цели:

побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

1.«Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

быстро убегать, находить свое место;

быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
2.«С кочки на кочку.»

Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки.

Прогулка № 5 «Рассматривание клумбы»

Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;

воспитывать любовь к природе.

Ход   наблюдения

На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.

Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.

Трудовая  деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свое место».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки,  лопатки, ящики для цветов.

Прогулка № 6 «Наблюдение за облаками»

Целипознакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

формировать творческое отношение к делу.

Ход  наблюдения

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил.

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Трудовая деятельностьсбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры:  

«Солнышко и дождь».

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

 Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Прогулка № 7

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

Ход   наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка №8   «Наблюдение за птицами»

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;

учить различать основные части тела;

развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход    наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.

Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры:   

«Воробушки и кот».

Цели:  -  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро  убегать, находить  свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.

Прогулка № 9 «Наблюдение за дождем»

Цельпознакомить с природным явлением — дождем.

Ход  наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

 Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

 Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Кролики». 

Цели:  развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.

Прогулка № 10

«Наблюдение за собакой»

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Ход   наблюдения

Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.

Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес».

Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Прогулка № 11

«Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице;

воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Ход   наблюдения

Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.

Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.

Подвижные игры

«Воробушки и  автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.

« Птичка и птенчики»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

Прогулка №12«Наблюдение за листопадом»

Целиучить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход   наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,                      

В нашем саду — листопад.                  

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки.  Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.          Разбегаются по дорожкам.

Мы летали, мы летали —        Бегают, помахивая листочками.

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все уселися в кружок.   Садятся на корточки, листочки  держат над головой.

Ветер снова вдруг подул        Разбегаются по дорожке.

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели           Подкидывают листья вверх.

И на землю тихо сели.

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:       

«Птицы в гнездышках».

Цели:  — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;

— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свое место».  

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной  материал:  совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Прогулка № 13

 «Наблюдение за автобусом»

Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;

называть основные части автомобиля;

закреплять навыки поведения в автобусе.

Ход   наблюдения

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.

Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.

Трудовая   деятельность:  Наведение порядка на территории.

 Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.

Подвижные игры:

«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка № 14 «Большая лейка»

Цель: наблюдать с детьми за работой дворника; познакомить с названием «поливочная машина».

Ход   прогулки

Теплый солнечный осенний денек. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно яркие листья у клена. Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дня. «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!» — повторяют дети за педагогом.

Воспитатель обращает их внимание на работу дворника, который сметает с дорожек осенние листья; предлагает им взять веники и помочь дворнику: «Дворник работает большой метлой, а дети веничками». Дети помогают дворнику закончить работу.

Дворник хвалит помощников и начинает поливать цветы на клумбе. Дети рядом. Все медленно двигаются вокруг клумбы, наблюдают, как медленно льется вода из лейки, называют цветы, которые умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем.

Зная, в какое время по улице проезжает поливочная машина, воспитатель выводит детей на тротуар. Они оживленно переговариваются, издали увидев медленно движущуюся машину в сверкающих брызгах.

Воспитатель просит всех отойти подальше от дороги, но все равно дети с радостью ощущают на ногах влагу, когда легкий ветерок приносит к ним брызги воды.

Двигаясь поодаль за машиной, они отмечают: машина поливает улицу, умывает, чтобы было чисто, красиво. Но вот машина остановилась у газона, поливает его. Дети тут же комментируют: «Напоила, умыла цветы!», «Эта машина — большая лейка!»

Трудовая   деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры:

 «По узенькой дорожке».

 Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте

Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Прогулка № 15 «Наблюдение за березой»

Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.

 Ход наблюдения

Наступила осень, пожелтел наш сад,

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья,

Улетели птицы в теплые края.

Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий  белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки.  Ветер любит прилетать к березке  и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным

Трудовая   деятельность:  подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать  трудолюбие.

Подвижные   игры

«С кочки на кочку.»

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики»

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Прогулка №16

«Наблюдение за приметами золотой осени»

Цель: уточнить представления детей о золотой осени,  накапливать эмоционально чувственный опыт. 

Осень на опушки краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Начинается золотая осень. Самая красивая пора осени. Дни бывают солнечные и пасмурные, холодные и теплые. На лужах начал появляться первый лед. Ударили заморозки. Начался листопад. Закружились в разноцветном хороводе осенние листья

и полетели по воздуху. Улетели птицы в теплые края (гуси, утки, скворцы, ласточки). Полюбуйтесь красотой осенней природы. Какие вы знаете признаки осени? Что делает человек осенью? Как приспосабливаются животные осенью к жизни?

Трудовая   деятельность:  вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

прививать бережное отношение к природе.

Подвижные   игры

«С кочки на кочку.»

Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

«Кролики»

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Выносной   материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

Календарно-тематическое планирование - младшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»с обручем «Водители-машинки»   с речевым сопровождением «Волшебные снежки» с речевым сопровождением «Снег идет»   с ку...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...