Комплексно-тематический план. Тема «Пернатые соседи».
методическая разработка (младшая группа)

 Ахадова Севиндж

 Цель: Расширение представлений  у детей о домашних и диких птицах.
Задачи:

1. Формировать представления о домашних и диких птиц.

2. Уметь различать разных птиц по характерным особенностям.

3. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. 

4. Воспитывать любовь к животному миру, доброе отношение к птицам, желание заботиться о них и бережное

отношение к природе.

5. Совершенствовать речь детей путем проговаривания простейших чистоговорок, потешек, чтением р.н.сказок.

6. Закреплять умение рисовать и лепить угощение для птиц.

 

     Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_11-15_oktyabryak.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Пернатые соседи».

с 11.10.2021 по 15.10.2021.

        Цель: Расширение представлений  у детей о домашних и диких птицах.
Задачи: 

1. Формировать представления о домашних и диких птиц.

2. Уметь различать разных птиц по характерным особенностям.

3. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  

4. Воспитывать любовь к животному миру, доброе отношение к птицам, желание заботиться о них и бережное

отношение к природе.

5. Совершенствовать речь детей путем проговаривания простейших чистоговорок, потешек, чтением р.н.сказок.

6. Закреплять умение рисовать и лепить угощение для птиц.

     Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 11 октября

Вторник

12 октября

Среда

13 октября

Четверг

14 октября

Пятница

15 октября

9.00-9.15

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие)

По плану худ.руководителя.

9.25 - 9.40

ФЭМП/Конструирование.

(Познавательное развитие)

Тема: Занятие №1 Помараева И.А. с.5.

Познакомить детей со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

 

9.00-9.15

ФЦКМ

(Познавательное развитие)
Тема: «Найди предметы рукотворного мира»
Задачи:

-познакомить     детей с характерными признаками птиц.

-воспитывать интерес к птицам. Как живут, питаются, их детеныши.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность.
-активизировать словарь.
-учить любить заботиться о птицах.

9.25 - -9.45

Физическая культура

По плану физ.работника

9.00-9.15

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Гербова В.В с.37

- расширять словарный запас.

- способствовать слухового внимания;
- активизировать речь,
-развивать внимание, память, мышление, дюбознательность.

- воспитывать любовь к животным.

Игра «Кто как говорит?

9.25 - 9.40

Лепка

(Художественно-эстетическое развитие)

Тема «Подарок любимому котенку» Комарова Т.С. с.12
Задачи:

-закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и

вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного

образа.

- учить правильно сидеть за столом во время работы.

-закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции

-развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную

отзывчивость и образную речь 

-воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к домашним питомцам. 

-развитие мелкой моторики 

9.00-9.10

Физическая культура:

По плану физ.работника.

15.25-15.40

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя.

10.30 - 10.45

Физическая культура

(на улице)

По плану физ.работника

15.20 -15.35

Рисование

(Художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Колечки»

Комарова Т.С ст.12

-закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти

- развивать эстетическое восприятие, координацию движений в время художественной деятельности.

-воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

-активизировать связную речь.

1 половина дня. Утро.  

Введение детей в тему недели «Пернатые соседи».  
Д/И.
«У кого кто?», «Кто как кричит?»

Трудовая деятельность Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Инд/работа.с детьми по картинкам.
КГН правила поведения за столом

Утренняя гимнастика

Физминутка

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка».
Д/И «Волшебные руки»

Пальч.игра «Наши пальчики»
Цель: развивать моторику рук.

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Воробушки и автомобиль».
Словесная игра: «Кто как кричит?»

Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.
Индивидуальная работа «
Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд: собрать сухие веточки на участке.

Ситуативный разговор «Зачем нужно мыть руки» КГН.
Чтение потешки - «Петушок».

Вторая половина дня. ЗОЖ.

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

Д/И. «Что в корзиночке моей».

Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев.

Подвижные игры с мячом.

 Инд/ работа по развитию речи (назвать домашних птиц и их детенышей) 

Труд: уборка участка от сухих веточек.

Рефлексивная беседа в конце дня.

1 половина дня. Утро.
Игровая ситуация «Вежливый  заяц».

Цели: упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией., здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Пальчиковая игра «Сорока».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: "Кто такие домашние птицы?"

Рассматривание картин из серии «Домашние птицы».

Д/И «Кто как разговаривает?
Цель:
активизировать речь .
Физминутка

Чтение потешека «Наши курочки с утра»

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).
П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята»

П/И «Догони меня». Цель: развивать быстроту.

Труд: покормить зернышками птиц на участке.
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЗОЖ.

Рассматривание картины «Петушок с семьей». Описание птиц больших и маленьких, как их изобразил художник.

ПДД «Рассматривание грузового автомобиля» -знакомить с частями грузовика.

Беседа «Какие птицы живут в лесу».

Прогулка. Наблюдение за погодой.
Ознакомить детей с природными явлениями.

Самостоятельны игры на песочнице.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

П/И. «Кот и мыши»

Труд: собрать сухие веточки.

После прогулки КГН.

Чтение сказки «Три медведя»

Рефлексивная беседа в конце дня.

        

1 половина дня. Утро.

Д/И. Собери картинку. «Дикие птицы»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

КГН навыки - закреплять умение насухо вытирать руки.

Артикуляционная гимнастика. Индивидуальная работа. «Повтори за мной».

Физминутка.

Утренняя гимнастика 

Пальчиковая игра «Сорока».

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

П/И. «Гуси- гуси», «Бегите ко мне».

Цель: воспитывать ловкость, выносливость.

Инд/работа физ.развитие детей (координация движений)

Труд: покормить птиц.

Чтение стихотворения «Песня для Умки». КГН. Закрепление последовательности раздевания перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ.

Гимнастика после сна, дорожка здоровья.

Инд.физические упр.

Цель: Развитие движений.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

С/Р игра. «Строим дом для птиц» (конструирование).

Цель: формировать ролевое взаимодействие шофер, пассажир.

Прогулка. Наблюдение за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Кот и мыши»    

П/И »Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Инд.физические упр.(ходьба, бег)

Цель: Развитие движений.

Труд: наблюдение за работой дворника.

Чтение литературы: потешка «Наши уточки с утра.

1 половина дня. Утро.

Проблемная ситуация «Научим Зайку аккуратно есть».

Цель: закреплять умение аккуратно есть, не крошить и не крутиться. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Чтение стихов о птицах.

Трудовая деятельность в центре природы. Ухаживание за комнатными растениями.

Пальчиковая гимн. «Сорока»

Утренняя гимнастика 

Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Прогулка. Наблюдение за дождем.

Познакомить детей с признаками осени (дожди, ветер, холод, тучи). Пополнить словарь детей словом - «Пасмурно».

Подвижные игры. «Воробышки и кот». Воспитывать быстроту и ловкость.

Инд.физические упр. Слава, Роман.

Цель: Развитие движений (прыжок, бег)

Чтение п.н.с «Лиса и журавль», обсуждение прочитанного.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Вторая половина дня. ЗОЖ

Оздоровительная гимнастика.

Поднять детям настроение и мышечный тонус.

Работа в центре сенсорного развития: обследуем предметы. Цели. Упражнять детей различными способами обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник).

Индивидуальная работа упражнения для глаз.

Беседа: "Кто такие дикие птицы?"

Рассматривание картин из серии «Дикие птицы», «Перелетные птицы».

 Д\и: «Кто как кричит?» 

ОБЖ «Давай дружить»-продолжить знакомить детей с элементарными правилами поведения и общения со сверстниками в саду.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока белобока»

Прогулка. Наблюдения деревьями на участке.

Цель: сравнивать деревья летом и осенью.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Цель: Развитие движений.

Труд: сбор веток на участке.

П/И. «По ровненькой дорожкой»

«Догони свою пару»

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о птицах, вспомнить с детьми, как птицы ведут себя зимой, закрепить названия птиц.

1 половина дня. Утро.

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о птицах, вспомнить с детьми, как птицы ведут себя зимой, закрепить названия животных.
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц; узнавать и называть птиц.

Чтение фольклорных песенок .

Чтение сказки «Петух и зернышко» 

Труд: уход за цветами.

КГН -не садиться за стол, не убрав и не вымыв руки, пользоваться ложкой, держать бокал двумя руками.

Утренняя гимнастика

Инд/ работа: «Пирамидка» из 3-5 деталей» -закреплять величину предметов путем наложения.

Пальчиковая игра «Сорока»

Физминутка.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения.

Инд.физические упр. (ориентация в пространстве)

Цель: Развитие движений.

Трудовая деятельность: собрать большие и маленькие камушки и веточки на участке.

Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторя половина дня. ЗОЖ.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус.

Прогулка. Наблюдение за проезжей частью дороги.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Трудовая коллективная деятельность - сбор камней на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие - Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»

Атрибуты: кормушка для птиц, корм, игрушки-птицы,

На столе кормушка- столовая для птиц. Дети берут свои любимые игрушки-птицы приглашают в столовую.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением домашних и диких птиц и их детенышей (птицы гуляют, летают, строят гнезда, человек кормит птиц, ухаживает за ними,   и т.д.).

Рассматривание наборов картинок «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Кто, где живет», «Кто что ест» и др.

Ситуация «В гостях у курочки»

Выносной материал для игр на участке.

Н.п.и: "Где кто живет?", "Чей домик?", "Чей малыш?", "Чей детеныш?"

Выносной материал для игр на участке.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Настольно-печатные иры.

Игры по выбору детей.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Пернатые соседи».

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная исследовательская деятельность с песком.

С/р игра «Катя кормит голубей»» - предложить материал, атрибуты, заместители.

Выносной материал для игр на участке.

Игры с предметами заместителями.

Экспериментирование с

красками на палитре.

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови», «У кого кто?».

Настольная игра, пазлы.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Пернатые соседи».

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Конструирование

Самостоятельные игры детей с конструкторами.

С/Р.И «Магазин». Атрибуты для игры: фрукты, овощи, булочки.

Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи, машины.

Подборка стихов, сказок, потешек о домашних и диких птицах.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Пернатые соседи».

Картинки и иллюстрации для рассматривания. «Дикие животные».»Лесные животные»

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Конструктивная свободная деятельность.

Самостоятельные игры в игровых центрах.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Мячи, машины, лопаты, формочки.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Иллюстрация с изображением животных в своих жилищах.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество.

Игрушки "Домашние животные".

Атрибуты к СР играм.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Рисование капель дождя.

Развитие музыкальных способностей детей «Украл котик клубочек».

Конструктивная деятельность детей.

Выносной материал для игр на песке.

Самостоятельное творчество детей в центре худ-эст.развития.

Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

 

Консультации для родителей: «Возраст почемучек»

Дать понять родителям о значение и важности данного вопроса.

 

Беседа
Предложить родителям побеседовать с ребенком о птицах.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Индивидуальные беседы с родителями

.

Консультация для родителей: «Культура трапезы»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

.

Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Картотека по теме "Пернатые соседи"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку по теме "Пернатые соседи". Данный материал удобен в работе воспитателям старших и подготовительных групп. Содержит доступный и познавательный материал для детей дан...

Комплексно-тематическое планирование по теме "Пернатые соседи"

Расширение и обогащение знаний у детей старшей группу о птицах и птицах Сибири....

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...