Родительское собрание Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на речь ребенка
план-конспект занятия (младшая группа)
Огр.проект и конспект родительского собрания в младшей группе
"Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на речь ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogrproekt_roditelskogo_sobraniya_gruppa_yagodka.docx | 15.16 КБ |
roditelskoe_sobranie.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Оргпроект
Родительское собрание № 2
Тема: «Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на речь ребенка».
Форма проведения: собрание-практикум.
Дата и время: 03.03.2022 в 17. 30 ч.
Цель: обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка.
Задачи:
- Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
- Обогатить методическую копилку для родителей.
- Способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей роли в развитии детей
Участники: Родители, воспитатели группы « Ягодка».
Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 20 «Росинка», группа «Ягодка».
| время | содержание работы | ответственный |
1. | 17. 30-17.35 | организационно-информационный этап -выбор секретаря род.собрания - сообщение темы - установка на работу (Игра приветствие «Комплименты») | Ситник Д.А. Гарлюпина И.В. |
2. | 17.35 -18.15 | основной этап 1. Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей (ее роль, влияние, взаимосвязь с речью). 2.Знакомство родителей с пальчиковыми играми (Практика показ, игра с родителями). 3.Знакомство родителей с играми камешки Марблс (Практика показ, игра с родителями). 4.Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала". | Ситник Д.А. Гарлюпина И.В. Ситник Д.А. |
3. | 18.15-18. 30 | заключительный этап -Разное - Решение родительского собрания | Ситник Д.А. Гарлюпина И.В. |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание-практикум в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь ребенка»
Форма проведения: собрание-практикум
Аудитория: родители воспитанников
Цель: обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка
Задачи:
- Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
- Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
- Обогатить методическую копилку для родителей.
- Способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей роли в развитии детей
Место проведения: помещение группы.
Подготовительный этап:
- Оформление памяток для родителей.
- Папка передвижка «Мелкая моторика рук»
Основная часть:
- Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей (ее роль, влияние, взаимосвязь с речью).
- Знакомство родителей с пальчиковыми играми.
- Знакомство родителей с играми камешки Марблс.
- Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала" .
Теоретическая часть.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас! И нашу встречу мы хотели бы начать с игры – приветствия. Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами и скажите ему что-нибудь приятное, сделайте какой - нибудь комплимент.
Игра «Комплимент»
Воспитатель: Я думаю, вам приятно было, и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова, и говорить их. А сейчас посмотрите на свои руки. Рассмотрите их очень внимательно, полюбуйтесь ими. Какие они красивые, какие ладные.
Сколько всего эти руки знают и умеют. Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Не бывает скуки, коли заняты руки».
Я не случайно завела разговор о руке. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить именно ей. А точнее ловкости рук. Или, по научному, развитию мелкой моторики и ее влиянию на развитие речи ребенка.
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы. Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся!
Мы хотим вас познакомить с некоторыми играми, которые помогают развивать мелкую моторику.
- Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?
- Ответы родителей.
Мелкую моторику рук развивают:
- Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.;
- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.; - Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;
- Одевание и раздевание игрушек;
- Лепка из пластилина и теста.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
- Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы
Практическая часть(игры с родителями )
3. Подведение итогов собрания.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях....
Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»
Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи: 1.Формировать у родителей элементарные пред...
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Тема:Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цели:показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Задачи:• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и разв...
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей"
Родительское собрание«Развитие мелкой моторики рук у детей»Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей. Задачи: 1. Пок...
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...
Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...
Родительское собрание "Развитие мелкой моторики ребенка в процессе ИЗО деятельности. Рисуем нетрадиционным способом"
Цель собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей;- способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.Здрав...