Родительское собрание Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на речь ребенка
план-конспект занятия (младшая группа)

Ситник Дарья Александровна

Огр.проект и конспект родительского собрания в младшей группе

"Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на речь ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogrproekt_roditelskogo_sobraniya_gruppa_yagodka.docx15.16 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Оргпроект

Родительское собрание № 2

Тема: «Развитие мелкой моторики рук и ее влияние на речь ребенка».

Форма проведения: собрание-практикум.

Дата и время: 03.03.2022 в 17. 30 ч.

Цель: обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка.

Задачи:

  1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
  3. Обогатить методическую копилку для родителей.
  4. Способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей роли в развитии детей

Участники: Родители, воспитатели группы « Ягодка».

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 20 «Росинка», группа «Ягодка».

 

 

время

содержание работы

ответственный

1.

17. 30-17.35

организационно-информационный этап

-выбор секретаря род.собрания

- сообщение темы

- установка на работу (Игра приветствие «Комплименты»)

Ситник Д.А.

Гарлюпина И.В.

2.

17.35 -18.15

основной этап

1. Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей (ее роль, влияние, взаимосвязь с речью).

2.Знакомство родителей с пальчиковыми играми (Практика показ, игра с родителями).

3.Знакомство родителей с играми камешки Марблс (Практика показ, игра с родителями).

4.Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала".

Ситник Д.А.

Гарлюпина И.В.

Ситник Д.А.

3.

18.15-18. 30

заключительный этап

-Разное

- Решение родительского собрания

Ситник Д.А.

Гарлюпина И.В.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики и ее влияние на речь ребенка»

Форма проведения: собрание-практикум

Аудитория: родители воспитанников

Цель: обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи ребенка

Задачи:

  1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.
  2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
  3. Обогатить методическую копилку для родителей.
  4. Способствовать повышению ответственности, осознанию родителями своей роли в развитии детей

Место проведения: помещение группы.

Подготовительный этап:

- Оформление памяток для родителей.

- Папка передвижка «Мелкая моторика рук»

Основная часть:

  • Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей (ее роль, влияние, взаимосвязь с речью).
  • Знакомство родителей с пальчиковыми играми.
  • Знакомство родителей с играми камешки Марблс.
  • Вручение памяток по темам родительского собрания: "Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала" .

Теоретическая часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы  рады видеть вас!  И нашу встречу мы хотели бы  начать с игры – приветствия.  Посмотрите на того, кто сидит рядом с вами и скажите ему что-нибудь приятное, сделайте какой - нибудь комплимент.

Игра «Комплимент»

Воспитатель: Я думаю, вам приятно было, и слышать в свой адрес хорошие, добрые слова, и говорить их.  А сейчас посмотрите на свои руки. Рассмотрите их очень внимательно, полюбуйтесь ими. Какие они красивые, какие ладные.

Сколько всего эти руки знают и умеют.  Сколько тайн хранит в себе рука. Руке посвящали стихи, писали оды. Народ придумывал загадки, пословицы, прибаутки, игры: «Двое белых лебедей – у каждого по пять детей. У двух матерей по пяти сыновей», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе», «Рука руку моет, а две руки — лицо», «Глаза боятся, а руки делают», «Не бывает скуки, коли заняты руки».

Я не случайно завела разговор о руке. Нашу сегодняшнюю встречу мы хотим посвятить именно ей. А точнее ловкости рук. Или, по научному,  развитию мелкой моторики и ее влиянию на развитие речи ребенка.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы. Все дети без исключения обожают играть! Думаю что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся! 

Мы хотим вас познакомить с некоторыми играми, которые помогают развивать мелкую моторику.

- Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику?

- Ответы родителей.

Мелкую моторику рук развивают:

Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

- Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

- Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать – откручивать и т.д.;

- Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.; - Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;

- Одевание и раздевание игрушек;

- Лепка из пластилина и теста.

Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их. Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают. 

- Давайте познакомимся, чем же в своей деятельности занимаемся с малышами мы

Практическая часть(игры  с родителями )

3. Подведение итогов собрания.

Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики»

Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики в домашних условиях....

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук как подготовка ребёнка к школе»

Цель: построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.Задачи: 1.Формировать у родителей элементарные пред...

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Тема:Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цели:показать важность работы по развитию мелкой моторики рук. Задачи:• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и разв...

Родительское собрание "Развитие мелкой моторики рук у детей"

Родительское собрание«Развитие мелкой моторики рук у детей»Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой     моторики рук у детей.  Задачи: 1. Пок...

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Форма проведения: практический семинарЦель: Обогащение представлений родителей о роли мелкой моторики в психофизическом ра...

Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...