Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 « Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников »

Задачи:

1. Образовательная: Закрепить знание детей о русском фольклоре на примере русских сказок. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках Учить отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивающая: Развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству. Сочувствовать, сопереживать, готовность оказать помощь.

Материал: «Письмо» из страны сказок, конверты с заданиями, разрезные картинки по мотивам сказок (пазлы). Видеоматериал, сюрприз.

Ход занятия:

Приветствие: Доброе утро птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам

Доброе утро всем нам и гостям!

Воспитатель: Дети по пути в Детский Сад я нашла странный конверт. На нём адрес: ребятам подготовительной группы. Что в нутрии я не знаю. Давайте посмотрим!

Воспитатель открывает конверт, достаёт письмо и читает его!

Воспитатель: Дети кто прислал нам это письмо?

Дети: Жители сказочной страны!

Воспитатель: Что произошло в стране сказок?

Дети: Злой Кощей  похитил все сказки.

Воспитатель: О чём просят нас жители сказочной страны?

Дети: просят о помощи!

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Тогда нам немедленно нужно браться за дело.

Воспитатель достаёт первое задание «Ответьте на вопросы»

Воспитатель: Что такое сказка?

Дети: Это выдуманное произведение.

Воспитатель: Кто придумывает сказки?

Дети: Сказки придумывают сказочники, народ.

Воспитатель: Почему некоторые сказки называются Русские народные?

Дети: Их придумывает русский народ!

Воспитатель: Верно, эти сказки придумывал русский народ и передавались они из уст в уста, из поколения в поколения.

Воспитатель: Что в сказках происходит необычного?

Дети: Звери разговаривают, герои которые не существуют на самом деле.

Воспитатель: Давайте вспомним, как начинаются сказки, какими словами?

Дети: Жили-были, в некатором царстве и т. д.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец. Стали они жить долго и счастливо.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием!

Физминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили - Повороты Головы

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали  -  Наклоны в стороны

Вперевалочку ходили -  Перешагивание с ноги на ногу

И из речки воду пили - Присесть

А потом они плясали

Дружно лапы поднимали.  - Поочерёдное поднятие ног

Общий танец «Лесных зверят»

 

Воспитатель достаёт конвертик со вторым заданием «Отгадай загадку»

1.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга

3. У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди

4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка

5. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка

6. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок

7. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
Козлята

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали. Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Воспитатель достаёт конверт с третьим заданием и читает:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать!

Задание: «Сложи картинку»

Чтобы правильно и быстро выполнить задание сделаем гимнастику для пальчиков

«Любимые сказки»

Будем пальчики считать  - Фонарики

Будем сказки называть  - Сжатие пальцев

Рукавичка, теремок

Колобок румяный бок

Есть снегурочка краса

Три медведя, волк, лиса

Репку мы не позабудем

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад! ( Хлопают в ладоши)

Дети собирают картинки и объясняют что у них получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Сюжеты из сказок (Перечисляют)

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка.

 Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!)

Воспитатель.

Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея преодолели!

А сейчас вы становитесь

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказку мы играть.

Сказку "Репка" покажите,

И героям помогите.

Репку надо вам достать,

Кто за кем, где должен встать?

Дети показывают театрализованное представление по сказке "Репка"

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, и Злой Кощей освободил все сказки! (Звучит песенка страны сказок)

Воспитатель: дети как вы думаете, чему учат нас сказки?

Дети: Быть добрыми, смелыми, дружными помогать слабым, быть трудолюбивыми, как победить зло, лож, коварство, не терять веру в удачу, любить родину.

Воспитатель: Что помогло нам справиться с заданиями?

Дети: Наша дружба!

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, и хорошо знаете сказки, это и помогло вам справиться с заданиями.

Общий танец «Друзья» (Барбарики)

Воспитатель:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них,

Пусть герои сказок дарят на тепло,

Пусть добро на веки побеждает зло.

Воспитатель: Наше путешествие закончено, я хочу вас поблагодарить за работу и пожелать :

«Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с плугом.

Как ветер с морем, трава с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами! »

Верить в сказку - это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников

В статье раскрыта роль народных сказок в формировании патриотических чувств у дошкольников...

Народная кукла, как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Одной из приоритетных направлений работы ДОУ является формирование культурно – ценностных ориентаций и приобщение детей в практической деятельности к  декоративно-прикладному и народному художест...

Консультация для воспитателей "Народная музыка, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников"

Консультация для воспитателей "Народная музыка, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников"...

Консультация для родителей: "Народные сказки, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников"

Сказка - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказки - это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ....

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

НАРОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Радость  движения сочетается с духовным обогащением детей.  Формируя у них  устойчивое отношение к культуре родной страны,   создавая  эмоционально-положительну...

Консультация для родителей "Народные сказки, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников"

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.Одной из важнейших зад...