План проведения недели «Волшебный мир театра» в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Фролова Валентина Николаевна

Цели: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи. Развивать познавательную и двигательную активность детей, воображение, память, мышление, творческие и актерские способности детей, координацию движений, умение владеть жестами. Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость, чувство взаимопомощи), интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения. Организовать в группе  необходимые условия для театрализованных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_nedeli_volshebnyy_mir_teatra.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели «Волшебный мир театра»

в подготовительной к школе группе

Цели: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи. Развивать познавательную и двигательную активность детей, воображение, память, мышление, творческие и актерские способности детей, координацию движений, умение владеть жестами. Воспитывать у детей гуманные чувства (доброту, сопереживание любимым героям, отзывчивость, чувство взаимопомощи), интерес к театральной деятельности. Дать детям представление о театре. Способствовать созданию у детей радостного настроения. Организовать в группе  необходимые условия для театрализованных игр.

Понедельник

Утреннее приветствие «С добрым утром…»

Задача. Создать радостное и веселое настроение у детей

Дидактическая игра «Калейдоскоп сказок»

Задачи. Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, память, связную и диалогическую речь. Воспитывать любовь к сказкам. Учить узнавать знакомые сказки по отдельным фразам из них.  Порадовать детей, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.

НОД

  1. Познавательное развитие.  Тема: «Волшебный мир театра»

Задачи:  Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи в драматизациях. Воспитывать любовь к сказкам. Дать детям представление о театре, о людях, работающих в театре. Продолжать формировать умение вступать в беседу, отвечать на вопросы, задавать их, активизировать словарь.

  1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Карета для Золушки»

Задачи. Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета и эстетическое восприятие. Знакомить детей с транспортом прошлого – каретой. Учить рисовать сангиной. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение на всем листе.

Литература: Колдина Д.Н., стр.36

  1. Физическое развитие

Прогулка.

Хоровод-каравай «День рождения Колобка»

Сюжетно-ролевая игра «К нам лисичка пришла»

Задачи: Развивать диалогическую речь детей, умение создавать игровые ситуации с игрушками. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Учить использовать в игре свои знания и опыт, связанные с приемом гостей.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Задачи: Развивать чувства ритма, радости, умение согласовывать движения с текстом.

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность детей.

Игра инсценировка «Буратино в гости нас зовет, он в театр нас приведет»

Задачи. Дать детям элементарные представления о театре, что есть в театре (занавес, сцена и т.д.).

Вторая половина дня.

  1. «Игра-викторина «Любимые сказочные герои»

Задачи: Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к искусству. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции при участии в викторине.

Вторник

Беседа: «Петрушка нам расскажет, как же нам вести себя в театре»

Задачи. Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественных культурных местах.

Пальчиковая игра  «Утречко»

Задачи: Развитие моторики рук, умение соотносить движения с текстом

НОД

1.Речевое развитие. Тема: «Звук и буква «Б»

Задачи. Развивать у детей фонематическое восприятие, внимание и память. Закреплять произношение звука «Б» в словах и предложениях. Упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов. Упражнять детей в выкладывании слов из букв.

Литература: Кыласова Л.Е., стр. 210 (№53)

2. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Измерение»

Задачи. Развивать у детей познавательную активность, мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость. Учить детей составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять детей в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете

Литература: Новикова В.П., стр. 148 (№50)

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка

Театрализованная игра «Теремок»

Задачи: Учить  детей  драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.  Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности

Словесно дидактическая игра «Мы веселые зверята»

Задача. Формировать у детей навыки звукоподражания.

Сюжетно ролевая  игра «Зоопарк»

Задача. Развивать умение детей имитировать повадки знакомых животных.        

Подвижная игра «Медведь и дети».

Задачи: Продолжать учить детей бегать в заданном направлении, действовать в соответствии со словами сказочного текста. Вызвать у детей удовольствие от совместных действий со сказочным персонажем.

Вторая половина дня

Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Кот и петух».

Задачи: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Задачи: Развивать мелкую моторику, речь, творчество

Игровое задание «Разукрась героя сказки»
Задачи: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Среда

Утреннее приветствие «Здравствуй солнце золотое…»

Задача: Создать радостное и веселое настроение у детей

Игра-драматизация «Кошки – мышки»

Задача: Формирование у детей  интереса к театру и совместной театральной деятельности.

 

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Ориентировка в пространстве»

Задачи. Развивать у детей познавательную активность. Воспитывать усидчивость. Учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закреплять знание четных и нечетных чисел; учить из треугольников образовывать новые многоугольники

Литература: Новикова В.П., стр. 151(№ 51)

2.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Птица-говорун» Задачи. Развивать у детей чувство формы и пропорций, мелкую моторику кистей рук. Учить детей выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.   Литература: Бондаренко Т.М., с. 163

3.Физическое развитие на прогулке.

Прогулка

Игра-имитация «Изобрази отгадку»

Задачи: Развивать логическое мышление, творчество. Воспитывать интерес к игровой деятельности.

Русская народная игра «Васька кот»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Трудовые поручения          

Задачи: Продолжать учить детей убирать игрушки после игр на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Вторая половина дня

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Задача: Формировать интерес к играм-драматизациям.

Пальчиковые игры-сказки

Задачи: Развитие мелкой моторики рук, речь. Воспитывать интерес к игровой деятельности. Воспитывать творчество умение соотносить движение с текстом.

Самостоятельная театрализованная деятельность детей

Задачи: Учить детей самостоятельно воспроизводить игровые действия по сюжету знакомых сказок, используя разнообразные виды театра.

Четверг

Игра малой подвижности «Как живешь?»

Задачи: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Создать у детей веселое и бодрое настроение

Дидактическая игра «Угадай, из какой я сказки?» (использовать предметные картинки)

Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей.

НОД

1.Речевое развитие. Тема: «Звук и буква «К-К'»

Задачи. Развивать у детей фонематическое восприятие, внимание и память. Закреплять правильное произношение звуков в словах и предложениях. Упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом а.

Литература: Кыласова Л.Е., стр. 211 (№54)

2.Физическое развитие.

Прогулка

Игровое упражнение «С кочки, на кочку», «Сбей кеглю», «Попади в цель»

Задачи: Развивать двигательную активность детей, воображение, творчество. Воспитывать интерес к игровой деятельности, сказкам желание участвовать в игах с героем из русских народных сказок.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей

Задачи: Учить детей находить себе  занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Словесно-дидактическая игра с мячом «Ты загадку отгадай, из какой я сказки узнай»

Задачи: Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к сказкам. Закрепить в памяти детей сказки, учить называть их по цитатам, знать главных героев.

Подвижная игра «Волк  и зайцы»

Задачи: Развивать у детей внимание, умение быстро бегать в разных направлениях.

Вторая половина дня

Вечер развлечения «Наш театр любимый, здравствуй, нет тебя чудесней и прекрасней!»

Задачи: Создать у детей эмоциональный настрой на занятия театральной деятельностью. Формировать чувство уверенности в преддверии новых театрализованных игр - занятий. Способствовать укреплению дружеских отношений.  Развивать исполнительские способности детей: умение изменять голос, изображать героев знакомых сказок и потешек.

Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
Задачи: Развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения.

Пятница

Рассказ воспитателя: «Кто работает в театре?».

Задача: Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре.

Игра малой подвижности «Мы идем в театр».

Задачи: Развивать координацию движений, речь, умение соотносить движения с текстом игры

С тобой гуляем весело, в театр мы идем!
Шагаем мы на месте и песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 
4 хлопка.   В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 
4 хлопка.  Мы песенку поем. Шаги на месте.

Дидактическая игра «Эмоции»

Задачи: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.

 

НОД

1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Профессии людей, работающих в театре»

Задачи.  Развивать творческие способности детей: воображение, фантазию, мышление. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной со сверстниками и взрослым деятельности. Знакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии.

Литература: Алешина Н.В., с.115

2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Задачи. Развивать у детей творческий потенциал, самостоятельность и активность. Учить детей рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа.

Литература: Колдина Д.Н., стр. 76

3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Сюжетная прогулка «Путешествие к сказочным героям» - прогулка по территории детского сада.

Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, связную и диалогическую речь. Воспитывать интерес к героям сказок, желание принимать участие в театрализованных играх.

Игра малой подвижности «Сороконожка»

Задачи: Развивать внимание, двигательную активность детей, речь. Воспитывать интерес к играм импровизациям.

Словесно дидактическая игра «Добавь нужное слово из сказок».

Задачи: Развивать логическое мышление, слуховое восприятие. Воспитывать интерес к игровой деятельности, любовь к сказкам.

Прогулка

Вторая половина дня

Театрализованная игра  «Моя страна  вообразилия» - игры без слов»

 Задачи: Развитие навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы.
Музыкальная минутка «В гостях у сказки» (грамзапись)
Задачи: Создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; побудить к подпеванию.

Дидактическая игра «Гардероб»

Задачи: Дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление.

Настольные игры детей «Собери картинку»

Задачи:  Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о сказках, воспитывать любовь к сказкам

Взаимодействие с родителями:

Оформить папку - передвижку «Театр и дети»

Привлечь родителей к участию в подготовке костюмов, атрибутов по теме недели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

Проектная деятельность на тему: "Неделя театра" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему: «Неделя театра» в подготовительной к школе группеЦели проекта: нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие инт...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План мероприятий недели "Игры и игрушки" в подготовительной к школе группе

Планирование воспитательно - образовательной работы на каждый день по теме недели "Игры и игрушки" в подготовительной к школе группе....

Проект «Волшебный театр» в подготовительной к школе группе

Интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, гл...

План проведения мероприятий, посвящённых "Дню космонавтики" в подготовительной к школе группе (6 - 7).

Данный план может стать основой для создания воспитателем своего плана на конкретную группу....

Проект «Волшебный театр» в подготовительной к школе группе

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы. Театрализ...