Выступление на РМО инструкторов по физической культуре
статья

Россошанская Екатерина Михайловна

Роль музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в решении задач воспитательно-образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_fizinstruktorov.docx42.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль музыкального руководителя и инструктора по физической культуре в решении задач воспитательно-образовательного процесса»

Подготовила: Россошанская Екатерина Михайловна,

                        музыкальный руководитель

Интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребенок сосредоточивается, затихает. Но вот раздается бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником физического воспитания.

В детском саду закладываются основы всестороннего развития ребенка. Программы воспитания в детском саду предусматривают физическое развитие детей.

В системе дошкольного воспитания особое значение уделяется

организации взаимодействия в работе инструктора по физической культуре и

музыкального руководителя. Эти специалисты работают в тесном контакте

друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию и развития ребёнка и единый стиль работы в целом.

  • Совместно изучается содержание программы и составляется перспективный план работы по организации развлечений и досугов;
  • Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические занятия -чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать и инструктор по физической культуре, и музыкальный руководитель.

 Развлечения – одна из форм организации детей в повседневной жизни

детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям

удовольствие, повеселить их, совершенствовать двигательные умения,

пробудить творчество, а также обогатить музыкальными впечатлениями.

Педагоги к развлечениям готовятся предварительно: выбирают тему,

заполняют ее соответствующим содержанием, располагают материал в

определенной последовательности с точным указанием всех участников. Чтобы не перегружать детей, нужно включать несложные спортивные игры и

аттракционы, которые доставляют не только радость, но и развивают их

физические качества, находчивость, смелость, волевые качества.
Взаимодействие на занятиях.

На физкультурных занятиях, используемая музыка сопровождает движения и благотворно влияет на качество их выполнения: четкость, выразительность, ритмичность, плавность. Кроме того, музыка активизирует внимание детей, создает определенный эмоциональный настрой, положительно влияет на развитие слуха. Положительно влияет на физиологические процессы детского организма, увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию. Вместе с тем разнообразное музыкальное сопровождение упражнений развивает у детей чувство ритма, обогащает музыкальный опыт ребенка и влияет на эмоционально – положительное состояние психики, т.е. музыка и движения содействуют общему оздоровлению организма.

Музыкальное сопровождение дается и на утренней гимнастике. Но надо помнить, что под музыку следует давать только знакомые упражнения. Новые упражнения разучиваются без музыки, показывая и разъясняя детям правильность техники выполнения данного движения.

Хочу отметить, что в нашем детском саду часто проводятся флешмобы, как инновационная форма развития двигательной активности дошкольников.

Малоподвижный образ жизни, или как его называют – гиподинамия, всё больше становится актуальной проблемой. Для детей гиподинамия гораздо более опасна, чем для взрослых. Это обусловлено тем, что детский организм только формируется, и движение ему необходимо для правильного и гармоничного развития.

   Флешмоб – это танец, который передаёт смысл и идею-сообщение для зрителей. Флешмоб должен сопровождаться музыкой.

 Танцевать под ритмичную музыку – это весело и здорово, потому что желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы начинаем двигаться в такт.

Как готовимся?

  • Совместно с инструктором по физической культуре включаем в занятия с детками элементы аэробики и ритмики.
  • Совершенствуем навыки основных движений, улучшаем качество исполнения движений.
  • Развиваем такие качества, как координация движений и гибкость.

Перед организацией флешмоба было проведено наблюдение за воспитанниками, некоторым детям тяжело находить свое место в ряду, держать султанчики, выполнять прыжки и некоторые танцевальные движения. Исходя из этих наблюдений, были поставлены задачи:

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

- обучить простейшим танцевальным движениям;

- работать над координацией движений;

- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;

- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду.

Что требуется, чтобы начать работу?

Подборка фонотеки музыкальных произведений. Музыка должна быть:

  • зажигательной;
  • знакомой;
  • если есть слова, то на русском языке;
  • текст простой и доступный к восприятию.

Чтобы флешмоб удался, необходимо составить ритмическую композицию и заинтересовать детей. Выучить все движения и довести их до автоматизма.

Движения следует выбирать знакомые, разученные на занятиях в течение года. Это могут быть прыжки, повороты, пружинки, хлопки – главное, чтобы это было весело, и все участники могли их выполнить.

3 этапа подготовки к флешмобу:

  • Начальный этап – разучивание основных движений.
  • Основной – представление ритмической композиции в разных видах деятельности.
  • Заключительный. Применение детьми дошкольного возраста ритмических композиций в самостоятельной деятельности.

Итак, только в тесном взаимодействии инструктора по физической

культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование

личности ребенка, воспитание нравственно-эстетического отношения к

окружающему миру, развитие творческих инициатив, содействует его

социализации и адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО инструкторов по физической культуре "Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе"

Презентация направлена на объединение усилий педагогов и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы( опыт работы по методике В.Ф.Базарного)....

Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....

Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Мастер-класс на тему "Мой веселый мяч"

Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Мастер-класс на тему "Мой веселый мяч"...

Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО на тему "Комплекс ГТО как основа физического развития"

Выступление на РМО Инструкторов по физической культуре ДОО Комплекс ГТО как основа физического развития...

Выступление на РМО инструкторов по физической культуре. Тема: «Роль подвижных игр и упражнений в развитии детей 4-5 лет» (из опыта работы)

        В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармоничн...