Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
учебно-методический материал (средняя группа)

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

« Если возник пожар» 101

Цель:

- Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.

- Закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушными шарами в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передаёт шар одному из детей. Ребёнок быстро досказывает строку и передаёт шар другому и т.д. Если ребёнок отвечает неправильно, он выбывает из игры,  а шар переходит к педагогу.

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарный в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Где взовьётся в небо шар,

 Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный….,

( передаёт ребёнку воздушный шар)

Ребёнок: Пожар. ( Передаёт шар другому)

Воспитатель

Раз, два, три, четыре

У кого пожар…?

Ребёнок: В квартире (передаёт шар)

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг….?

Ребёнок : Листву (передаёт шар)

Воспитатель:

Дым увидел – не зевай и пожарных….?

Ребёнок: Вызывай (передаёт шар)

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

Ребёнок: Утюг (передаёт шар)

Воспитатель:

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками….?

Ребёнок: Играет (передаёт шар)

Воспитатель:

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над….?

Ребёнок: Газом (передаёт шар)

Воспитатель:

Помни каждый гражданин это номер -….?

Ребёнок: Один ноль один

« Помоги ! Полиция»

Цель

Сформировать представления о том в каких случаях необходимо  обращаться за помощью в полицию.

Материал : Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы полиции – 102

Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздаёт каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

 

« Скорая помощь»

Цель:

Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 103

Материал: Игрушечная машина « Скорой помощи» Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с  синяком: старик, упавший на улице ( рука у . сердца) и т.д Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

Ход игры

На столе разложены сюжетные картинки. « Бригада скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по « вызовам» ( дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу ( собирают картинки) только « тяжелобольных людей»

Остальные обсуждают действия бригады « Скорой помощи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_ekstrennymi_sluzhbami.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

« Если возник пожар» 101

Цель:

- Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнём.

- Закрепить знания номера телефона экстренной пожарной службы.

Ход игры

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушными шарами в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передаёт шар одному из детей. Ребёнок быстро досказывает строку и передаёт шар другому и т.д. Если ребёнок отвечает неправильно, он выбывает из игры,  а шар переходит к педагогу.

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарный в бой с пожаром

Где с огнём беспечны люди,

Где взовьётся в небо шар,

 Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный….,

( передаёт ребёнку воздушный шар)

Ребёнок: Пожар. ( Передаёт шар другому)

Воспитатель

Раз, два, три, четыре

У кого пожар…?

Ребёнок: В квартире (передаёт шар)

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг….?

Ребёнок : Листву (передаёт шар)

Воспитатель:

Дым увидел – не зевай и пожарных….?

Ребёнок: Вызывай (передаёт шар)

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…?

Ребёнок: Утюг (передаёт шар)

Воспитатель:

Красный отблеск пробегает

Кто со спичками….?

Ребёнок: Играет (передаёт шар)

Воспитатель:

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над….?

Ребёнок: Газом (передаёт шар)

Воспитатель:

Помни каждый гражданин это номер -….?

Ребёнок: Один ноль один

« Помоги ! Полиция»

Цель 

Сформировать представления о том в каких случаях необходимо  обращаться за помощью в полицию.

Материал : Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы полиции – 102

Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства полиции.

Ход игры

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздаёт каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить карточки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

« Скорая помощь»

Цель: 

Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 103

Материал: Игрушечная машина « Скорой помощи» Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с  синяком: старик, упавший на улице ( рука у . сердца) и т.д Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

Ход игры

На столе разложены сюжетные картинки. « Бригада скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по « вызовам» ( дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу ( собирают картинки) только « тяжелобольных людей»

Остальные обсуждают действия бригады « Скорой помощи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей в ДОУ. Учим детей звонить в службы экстренной помощи

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой....

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.

Игры ситуации.Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире....

Методическая разработка "Игры для детей с ОВЗ" (в помощь воспитателю)

Вострякова Е.Г., воспитатель СПБ ГКУЗ СПНДР №13 Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга Игры для детей с ОВЗ (в помощь воспитателю дома ребенка) Игра –  это не только ведущий вид д...

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...