Главные вкладки

    Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.
    картотека (старшая, подготовительная группа) на тему

    Таранова Светлана Юрьевна

    Игры ситуации.Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry-situatsii.docx27.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи

    Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

     «Я имею право...»

    Цель.

    • Расширить область правовых знаний детей.

    Материал. Набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребенка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции» (ребенок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы и т.п.). Шаблон «Я имею право» (может быть  представлен, например, в виде знака «+»).

    Ход игры

    Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

    «Я не должен...»

    Цель.

    • Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
    • Совершенствовать знания детей о социальных нормах.

    Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»).

    Ход игры

    Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.


    «Скорая помощь»

    Цель.

    • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

    Материал. Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры.

    Ход игры

    На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей».

    Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

    «Помогите! Полиция!»

    Цель.

    • Сформировать представление о том в каких случаях необходимо обращаться за помощью в милицию.

    Материал. Карточки с изображением телефонного аппарата на котором написан номер службы полиции - 02. Наборы сюжетных картинок с изображением различных жизненных ситуаций, требующих и не требующих вмешательства милиции.

    Ход игры

    Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером вызова милиции. Играющие стараются как можно 6ыстрее разложить карточки с

    изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства милиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.


    «Если возник пожар»

    Цель.

    • Знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем.
    • Закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

    Ход игры

    Дети становятся в круг. В центре - воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворные строки и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он

    выбывает из игры, а шар переходит к педагогу.

    Воспитатель.

    Этот шар в руках недаром.

    Если раньше был пожар,

    Ввысь взмывал сигнальный шар –

    Звал пожарных в бой с пожаром.

    Где с огнем беспечны люди,

    Где взовьется в небо шар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой, безжалостный ..,

    (передает ребенку воздушный шар)

    Ребенок. Пожар. (Передает шар другому.)

     Воспитатель.

    Раз, два, три, четыре

    у кого пожар ...?

    Ребенок. В квартире. (Передает шар.)

    Воспитатель.

    Дым столбом поднялся вдруг.

    Кто не выключил …?

    Ребенок. Утюг (Передает шар.)

    Воспитатель.

    Красный отблеск пробегает

    Кто со спичками …?

    Ребенок. Играет. (Передает шар.)

    Воспитатель.

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье над …?

    Ребенок. Газом. (Передает шар.)

    Воспитатель.

    Пламя прыгнуло в траву.

    Кто у дома жег ...?

    Ребенок. Листву. (Передает шар.)

    Воспитатель.

    Дым увидел - не зевай и пожарных …

    Ребенок. Вызывай. (Передает шар )

    Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер - ...!

    Ребенок. Ноль один.

    «Если чужой стучится в дверь»

    Игровой тренинг

    Цель.

    • Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

    Ход тренинга

    Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

    Примерные ситуации:

    - почтальон принес срочную телеграмму;

    - слесарь пришел ремонтировать кран;

    - милиционер пришел проверить сигнализацию;

    - медсестра принесла лекарство для бабушки;

    - мамина подруга пришла гости;

    - соседи просят  зеленку для поранившегося ребенка;

    - незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

    - женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

    Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

    «Куда бежать, если за тобой гонятся»

    Цель.

    • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

    Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ.

    Ход занятия

    Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

    «Купание в море»

    Цель.

    • Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.

    Материал. Игрушки (разложены на полу) – на каждую пару детей.

    Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря».

    Ход занятия

    Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических упражнений.

    «Войдя в воду» они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой – ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо. Воспитатель напоминает, опускать лицо в воду можно только закрыв рот.

    Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения: приседает («уходит с головой под воду»), считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».

    Дети в парах меняются ролями.

    «Съедобный грибок положи в кузовок»

    Цель.

    • Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

    Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки). Корзина.

    Ход игры

    Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».

    Дети собирают в корзину только «съедобные грибы».

    По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

     «Снежная королева»

    Цель.

    • Помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

    Ход игры

    Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

    Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

    Воспитатель говорит, что у этой сказки есть продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания двух-трех детей.

    После игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.

    Игру можно проводить несколько раз, отмечая при последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.

    Вариант. Можно предложить всей группе «надеть очки» и поочередно разглядывать каждого участника игры.

                                       


    «Угадай, кто это»

    Цель.

    • Учить мысленно воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.

    Ход игры

    Воспитатель выбирает одного ребенка - рассказчика. Остальные сидят на стульях, образующих круг. Рассказчик описывает кого-либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка-«отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую всеми детьми:

    Станьте, дети,

    Станьте в круг,

    Станьте в круг,

    Станьте в круг.

    Я твой друг

    И ты мой друг,

    Добрый, добрый друг!

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

    На слова «ля-ля-ля» все хлопают в ладоши, а трое детей внутри круга танцуют.

    Рассказчик и «отгадка» занимают места на стульях, угадавший становится рассказчиком.


    « Колобок»

    Цель.

    • Развивать коммуникативные навыки, воображение.
    • Работать над выразительностью речи.

    Ход игры

    Дети стоят в кругу и катают друг другу мяч - «Колобок». Тот, к кому попадет «Колобок», должен задать ему какой-нибудь вопрос или сказать несколько слов. Например: «Как тебя зовут?», «Колобок, я знаю, из какой ты сказки», «Колобок, давай с тобой дружить», «Приходи ко мне в гости, Колобок!».

    После сказанной фразы ребенок передает «Колобка» другому игроку.

    Вариант. Можно предложить каждому ребенку роль какого-либо животного, от имени которого он должен обращаться к «Колобку».

    «Поводырь»

    Цель.

    • Развивать чувство ответственности за другого человека.
    • Воспитывать доверительное отношение друг к другу.

    Материал. Повязка на глаза -по количеству пар детей. Предметы-«препятствия»: стулья, кубики, обручи и т.д.

    Ход игры

    В комнате разложены и расставлены предметы - «препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».

    Затем дети меняются ролями.


     «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

    Игра-упражнение

    Цель.

    • Продемонстрировать детям различные модели взаимодействия друг с другом.

    Ход игры

    Каждое упражнение выполняется 2-З минуты. Дети в парах сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

    Воспитатель.

    • Закройте глаза, протяните навстречу друг

    другу руки, «познакомьтесь» одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

    • Вытяните руки вперед, найдите руки соседа – «ваши руки ссорятся». Опустите руки.
    • Ваши руки ищут друг друга - «они хотят помириться». Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

    После игры с детьми обсуждается, какая форма поведения партнера понравилась больше, какие чувства возникали в ходе упражнения.

    «Помоги се6е сам»

    Игра-упражнение

    Цель.

    • Обучать детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

    Ход игры

    Воспитатель предлагает:

    • медленно, глубоко вдохнуть спокойно выдохнуть;
    • «занять делом» ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать;
    •  «занять делом» все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться, поприседать и т.п. (то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);
    • «найти занятие» для голоса: поговорить, покричать, попеть.

    «Нарисуй узор»

    Цель.

    • Побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.

    Материал. Бумажный шаблон варежки – на каждого ребенка. Набор карандашей –на каждую пару.

    Ход игры

    Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.

    После игры проводится конкурс, в котором учитывается идентичность узоров парных варежек и сложность орнамента.

    «Головомяч»

    Цель.

    • Развивать навыки сотрудничества.

    Ход игры

    Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив друг друга. Между их  головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они пытаются встать и поднять мяч с пола.

    Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до

     трех, четырех, пяти человек.


    «Цветик-семицветик»

    Цель.

    • Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого.
    • Поощрять желание заботиться о других.

    Материал. Цветик-семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.

    Ход игры

    Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно, держась за руки, «срывает» один лепесток и говорит:

    Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели.

    Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они объявляют о нем остальным.

    Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их желания обязательно сбудутся.

    «Приятные воспоминания»

    Цель.

    • Формировать умение внимательно выслушивать сверстников, не спешить говорить о себе и своих переживаниях, если собеседник еще не высказался.

    Ход игры

    Воспитатель предлагает детям по очереди рассказать о том, что подарили им на день рождения, или о том, как они провели лето. Предупреждает, что внимательно будет выслушан только тот, кто умеет слушать сам. Дети обычно охотно рассказывают о себе, пepe6ивая друг друга.

    После того, как все выскажутся, педагог спрашивает: «Кто запомнил, что подарили Саше?» («Где отдыхал летом Сережа?») Правильный ответ поощряется.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение к родительскому собранию в Службе ранней помощи "Игра и ее роль"

    Консультация о том, что такое игра и как онавлияет на жизнь малышей. Так же из статьи можно узнать - какова роль взрослых в играх детей....

    Конспект НОД «Телефоны экстренной помощи» (подготовительная группа)

    Итоговое занятие на тему «Телефоны экстренной помощи» Для детей подготовительной группы(на неделе творческих отчетов). Программное содержание 1 .Учить составлять число 10 из двух меньших чис...

    Фотоотчёт по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей в ДОУ. Учим детей звонить в службы экстренной помощи

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой....

    Методическая разработка "Игры для детей с ОВЗ" (в помощь воспитателю)

    Вострякова Е.Г., воспитатель СПБ ГКУЗ СПНДР №13 Адмиралтейского районаСанкт-Петербурга Игры для детей с ОВЗ (в помощь воспитателю дома ребенка) Игра –  это не только ведущий вид д...

    Телефоны служб экстренного вызова - детям.

    Это должен знать каждый дошкольник....

    Телефоны служб экстренного вызова - родителям

    С городского и мобильного телефонов (разные операторы)....