Краткосрочный проект для старшей группы
проект (старшая группа)

Городова Светлана Павловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

                     Краткосрочный проект для старшей группы

«Наши мамы разные, Но все они прекрасные!»

Воспитатели:

Городова С.П.

 Стрелкова Н.Г.


2022г.


 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 недели (с 21.11-25.11.22г.)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»

 

Актуальность

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни семьи и детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

o проблемных ситуаций.

• Способствовать сплоченности родительского коллектива.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)

• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• определение темы проекта, постановка целей и задач;

• разработка этапов проектной деятельности;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

• составление плана основного этапа;

• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»; совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»

• создание развивающей предметно-пространственной среды

 

2. Основной этап реализации проекта:

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
21 ноября Понедельник.

1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3. Рисование «Портрет моей мамы»
22.ноября Вторник.

1.Просмотр презентации «Профессии родителей»

2. Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная».
3. Беседы с детьми: «Моя любимая мама».
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
23.ноября Среда.

1.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)

2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3. Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
4. Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
24 ноября Четверг.

1. Составление детских рассказов «Наша дружная семья»

2. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
3. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
4.Разучивание стихотворения  С.Михалкова «Мамы разные нужны»
5.Изготовление подарка для мам.
25.ноября Пятница.

1.Спортивный праздник посвященный «Дню матери»

2.Награждение мам подарками сделанными детьми.
Продукты проекта
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"

 

 

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» (старшая группа) Веракса
  • Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
  • Л.Ю.Павлова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.
  • Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  • О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_starshaya_gruppa.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД № 20 «Островок»

г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

                     Краткосрочный проект для старшей группы

«Наши мамы разные, Но все они прекрасные!»

Воспитатели:

Городова С.П.

 Стрелкова Н.Г.


2022г.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 недели (с 21.11-25.11.22г.)

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• недостаток знаний у дошкольников о празднике «День матери»;

• преобладание у современных детей потребительского отношения к матери;

• дети считают похожими праздники «День матери» и «8 Марта»

Актуальность

Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.

Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить.

Мама – первое слово, которое произносит каждый ребенок, когда начинает разговаривать. Именно мама становится для ребенка первым, кто знакомит дитя с окружающим миром. На начальном этапе формирования личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, патриотическом, эстетическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

В ходе бесед выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Праздник служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни семьи и детей.

Задачи проекта:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери».

• Воспитывать уважение и заботу, проявлять бережное отношение, желание

• помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку.

• Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Способствовать единению детей и их родителей, получении ими удовольствия от общения друг с другом.

• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (лепку, аппликацию, рисование).

• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из

o проблемных ситуаций.

• Способствовать сплоченности родительского коллектива.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях;

• обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;

• повышение интереса к ценностям семьи;

• воспитание заботливого, уважительного отношения к маме;

• совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей (развитие художественного вкуса детей и родителей; совершенствование стиля партнерских отношений)

• поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

• определение темы проекта, постановка целей и задач;

• разработка этапов проектной деятельности;

• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта

• составление плана основного этапа;

• подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; бесед; иллюстративного материала «Профессии мамы»; организация выставки рисунков «Моя самая красивая мама!»; совместное изготовление поделок к выставке «Вместе с мамой творим»

• создание развивающей предметно-пространственной среды

2. Основной этап реализации проекта:

Совместная деятельность с детьми.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
21 ноября Понедельник.

1.НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
2.Чтение стихов о маме.
Э. Мошковская «Я маму свою обидел» ,В.Берестов «Праздник мам»,Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3. Рисование «Портрет моей мамы»
22.ноября Вторник.

1.Просмотр презентации «Профессии родителей»

2. Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная».
3. Беседы с детьми: «Моя любимая мама».
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
23.ноября Среда.

1.Пластилинография: «Медальон для любимой мамочки»(с использованием природного материала)

2.Беседа с детьми «Как я помогаю маме»
3. Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»
4. Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»
24 ноября Четверг.

1. Составление детских рассказов «Наша дружная семья»

2. Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»
3. Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»
4.Разучивание стихотворения  С.Михалкова «Мамы разные нужны»
5.Изготовление подарка для мам.
25.ноября Пятница.

1.Спортивный праздник посвященный «Дню матери»

2.Награждение мам подарками сделанными детьми.
Продукты проекта
Фотовыставка"Мама-солнышко мое"

Литература:

  • Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» (старшая группа) Веракса
  • Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья. Методика работы с родителями».
  • Л.Ю.Павлова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.
  • Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. / Т. А. Бородинова. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.
  • О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему "Овес"

Продукт деятельности- совместный (дети, педагоги, родители) Как правильно сажать и ухаживать за растениями? Организация коллективного труда детей старшего дошкольного возраста в природе, совместные...

Краткосрочный проект в старшей группе «Лучшее на свете впечатление о лете!»

Цель проекта: развивать художественно-эстетическое отношение к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений....

Краткосрочный проект в старшей группе по теме "Зима".

Краткосрочный проект по теме "Зима" в старшей группе.Эффективность использования в виде модели....

Краткосрочный проект в старшей группе "Непоседы" на тему :" Занимательная математика в детском саду".

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике у детей старшего дошкольного возраста....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе «Маленькие эколята» 2021-2022гг(ноябрь)

Отчёт по краткосрочный проект в старшей группе группе  «Маленькие эколята»  2021-2022гг(ноябрь)...