План по самообразованию "Тематические прогулки, как средство разностороннего развития дошкольника" 2022-2023 год.
материал (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Ефремова

Тематические прогулки. Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. И  очень важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

  Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №4» города Сосновоборска.

Тема: «Тематические прогулки, как средство разностороннего развития дошкольника».

План по самообразованию на 2022-2023 учебный год

воспитателя Ефремовой Т.А.

                             

       

       

  Актуальность темы: Дети стремятся к активной деятельности, каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. И  очень важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

        Одно из важных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, двигательная активность детей на прогулке, общение с природой – все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка, кроме того, прогулка способствует умственному воспитанию. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. 

                   
  Цель: 

-способствовать умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, развитию их любознательности; физическому развитию;

-вовлечение родителей в процесс подготовки и проведение тематических прогулок, походов  за  территорию детского сада;

 -повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-формировать представление о туризме и походах;

-обучать правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах;

-развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, кругозор, экологические представления, физические качества, двигательные умения;

-закреплять знания детей о признаках различных времён года;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

-способствовать социализации детей, путём общения с взрослыми и сверстниками;

-привлечь родителей к подготовке и проведению некоторых прогулок, изготовлению необходимых атрибутов;

-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

Ожидаемые результаты

Дети:

-Возрастание познавательной и физической активности и интереса к прогулкам;

-использование знаний правил дорожного движения на практике;

-экологические представления - расширение знаний о вторичном использовании мусора;

-повышение интереса детей к изменениям в природе, к поведению животных и птиц, желание ухаживать за деревьями, за животными и птицами;

-проявление интереса к туристическим походам;

-заинтересованность и желание детей трудиться в природе;

-социализация детей путём общения с взрослыми  и сверстниками в современных условиях.

Родители:

-Повышение компетентности  в вопросах использования

целевых прогулок;

-повышение активности  в прогулках и походах;

-приобщение  к продуктивной деятельности детей (выставки рисунков, поделок, сбор бросового и природного материала;

-Повышение активности  в воспитательно - образовательном процессе.

Педагоги.

Повышение мотивационной заинтересованности педагогов в использовании тематических прогулок посредством консультаций, презентаций.

 План работы на 2022-2023 учебный год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практический выход

Воспитатель

Родители

 сентябрь

Подбор материала по заявленной теме (литература, интернет).

Составление плана на 2022-2023гг

Доработка тематических прогулок

Подбор консультаций для родителей воспитанников

Наличие плана на 2022-2023гг

Наличие конспектов прогулок

Размещение консультаций по заявленной теме  в родительский уголок

Дети, воспитатели

Родители

Дети воспитатели

   Октябрь

октябрь

Прогулка – трудовая акция «Чистый дворик».

Приобретение детских граблей

Прогулка – развлечение «Ёжик пришёл в гости».

Фотоотчёт

Наличие граблей

Фотоотчёт

Дети,

Воспитатели

родители

Дети,

Воспитатели, родители

Воспитатели

  ноября

ноябрь

ноябрь

Прогулка – событие «Синичкин день».

Изготовление кормушек

Прогулка – трудовая акция «Полезный мусор».

«Как организовать прогулку-событие»

фотоотчёт

Наличие кормушек

Выставка поделок из бросового материала

Консультация для педагогов

Дети, воспитатели,

Дети, воспитатели,

Родители

 декабрь

Прогулка – событие «Выпал снежок». Просмотр мультфильма «Лунтик. Первый снежок».

Спортивная прогулка «Зимние забавы».

Изготовление, приобретение лопаток для снега. Помощь в уборке участка от снега

Снежные фигурки.

Фотоотчёт.

Наличие лопаток

Дети

Родители

Воспитатели

   январь

Прогулка – трудовая акция

«Зимний луна-парк для малышей».

Трудовая акция для родителей. «Горка для ребят»

«Сколько много дел у нас»

Наличие небольшой горки, построек из снега.

Наличие горки

Презентация для педагогов

Дети, воспитатели,

Дети, воспитатели

физ. рук.

родители

  февраль

Спортивная прогулка «Малая зимняя олимпиада».

Спортивная прогулка «Лыжная прогулка»

 (на спортивной площадке детского сада).

Консультация для родителей:

«Выходной, выходной,

Папа целый день со мной».

Фотоотчёт.

Фотоотчёт.

Наличие материала.

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

     март

Прогулка – событие

«В поисках клада для мамы».

Прогулка – поход

 «Вместе весело шагать»

(парк…

 

Фотоотчёт

Фотоотчет

Воспитатели

Дети, воспитатели

Родители

дети

  март

  апрель

«Как организовать прогулку- трудовую акцию»

Прогулка – событие

«Космическая прогулка».

(беседа, игры, опыты)

Изготовление с детьми бумажного змея, самолетиков.

Прогулка – развлечение.

«Белая берёза».

Консультация для педагогов

Фотоотчёт

Наличие поделок

Фотоотчёт

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Воспитатели,

Дети

Воспитатели

      май

Прогулка – трудовая акция

«Детский ландшафтный дизайн».

Спортивная прогулка

«Дети нашего двора».

Альбом «Наши весёлые прогулки».

Итоги года

Фотоотчёт

Фотоотчёт.

Наличие альбома

Презентация для педагогов

       Список используемой литературы:

     

  1. К.Ю. Белая. Издательство «Русское слово».

Картотека воспитателя «Тематические прогулки с дошкольниками».-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2016

2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13. ’’Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций,,».

3. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

4. Вересов Н.Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников // Дошкольное воспитание.

        

                    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическая прогулка-трудовая акция «Чистый дворик» ( октябрь) .

Слайд 2

Задачи: Расширять представление детей о характерных признаках осени и об изменениях происходящих в жизни растений; Познакомить с понятием «листопад»; Развивать познавательный интерес; Воспитывать трудолюбие, бережное и эстетическое отношение к природе

Слайд 3

Игра «От какого дерева лист»

Слайд 4

Игра «Осенняя палитра»

Слайд 5

Подвижная игра «Листья и ветер»

Слайд 6

Трудовая акция «Убери опавшие листья на участке»

Слайд 7

Сбор листьев на участке для гербария

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тематическая прогулка- развлечение «Ёжик пришел в гости»

Слайд 2

Задачи: закрепить знания детей об особенностях осени, о жизни диких животных осенью; создать условия для двигательной активности детей; развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать дружеские отношения в детском коллективе .

Слайд 3

Прогулка по территории детского сада «Что изменилось после лета»

Слайд 4

Загадки от Ёжика

Слайд 5

Игра-эстафета «Сделай норку для ёжика

Слайд 6

Игра «Собери грибы для ёжика»

Слайд 7

Игра с ёжиком «Второй лишний»

Слайд 8

«Сюрприз от ёжика»

Слайд 9

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СИНИЧКИН ДЕНЬ» Прогулка- событие (Ноябрь)

Слайд 2

Задачи: Познакомить детей с зимующими птицами. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Слайд 3

Наши кормушки, корм для птиц.

Слайд 4

Кормушки на своих местах

Слайд 5

П/и «Коршун и синички»

Слайд 6

Подарки от синичек

Слайд 7

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»

Презентация опыта «Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста»...

сообщение на тему:"Работа с бумагой в технике оригами как эффективное средство разностороннего развития дошкольного возраста"

Дети 5-6 лет освоили способы конструирования поделок, основанные на умении складывать квадрат в разных направлениях, подравнивая противоположные стороны и углы; приемы складывания на основе нескольких...

Мастер-класс для педагогов "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития ребёнка дошкольного возраста"

В материале представлен обзор опыта работы по  программе дополнительного образования "Работа с бумагой в технике модульного оригами как эффективное средство разностороннего развития   р...

«Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности, ведь ребенок ...

Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».

Консультация для родителей об инновационном средстве разностороннего развития детей "Чудо- песок».Многим из нас уже знаком кинетический песок, многие только слышали о нем. Кинетический песо...

Статья "Зимние прогулки как средство разностороннего развития детей"

Формировать у детей и родителей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни....