Проект "Моя малая Родина - город Барнаул"
проект

Бричкина Наталия Константиновна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_moya_malaya_rodina_-_gorod_barnaul_.docx764.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект


«Моя малая родина – город Барнаул»


Автор-составитель:
Бричкина Н. К.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Раздел 1. Целевой
1.1 Пояснительная записка. Цель и задачи проекта-------------------------------
1.2 Планируемые результаты работы-------------------------------------------------

Раздел 2. Содержательный
2.1 Подготовительный этап-------------------------------------------------------------
2.2 Продуктивный этап------------------------------------------------------------------
2.3 Обобщающий этап-------------------------------------------------------------------

Раздел 3. Организационный
3.1 Оборудование помещения для реализации проекта---------------------------
4. Библиографический список----------------------------------------------------------
Приложение 1------------------------------------------------------------------------------


Раздел 1. Целевой


1.1 Пояснительная записка. Цели и задачи проекта

«Город родной стоит на Оби,

Сильной красивой сибирской реке.

Наш Барнаул, ты мой друг полюби,

Счастье твое в его доброй руке».

(Г. Мурыгин).

Создание данного проекта направленно на ознакомление дошкольников с его малой родиной городом Барнаулом, так как патриотическое воспитание начинается с любви у ребенка к маме, папе, дому где он живет и, конечно к своей малой Родине.

Актуальность темы.

В наше сложное время, когда трудно во что-то верить, трудно осмысливать положение слоев населения, воспитателям детских садов необходимо просто заниматься патриотическим воспитанием детей. Вера в любовь к своей малой родине перерастет в любовь ко всему, что тебя окружает. Ты будешь чувствовать себя частичкой того, большого, что может свернуть горы, если затронули твое самое дорогое. Патриотизм- это любовь к окружающему тебя пространству, миру, воспитание любви к ближнему, детскому саду, городу, родной улице, родному дворику, а также любви к труду, уважение к старшему поколению. Воспитание патриотических чувств ведет к улучшению нравственности в обществе.

Начинать работу с детского сада очень ответственно. Ведь в детском саду формируется личность. Закладывая в ребенка каноны нравственности. Сложно вырасти и не знать, что или кого любить.

Цель:  Способствовать формированию знаний у детей о городе Барнауле, как о малой родине.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с достопримечательностями города Барнаула;

- Развивать умение видеть красоту зданий города, парков и памятников;

- Формировать  знание о местонахождении детского сада и дома;

- Воспитывать любовь и уважение к родному городу и поселку;

- Расширение кругозора детей;

Участники: 

Дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

1.2 Планируемые результаты работы.

 Полученные знания о родном городе будут способствовать дальнейшему развитию нравственно – патриотических чувств у детей, интереса к жизни города Барнаула, уважительному отношению к их гражданам.

Раздел 2. Содержательный

2.1 Подготовительный этап

Деятельность педагога:

-подбор иллюстраций и фотографий по теме проекта;

-изучение литературы, посвященной теме проекта;

-оборудование места в группе для организации выставки фотографий и рисунка на тему: «Барнаул вчера, сегодня, завтра»;


Деятельность детей:

-знакомятся с родным городом;

-высказывают свои соображения по теме.

Деятельность родителей:

-знакомятся с проектом, его организацией;

-предлагают свои идеи.

2.2 Продуктивный этап

Деятельность педагога:

-проводит беседы с детьми о городе Барнауле;

-отбирает материалы для создания выставки фотографий и детского рисунка на тему «Барнаул вчера, сегодня, завтра»;

Деятельность детей:

-рассматривают иллюстрации и фотографии о городе Барнауле;

-разучивают стихи о Барнауле;

-составляют рассказы о достопримечательностях города Барнаула.

-рисуют полюбившиеся места города Барнаула.

Деятельность родителей :

-вместе с детьми рассматривают дома иллюстрации и фотографии  города Барнаула;

-рассказывают детям о городе Барнауле;

-принимают участие в сборе материала для создания выставки фотографий и детского рисунка на тему «Барнаул-вчера, сегодня, завтра»;

1 день "Наш Барнаул"

Задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса к городу Барнаулу;

-учить внимательно слушать рассказы о достопримечательностях города;

-учить запоминать стихотворения посвященные этой теме;

-способствовать формированию эмоционального отношения к прочитанному.

Формы работы:

-чтение книг и рассматривании иллюстраций о городе Барнауле;

-разучивание отрывка из стихотворения;

2 день "Где эта улица, где этот дом?..."

Задачи:

-продолжать учить детей рисовать дома, деревья и т.д.            

-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цв. карандаши, фломастеры, гуашь, акварель) ;

Формы работы:

-изготовление детских творческих работ «Мой родной край».

3 день "Поем песни о родном крае"

Задачи:

-продолжать развивать познавательный интерес к родному краю с помощью музыки;

-формировать певческие навыки, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии;

-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

-развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Формы работы:

-разучивание песен о родном крае;

4 день создание выставки фотографий, иллюстраций и детского рисунка на тему: «Барнаул вчера, сегодня, завтра».

Задачи:

-обогащать представления детей о мире предметов;

-продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, экспозиции и);

- Формировать знания детей об улицах родного города;

- познакомить детей с общей архитектурой города;

- воспитывать любовь и уважение к родному городу;

Формы работы:

-оформление выставки «Барнаул вчера, сегодня, завтра»: открытки, фотографии, иллюстрации, рисунки детей достопримечательностей города Барнаула.

2.3 Обобщающий этап


Деятельность педагога:

-организация, оформление выставки фотографий и детских творческих работ  на тему «Барнаул вчера, сегодня завтра».

-создание картотеки стихотворений о родном городе.

Деятельность детей:

-участвуют в завершении оформления выставки;

-повторяют разученные стихи и песни о родном крае;

-делают вывод, что надо любить и беречь родной край и его уважительно относится к его горожанам.

Раздел 3. Организационный


3.1 Оборудование помещения для реализации проекта

         Вся проектная деятельность проводится в групповом помещении, оснащенная всем необходимым оборудованием. Согласно ФГОС пространство помещения для пребывания детей может организовываться в виде различных зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов.

В групповой комнате есть такие зоны как:

1. Книжный уголок.

В уголке представлены народные сказки Алтая.

2. Зона для настольно – печатных игр: пазлы «Дикие животные»; разрезные картинки: «Деревья и кустарники»; игры-ассоциации: «Чей дом», «Узнай улицу» и др.

4. Библиографический список

1. ВиноградоваН. Ф. Дошкольникам о родной стране Издательство: Просвещение, 2009 г.

2. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников, М., 2008.
3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М., 2001.
4. Методические рекомендации к программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»/ под ред. М.А. Васильевой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.
5.Развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др. – Волгоград: издат. «Учитель», 2011.
6. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011 г.
7. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
8. Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ / Волгоград: Учитель, 2007.

Приложение №1.

Стихи и рассказы.

Барнаул — столица края.
Нашу землю украшает.
Славный город Барнаул —
Был когда-то он аул.
Обь спокойная вкруг града,
Лес — ветрам сухим преграда.
Голубые есть озера,
Краски ленточного бора.
Свежий воздух, чистота,
А дома то! Красота!
Архитекторы все наши,
Один дом другого краше.
И мосты чрез Обь красивы,
Величавы их массивы.
Санатории и парки,
А кругом цветы, фиалки.
Детвора как те грибочки —
Распускаются цветочки.
Есть и ВУЗы и театры,
Где смотрели «Клеопатру».
Приезжайте в гости к нам,
Рады мы всегда друзьям!

Ситникова Галина

Люблю я город Барнаул
Он уголок моей России.
Когда-то был он лишь аул —
Теперь нет города красивей.
Березы стройные стоят
Накинув золото наряды
И, призадумавшись, молчат
Вечерним сумеркам рады.
И вот включились фонари
И сразу город оживился
Красив он, что не говори —
Я словно в сказке очутился.

Прокопенко Екатерина

Барнаул — Алтайский край,
Развивайся, процветай,
В сферах различных расти,
Радость и блага неси!
Жителям всем сил и добра,
Пусть покоряется вам высота,
Город родной любите,
Счастье друг другу дарите!

*****

В Барнауле давно уже не был.
Он — центр края! Мне дорог Алтай!
Не могу я разгадывать ребус
Что же город, давай, помогай!

Здесь Акинфий Демидов когда-то
Для Руси добывал серебро…
А река Барнаулка из злата
Колесо всё хранит, как добро.

То добро замечаю я в лицах
Горожан-барнаульцев родных.
Ты с Афинами можешь сравниться,
Написал же Тяньшаньский о них!

Об Афинах писал, о тебе ли…
Ныне можно всё это прочесть.
Кто-то пусть отдохнёт в Коктебеле,
Лучший отдых, поверьте мне, здесь!

Изобрёл паровую машину
Барнаульский Иван Ползунов.
Он историю нашу продвинул
Не на шаг, а на много веков

Моя Родина малая, здравствуй!
И ты центр краевой Барнаул.
Мой Алтай голубой и прекрасный!
Здесь я в путь приготовил баул…

Уже столице нашей
Обойди хоть целый свет —
Нет Барнаула краше.
Прекрасных зданий ровный ряд,
Газонов ярких, парки
Витрины красочно горят
Повсюду зелень, арки.
Он расцветает с каждым днем
Становится все шире.
Гордимся мы, что здесь живем.
Он самый лучший в мире.

                       

                                                  Песня

«Край родной».
Д.Кабалевский, А.Пришелец

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Пословицы и поговорки.

1:

Где родной край, там и рай.

2:

Каждому мила своя сторона.

3: 

Каждой птице свое гнездо нравится.

4: 

Земля богата, народ богат.

5: 

Земля наша мать, всех кормит.

6: 

Та земля мила, где мать родила.

7: 

Дома и стены помогают.

8: 

На чужой сторонушке рад и родной воронушке.

9: 

Человек без родины, что соловей без песни.

10: 

На родной стороне и камушек знаком.

                                           Барнаул в прошлом

                                             Барнаул в настоящем

                                     Знаменитые люди Барнаула

Михаил Афанасьевич Лисавенко (1897-1967) родился в Красноярском крае. Однако, как сам признавался, настоящей родиной считал Барнаул.

Его именем названо одно из любимых мест барнаульцев – дендрарий НИИ садоводства Сибири имени М.А. Лисавенко.

Владимир Баварин (1939-2003), родился в Калининградской области. Во время блокады Ленинграда семью эвакуировали в Барнаул. Здесь будущий мэр краевой столицы окончил школу N 1.

При участии Владимира Николаевича в Барнауле открыли новый мост через Обь и диагностический центр.

Смертин Алексей

Смертин Алексей Геннадьевич

капитан сборной России по футболу, игрок клуба Челси -Лондон, чемпион

Англии сезона 2004-2005 гг.

Мезенцев Степан

Мезенцев Степан

скрипач-импровизатор

Крупным планом. Известные люди, которые родились на Алтае

Советский конструктор стрелкового оружия, доктор технических наук Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Курьинского района Алтайского края.

Крупным планом. Известные люди, которые родились на Алтае

Советский писатель, режиссёр, актёр Василий Макарович Шукшин родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района.

Крупным планом. Известные люди, которые родились на Алтае

Актёр театра и кино, народный артист России Золотухин Валерий Сергеевич родился 21 июня 1941 года в селе Быстрый Исток Быстроистокского района.

Крупным планом. Известные люди, которые родились на Алтае

Артист эстрады, киноактер, заслуженный артист Российской Федерации Евдокимов Михаил Сергеевич родился в Новокузнецке (ранее Сталинск) Кемеровской области 6 декабря 1957 года. Вскоре семья перебралась в село Верх-Обское и именно это село считается его Родиной.

Крупным планом. Известные люди, которые родились на Алтае

Известный советский поэт, автор многочисленных сборников стихов и прозы, автор текстов песен Рождественский Роберт Иванович родился 20 июня 1932 года в селе Косиха Алтайского края.

Крупным планом. Известные люди, которые родились на Алтае

Лётчик-космонавт СССР Герман Степанович Титов родился в 1935 году в селе Полковниково Косихинского района Алтайского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...

Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"

В ходе данного  проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного городаместным достопримечательностям, в...

Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе

Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...

Педагогический проект " Моя Малая Родина- город Когалым" ( средняя группа)

laquo;Детство — каждодневное открытие мира,и поэтому надо делать так, чтобы оно стало,прежде всего, познанием человека и Отечества,их красоты и величия».В.А. Сухомлинский Актуальност...

Патриотический проект «Моя малая Родина- город Батайск».

Вид, тип проекта: Информационно- творческий, речевой; долгосрочный.Участники проекта: дети, родители, учитель-логопедТип проекта: групповой Актуальность.У современных детей, а особенно ...

Творческий проект "Моя малая Родина - город Тольятти"

Проект "Моя малая Родина - город Тольятти" направлен на развитие патриотических чувств у детей второй младшей группы. В процессе работы дети получат первоначальные представления о родном гор...

Проект «Моя малая родина – город Минусинск» (1 часть)

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе...