Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"
проект (старшая группа) на тему

Барскова Ольга Николаевна

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina_-_gorod_zelenodolsk.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Моя малая Родина – город Зеленодольск »

Выполнила:

Барскова О.Н

_

Воспитатель МБДОУ №6

 «Улыбка»  ЗМР РТ

                             

2014

Введение 

   Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.

 Актуальность: Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Проблема проекта: Воспитатель вносит в группу  фотографию  с изображением Зеленодольска. Дети  рассматривают её, узнают на ней знакомое место своего города.  Ребята, в каком городе мы  с вами живем? Правильно, Мы живем в Зеленодольске – это наш родной город.  Наша с вами милая Родина.  У нашего города есть своя история, своя культура, свой герб. Всех, кто живет в Зеленодольске,  называют – зеленодольцы.

Наш детский сад находится на улице Столичной.  В Зеленодольске много улиц. Все вы  знаете свой домашний адрес, знаете название города, в котором живете. Какие достопримечательности есть в нашем городе? А вы хотите ещё лучше узнать город Зеленодольск? Чтобы больше гордиться и любить свою малую родину и  сделать ее лучше  -  нужно больше  узнать об  истории  Зеленодольска, об архитектуре прошлого и  настоящего. Для этого необходимо собрать как  можно  больше информации о нашем городе.

Цель проекта: Приобщение дошкольников старшего возраста к культуре и истории родного города.

Задачи:

1.Формировать представления об истории, культуре и природе Зеленодольска.

2. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, гордость за культурно-исторические  ценности.

3. Развивать интерес и стремление узнать новое о своем родном городе.

Методы, используемые в проекте 

  • Беседы.                                                    
  • Организованная воспитателем деятельность (познавательного цикла, художественно - эстетического)
  • Экскурсии с родителями по городу и в природу.
  • Сбор фотографий для выставки.

 Методические приемы:

  • дидактические игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • подвижные игры;
  • рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
  • чтение художественной литературы, загадок, пословиц, и поговорок;

Предполагаемые результаты проекта: Участие детей в проекте «Моя малая Родина – город Зеленодольск» позволит максимально обогатить знания и представления  о родном городе, развить  поисковую деятельность, связную речь.

Срок проведения проекта: 15 -22 сентября 2014 года.

Участники проекта: дети старшей  группы №1 «Золотая рыбка», воспитатели группы Барскова О.Н, Майорова Ю.С музыкальный руководитель, родители.

1.Этапы проекта:

Организационный этап:

Довести до участников проекта важность данной темы.

     Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?

Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

Составить план мероприятий.

Работа с родителями: оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.

- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)

Продуктивный этап 

Познавательное развитие.

Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.

Формы работы: 

  • Просмотр фото, видеоматериалов о Зеленодольске.
  • Знакомство с разными профессиями жителей города.
  • Пригласить в группу работника библиотеки «Алые паруса».

Речевое развитие.

Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.

Формы работы: 

  • Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
  • Пальчиковые игры: «Наш город», «Сколько жителей у нас».
  • Составление описательных рассказов о достопримечательностях города

Изодеятельность.

Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном  и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.

Формы работы:

  • Рисование по теме «Улицы моего города».
  • Коллективная работа « Наш детский сад».
  • Конструирование из строительного материала.
  • Изготовление аппликации «Дом, в котором я живу».

Игровая деятельность.

Цель: Закрепить образные обороты речи.

Формы работы:

  • Дидактические и настольные игры: «Узнай герб города», «Прогулка по городу».
  • Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на автобусе по городу», «Строители» , «Магазин».

Музыкально – театрализованная деятельность.

Цель: Развивать творческие способности детей.

Формы работы:

  • Разучивание  «Мой Зеленодольск».
  • Прослушивание авторских песен о нашем городе.
  • Передача образов людей разных профессий.
  • Игра – драматизация « Все мы жители города»

Работа с родителями.

Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.

Формы работы:

  • Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина – город Зеленодольск»
  • Анкетирование родителей «Знаю ли я свою малую Родину?»
  • Попросить родителей посетить вместе с детьми музей краеведения Зеленодольска.
  • Попросить подобрать  интересные сведения о городе
  • Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.
  • Выполнение домашних творческих работ.

Презентативный этап: 

  • Игра - викторина с детьми «Знатоки родного города».
  • Оформление альбома «Зеленодольск. Архитектура прошлого и настоящего»
  • Фотовыставка «Зеленодольск – моя малая Родина»
  • Выставка поделок из бросового материала «Транспорт нашего города».

Заключительный (итоговый) этап:

Вопросы к детям:

- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?

- Что вас удивило?

- Что понравилось больше всего?

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города, о реке Волге и её значении в истории нашего государства

3. Заключение

Проект «Моя малая Родина – город Зеленодольск» был положительно оценен родителями группы. Данный проект взят на реализацию  педагогами детского сада

  • За время проекта «Моя малая Родина – город Зеленодольск» у детей сформировалось представление о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, транспорте, определяющих облик города.
  • Дети закрепили умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
  • Была оснащена предметно – развивающая среда группы, отражающая жизнь Зеленодольска.
  • У детей формировалась познавательная  активность, умение получать знания и их применять – в будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию.
  • Повысилась активности родителей в жизни ДОУ.

4. Список литературы.

  1. «С  чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  2. Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
  3. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
  4. Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
  5. Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
  6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.
  7. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».
  8. Журнал «Дошкольное воспитание»,  №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  9. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  10. Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
  11. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».  
  12. Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).
  13. Пантелеева Л. В..  «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.
  14. Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А.  , «Развитие» Венгер Л. А.,  «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина, город Туринск

Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

"Моя малая Родина. Город Кадников"

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом....

Ребенок познает малую Родину - город Иркутск

Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...

Моя малая Родина. Город глазами детей.

Город глазами детей. Материал напечатан в апрельском номере журнала "Звёздочка наша" за 2015г....