Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"
проект (старшая группа) на тему
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina_-_gorod_zelenodolsk.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Моя малая Родина – город Зеленодольск »
Выполнила:
Барскова О.Н
_
Воспитатель МБДОУ №6
«Улыбка» ЗМР РТ
2014
Введение
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.
Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города.
Актуальность: Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема проекта: Воспитатель вносит в группу фотографию с изображением Зеленодольска. Дети рассматривают её, узнают на ней знакомое место своего города. Ребята, в каком городе мы с вами живем? Правильно, Мы живем в Зеленодольске – это наш родной город. Наша с вами милая Родина. У нашего города есть своя история, своя культура, свой герб. Всех, кто живет в Зеленодольске, называют – зеленодольцы.
Наш детский сад находится на улице Столичной. В Зеленодольске много улиц. Все вы знаете свой домашний адрес, знаете название города, в котором живете. Какие достопримечательности есть в нашем городе? А вы хотите ещё лучше узнать город Зеленодольск? Чтобы больше гордиться и любить свою малую родину и сделать ее лучше - нужно больше узнать об истории Зеленодольска, об архитектуре прошлого и настоящего. Для этого необходимо собрать как можно больше информации о нашем городе.
Цель проекта: Приобщение дошкольников старшего возраста к культуре и истории родного города.
Задачи:
1.Формировать представления об истории, культуре и природе Зеленодольска.
2. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, гордость за культурно-исторические ценности.
3. Развивать интерес и стремление узнать новое о своем родном городе.
Методы, используемые в проекте
- Беседы.
- Организованная воспитателем деятельность (познавательного цикла, художественно - эстетического)
- Экскурсии с родителями по городу и в природу.
- Сбор фотографий для выставки.
Методические приемы:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
- чтение художественной литературы, загадок, пословиц, и поговорок;
Предполагаемые результаты проекта: Участие детей в проекте «Моя малая Родина – город Зеленодольск» позволит максимально обогатить знания и представления о родном городе, развить поисковую деятельность, связную речь.
Срок проведения проекта: 15 -22 сентября 2014 года.
Участники проекта: дети старшей группы №1 «Золотая рыбка», воспитатели группы Барскова О.Н, Майорова Ю.С музыкальный руководитель, родители.
1.Этапы проекта:
Организационный этап:
Довести до участников проекта важность данной темы.
Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.
Использование модели трёх вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как мы это хотим сделать?
Подобрать литературу и иллюстрации по теме.
Составить план мероприятий.
Работа с родителями: оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации.
- определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т.д.)
Продуктивный этап
Познавательное развитие.
Цель: Дать научно – достоверные знания об истории города, о жителях, о достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах. Учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Формы работы:
- Просмотр фото, видеоматериалов о Зеленодольске.
- Знакомство с разными профессиями жителей города.
- Пригласить в группу работника библиотеки «Алые паруса».
Речевое развитие.
Цель: Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность.
Формы работы:
- Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
- Пальчиковые игры: «Наш город», «Сколько жителей у нас».
- Составление описательных рассказов о достопримечательностях города
Изодеятельность.
Цель: Способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- Рисование по теме «Улицы моего города».
- Коллективная работа « Наш детский сад».
- Конструирование из строительного материала.
- Изготовление аппликации «Дом, в котором я живу».
Игровая деятельность.
Цель: Закрепить образные обороты речи.
Формы работы:
- Дидактические и настольные игры: «Узнай герб города», «Прогулка по городу».
- Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на автобусе по городу», «Строители» , «Магазин».
Музыкально – театрализованная деятельность.
Цель: Развивать творческие способности детей.
Формы работы:
- Разучивание «Мой Зеленодольск».
- Прослушивание авторских песен о нашем городе.
- Передача образов людей разных профессий.
- Игра – драматизация « Все мы жители города»
Работа с родителями.
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям, проводимым в группе.
Формы работы:
- Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина – город Зеленодольск»
- Анкетирование родителей «Знаю ли я свою малую Родину?»
- Попросить родителей посетить вместе с детьми музей краеведения Зеленодольска.
- Попросить подобрать интересные сведения о городе
- Попросить принести фотографии детей около любимых мест в городе.
- Выполнение домашних творческих работ.
Презентативный этап:
- Игра - викторина с детьми «Знатоки родного города».
- Оформление альбома «Зеленодольск. Архитектура прошлого и настоящего»
- Фотовыставка «Зеленодольск – моя малая Родина»
- Выставка поделок из бросового материала «Транспорт нашего города».
Заключительный (итоговый) этап:
Вопросы к детям:
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
Воспитательная ценность:
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Познавательная ценность:
У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.
Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города, о реке Волге и её значении в истории нашего государства
3. Заключение
Проект «Моя малая Родина – город Зеленодольск» был положительно оценен родителями группы. Данный проект взят на реализацию педагогами детского сада
- За время проекта «Моя малая Родина – город Зеленодольск» у детей сформировалось представление о родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, транспорте, определяющих облик города.
- Дети закрепили умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- Была оснащена предметно – развивающая среда группы, отражающая жизнь Зеленодольска.
- У детей формировалась познавательная активность, умение получать знания и их применять – в будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию.
- Повысилась активности родителей в жизни ДОУ.
4. Список литературы.
- «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
- Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
- Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
- Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».
- Герасимова З., Козачек Н. «Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края» (из опыта работы).
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.» Журнал «Народное образование», №7 за 2001год.
- Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф. и д.р. «Родной край».
- Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
- Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
- Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
- Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
- Оверчук Т. И. «Мой родной дом» (программа патриотического воспитания).
- Пантелеева Л. В.. «Музей и дети»(5-7 лет). М. 2000год.
- Программы «Детство», «Радуга» Доронова Т. А. , «Развитие» Венгер Л. А., «Программа воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М. А..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя малая Родина, город Туринск
Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»
Материал занятия знакомит детей с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...
"Моя малая Родина. Город Кадников"
Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом....
Ребенок познает малую Родину - город Иркутск
Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...
Моя малая Родина. Город глазами детей.
Город глазами детей. Материал напечатан в апрельском номере журнала "Звёздочка наша" за 2015г....