план самообразования на тему "Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду"
презентация к уроку (старшая группа)

 

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_21-22.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №5 «Бэлэкэч» Бавлинского района

Республики  Татарстан.

Самообразование

по теме:

«Экологическое воспитание старших дошкольников

в детском саду»







                                                                                            Воспитатель: Хусаинова Е.Н.

                     

                                                                         Бавлы 2022

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность экологической обстановки возрастает с каждым днем. Высоким остается уровень загрязнения поверхностных вод, почв, атмосферного воздуха. Быстро снижается биологическое разнообразие природы России: гибнут экосистемы лесов, многие виды растений и животных находятся на грани исчезновения. На долю нынешнего поколения выпадает решение задачи экологического оздоровления России и планеты Земля в целом.

Необходимо научиться гуманно и бережно относиться к природе. Для этого надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых - воспитателей и родителей.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

Цель саморазвития:

  • повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу;
  • повышать профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста;
  • развивать творческую активность, инициативу в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях;
  • создать условия для развития экологически воспитанной личности, формирования гуманного отношения к природе

Задачи:

  • повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
  • изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;
  • обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование;
  • создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками;
  • формировать знания, умения и навыки воспитанников;

Сентябрь

1.Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы;

2. Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях

3.Игровая деятельность.

4.Беседа с использованием компьютерной презентации «Значение воды в жизни людей»;

5. Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»;

6.Анкетирование родителей по экологии.

7.Разработка плана – программы взаимодействия с семьями воспитанников.

Октябрь

1.Овладение современными методами диагностики всестороннего развития дошкольников;

2. С Продолжение создания эколого-развивающей среды (уголка природы).

3.Опытно-исследовательская деятельность;

4. Чтение В. Бианки «Как муравьишка спешил домой»;

5. Чтение С. Кирсанов «Что значишь ты без трав и птиц»;

6. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Лес и наше здоровье»

7.Консультация: «Экология и мы»;

Ноябрь

1.Изучение инновационных технологий по обучению детей экологическому воспитанию;

2. Изучения учебной, справочной и научно-методической литературы

3.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему:

«Синичкин день»: «Зеленая аптека»; «Овощи и фрукты – лучшие продукты»

4.Заучивание: П. Воронько «Журавль»

5.Памятка: «В каких продуктах «живут» витамины»;

6.Памятка для родителей : «Синичкин день»


Декабрь

1.Изучение нового материала по экологии на педагогических сайтах, ознакомление с публикациями в печатных изданиях.

2.Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Покормим птиц зимой»;

3. Чтение Г. Серебрецкий «Берегите птиц»;

4.Игровая деятельность;

5.Изготовлении кормушек. В рамках экологической акции «Покормите птиц зимой»:

6.Памятка: «Экологическое воспитание»;

7. Экологическая акция « соберем макулатуру»

Январь

1.Составление картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников

2.Беседы с использованием компьютерных презентаций на темы:

«Что такое заповедник»;

«Путешествие по заповедникам»;

3. Чтение Л. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия»

4.Разработка и проведение консультаций для родителей: «Птичья столовая»; «Родители – пример для детей в соблюдении экологической культуры»;

Памятка: «Мы против мусора»;

Февраль

1.Составление картотеки методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии;

2. Изучение нового материала по экологии;

3.Изготовление экологического лэпбука

4.Проведение народного праздника «Масленица»;

5. Беседа с использованием компьютерной презентации на тему: «Морские млекопитающие»

6.Начало реализации проекта «Огород на подоконнике»

7. Разработка и проведение консультаций для родителей: «Экологическое воспитание»;

8.Памятка: «Берегите природу»;


Март

1.Разработка конспекта открытого занятия;

2.Беседы с использованием компьютерной презентации: «Естественные водоемы Земли»;

«Значение почвы и воды в жизни всего живого»;

3.Чтение В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал»;

4 Конкурс «Весенний звон»

5.Разработка и проведение консультации для родителей: «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

6. Флешмоб «Всемирный день кошек»

Апрель

1.Проведение открытого занятия

1.Досуги, экологические, народные праздники и развлечения:

«День птиц»;

«День Земли»;

«День посадки деревьев»;

2.Завершение проекта «Огород на подоконнике» и начало проекта «Цветущий участок»

1. Привлечение родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам и экологическим спектаклям;

2.Привлечение родителей к участию в эковесна 2022;

3. Памятка: «День Земли»; «Живи правильно»

Май

1.Мониторинг на конец учебного года, вывод по диагностики;

2. Родительское собрание : «Наши успехи!»

3.Работа над проектом: «Цветущий участок»;

4.Беседы с использованием компьютерной презентации: «Поможем природе»

5. Разработка и проведение консультации для родителей: «Чистая планета Земля»;

6. Совместная работа по созданию альбома; «Берегите природу»; «Дикие животные России»

Литература:

1. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа формирования начал экологической культуры у детей 2-7 лет в ДОУ.

2. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ»2- издание 2008г. «Учитель» Волгоград.

3. Н. П. Ильчук, В. В. Гербова, Л. Н. Елисеева, Н. П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

4. Л. Г. Селихова. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми

старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.

5. Т. И. Попова. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.

6. Л. С. Журавлева. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-

синтез» 2006г.

7. С. А. Козлова. «Я человек» Программа социального развития ребенка. Москва. «Школьная Пресса» 2004г

8. Т. И. Гризик. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.

9. Л. Я. Гельперштейн. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.

10. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Экологические рассказы, сказки и праздники. Москва. «Линка-пресс» 2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию «Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России».

В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических...

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...

Игры по правовому воспитанию старших дошкольников в детском саду

Универсальным средством создания правового пространства в ДОУ является игра. Она помогает познать дошкольнику окружающий социальный мир, овладеть навыками правового общения и поведения, наработат...

Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности воспитателя на 2023-2024гг. Экологическое воспитание старших дошкольников в детском саду

Данный план самообразования написала для повышения своего профессионального уровеня, систематизации работы.Повысеть профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологическо...