Утренние приветствия. Картотека.
картотека (младшая группа)

Трусиенко Марина

Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым, повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennie_privetstviya.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних приветствий

Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым, повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойной  атмосферы в коллективе.

Карточка № 1

Позывной «Колокольчик»

1. Приветствие

Я, твой друг и ты мой друг.

Вместе сели мы все в круг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе.

Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить? (дети отвечают по очереди)

«Башенка дружбы»

Дети из кулачков строят башню дружбы.

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Карточка № 2

«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Упражнение «Доброе утро» : Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает игрушку и приветствует его (ее) : «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

Карточка № 3

«Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определё нным образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками.

«Бабочка – ледышка» По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.

Интервью «Наша группа» В: Ребята а вы когда нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады (Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями,  когда мамы и папы на работе. А вам нравится ходить в свою группу? Скажите,  а вы дружно живёте друг с другом (да)

Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в свою группу веселыми и в хорошем настроении.

Карточка № 4

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу :

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

«Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

«Дружба начинается с улыбки»

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.

Возьмёмся за руки,друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем«Здравствуй, солнце!»

Карточка № 5

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

П/и «Дружные ребята»

Цель: воспитывать у детей дружеские чувства и доброжелательные отношения.

Таня, Танечка, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

В хоровод скорей входи,

Плясовую заводи! Под музыку дети исполняют плясовые движения.

Саша, Сашенька, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

За руки возьмем друг друга,

Побежим мы все по кругу!

Лена, Леночка, дружок,

К нам скорей вставай в кружок!

Ты старайся не зевать,

А быстрее мяч поймать! Воспитатель кидает мяч Леночке, затем другим детям.

.Работа с календарем (число, месяц, день недели).

Карточка № 6

«Волшебный клубочек»

Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

Игра «Что из чего и для чего?».

Условие игры: нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянные - в зеленый.

.Игровое упражнение «Расскажи о материалах» : подбор слов-признаков

— Дети, давайте вспомним, какие материалы вы знаете (Ответы детей.)

— Какая бывает бумага? (Цветная, белая, непрозрачная, гладкая, мятая.)

— Какое бывает стекло? (Прозрачное, тонкое, хрупкое, матовое, холодное, бьющееся, твердое.)

— Какой бывает ткань? (Цветная, однотонная, прочная, теплая, тонкая.)

— Какая бывает пластмасса? (Прочная, гибкая, твердая, непрозрачная.)

— Какой бывает пенопласт? (Шероховатый, твердый, хрупкий, непрозрачный.)

— Что можно изготавливать из всех названных материалов? (Ответы детей.)

Карточка № 7

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания)

Д/И «Угадай и опиши».

Детям предлагается рассмотреть и запомнить 5 игрушек. Затем одному ребенку завязывают глазки «волшебным» шарфиком, дать в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, определить, из какого материала сделана игрушка.

Карточка № 8

«Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу,надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

П/игра «Воздушный шар»

1,2,3,4,5 (хлопают)

Вышел шарик полетать (шагают)

Он летал, летал, летал (кружатся)

Прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Приземлился и затих (присели).

Вот мы и в резиновой стране. Посмотрите, кто нас встречает.

Работа с календарем.

Предоставление права выбора центра активности

Карточка № 9

«Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

«Назови имя друга» Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй.

Карточка № 10

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Интервью «Мое любимое время года».

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

Карточка № 11

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший (гладим себя,

Я лучше всех!

Карточка № 12

Осенние настроения. «Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус.

Позывной «Бубен»

1. Приветствие

Мы считаем дружно«Раз!».

В небе месяц вдруг погас.

Посчитаем дружно«Два!».

Разгорается заря.

Посчитаем дружно«Три!».

– Ясно солнышко, гори!

… Утро начинается –

Считалочка кончается!

2. Загадки об овощах. Д/игра «Чудесный мешочек».

Узнать овощи на ощупь.

Сидит бабушка на грядках, вся она в заплатках, а заплатку оторвешь- заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу, кругла, бела, кудрява. Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким, стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли, пекли, жарили, варили,а потом все съели и всегда хвалили. (Картофель)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, к солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, кушаешь — сладкая. (Морковь)

В огороде все росла, сама маленька, бела. Знает нотки “фа” и “соль”. Ну, конечно же, … (Фасоль)

Зеленый дом тесноват: длинный, узкий, гладкий. В доме рядом сидят малые ребятки. Пришла осенью беда — треснул дом их гладкий, Побежали кто куда малые ребятки. (Горох)

Карточка № 13

«Приветствие с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок здоровается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

Хороводная игра «Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок — «кабачок».

Кабачок, кабачок —

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставим,

Танцевать заставим.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

Предоставление права выбора центра активности

Карточка № 14

Пожелание Все встают в круг, психолог пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен,Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку.

Пальчиковая игра «Ножницы»

Есть у ножниц два колечка, два ножа и гвоздь - сердечко. Они песенку поют, они режут и стригут. Разрезаю я полоску - вот так, вот так!

Домик сделаю, берёзку, сарафанчик для Маринки и дорожку для машинки.

Работа с календарем: какой месяц, день недели?

Предоставление права выбора центра активности.

Карточка № 15

Игра «Интервью»Участники сидят полукругом, у ведущего микрофон. Произнося реплику, он одновременно передаёт микрофон партнёру справа. Тот должен передать его следующему игроку, ответив при этом на заданный ему вопрос. Например:-Какое у тебя настроение?-Хорошее. -Кого ты рад видеть сегодня? -Что ждёшь от сегодняшнего занятия? и т. д.

"Один - много"(с мячом)

Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.

Работа с календарем: какой месяц, день недели?

. Предоставление права выбора центра активности.

Карточка № 16

«Улыбка»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

Упражнение «Язык фотографий»

Воспитатель раскладывает на полу фотографии по какой-либо теме. Каждый ребёнок выбирает одну фотографию и коротко комментирует свой выбор. При этом он высказывает возникшие у него в связи с фотографией ассоциации, мысли, чувства и устанавливает их связь с темой занятия. 

Карточка № 17

«Здравствуй, солнышко!» Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. «Солнечные лучики» Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

П/игра «По родному краю»

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес (удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)

Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

Карточка № 18

«Волшебная палочка» Педагог держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей, пока не соберутся все желающие.

.Игра «Назови профессии взрослых в детском саду»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель. Это няня,. (воспитатель)

Он с утра в столовой нашей варит суп, компот и кашу. (Повар)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой. Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней (Врач)

В детском садике обед, повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает (Няня)

Карточка № 19

«Хорошее настроение»(Звучит лёгкая приятная музыка).Сделайте глубокий вдох, выдох. Вдохните здоровье, выдохните напряжение!Вдохните добро, выдохните неприятности!Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!Нам легко и приятно.

Интервью.

Как называться наш поселок? Как называется наш детский сад? Какие здания

еще вы знаете, которые расположены возле нашего детского сада?

Стихотворение дня.

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нем, а дети,

Он - для маленьких ребят

И зовется детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Карточка № 20

«Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя.

«Снежинка» (Мяч)Дети передают по кругу большую снежинку и приветствуют друг друга, говорят друг другу ласковые слова.

П/игра «Жил-был гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья(кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Предоставление права выбора центра активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утренних приветствий "Утренний круг друзей"

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Картотека утренних приветствийТрадиция «Утренний круг друзей»...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальны...

Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.«Утренний круг...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Картотека утренних приветствий. Традиция «Утренний круг друзей».Традиция «Утренний круг друзей» Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности ...

Картотека утренних приветствий Традиция «Утренний круг друзей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”Разработала: Сердюкова И.Н....

Утренние приветствия (картотека)

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка......