Логоритмика "Федорино горе"
план-конспект занятия по музыке

Дыбко Наталья Георгиевна

Итоговое мероприятие по тематическим неделям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedorinogore.docx32.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Федорино горе»

по лексической теме «Посуда».

Конспект образовательной деятельности с детьми

3-4 лет с ЗПР

Подготовила: учитель-дефектолог

Дыбко Н.Г.

     

Кузнецк

2021г.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Пензенский дом ребенка»


Логоритмика «Федорино горе»».

Цель образовательной деятельности. Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорной сферах, развитие речи.

Коррекционно-образовательные задачи. Развитие переключаемости; формирование улучшение координации движений.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого и звуковысотного слуха, чувства ритма, голоса, речевого дыхания, мимической и мелкой моторики, стереогноза.

Воспитательные задачи. Развитие способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование. Картинка посуда (зашумленные), предметные картинки по теме, обручи, шапочки – чашки, чашки и ложки, деревянные ложки, крышки кастрюль, интерактивная игра «Загадки про посуду», обручи, шапочки –чашки по количеству детей, записи музыки Ю. Кудинова, сл. Е. Щепотьевой «Чашки», «Чашка» (муз. Железновых), сборник «Логопедические распевки» Гавришева, Нищева с. 20, 21, «Мы посудою гремим» (муз Железновых).

Предварительная работа. Чтение  стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»), разучивание логоритмических разминок «Чашка», «Тарелка».

Ход образовательной деятельности (ОД)

Этапы работы

Содержание этапа

I.

Организационный момент. Цель. Создание эмоционального фона занятия.

Дефектолог: здравствуйте, дети! Присаживайтесь на стулья, улыбнитесь мне и друг другу. Сегодня чудесный солнечный день. А какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое.
 

II.

Введение в тему

В зале развешены картинки с изображением посуды.
Под тревожную музыку в зал вбегает расстроенная Федора в грязном фартуке, волосы лохматые, плачет.
Федора: (сквозь слезы) От меня убежала………
Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.
Дефектолог: Подскажите бабушке.

Дети: Ложки, чашки, кастрюли.
Дефектолог: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского «Федорено горе».
Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки, ложки, блюдца, кастрюли, одним словом …..
Дети: Посуда!
Федора: Вы мне поможете вернуть мою посуду? Давайте вместе попробуем!

III.

Основная часть

1.Ритмическая разминка. (по стихотво-рению К. Чуковского «Федорино горе»)

Цель: Развитие слухового восприятия, формирование координации движений.

Федора:

И помчалися по улице ножи:        легкий бег на носках
«Эй, держи, держи,

держи, держи, держи!» 

Вот и чайник за кофейником бежит,      ходьба Тараторит, тараторит, дребезжит...       вперевалку

И бежит, бренчит, стучит сковорода:     ходьба
«Вы куда? куда? куда? куда?»  
в полуприсяде

А за нею вилки,                           ходьба с высоким

Рюмки да бутылки,                    подниманием   коленей 

Чашки да ложки                              подскоки 
Скачут по дорожке.      

Дети выполняют движения на ковриках Ортодон.

2. Игра -интерактивная «Отгадай загадки»

Цель: развитие мышление, связной речи.

Федора: Как же мне вернуть посуду? Может загадки отгадаем, и она вернется?

Дефектолог включает интерактивную игру. Дети отгадывают загадки.

Федора: Ребята, а вы знаете загадки про посуду?

Дети загадывают друг другу загадки, Федора показывает картинку-отгадку в случае затруднения.

Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (тарелке).

Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (кастрюлей).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела-

Пейте чай! Вода вскипела!

Кофе, чай и молоко

Из нее нам пить легко.

Наша добрая старушка

На плите пыхтит, ворчит-

То пожарит нам картошку,

то котлетку смастерит.

Федора: не вернулась моя бедненькая посуда!

Что же делать? 

3. Игра Упражнение «Посуда поет».

Цель. развитие звуковысотного слуха

Федора: Ребятушки, давайте теперь моей посуде песенки споем.
На каждое звукоподражание звучит разная по высоте мелодия. Дети поют на одном длительном выдохе как «чашки»: динь динь-динь (до);

как «блюдца»: дон-дон-дон (соль);

как «ложки» бом-бом-бом (ми);

как «кастрюля»: бум-бум-бум (ре). 

Федора: Не вернулась посуда!

4. Упражнение «Посуда»

 (Н. Нищева).

Цель: развитие подражательности, координация речи с движением.

Федора: А может после того, как мы ее покажем вернется посуда ко мне?

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надуть щеки, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик чайника) 
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. (
Присесть, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружиться, рисуя круг руками)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес.
(Лечь на ковер)

Федора: Не вернулась ко мне посуда!

5. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения

Цель: развитие артикуляционных движений, речевого дыхания, мимической мускулатуры.

Федора: Бедная я бедная Федора!  Ну может тогда в игры с язычком поиграем?

«Блюдце»: широкий язык положить на нижнюю губу. Продержать 10-15 секунд.

«Чашка» язычок в форме чашечки.

«Пыхтящий чайник»: произносить «Пых-пых пых!

«Кислая конфета»: мимика лица.

«Пьём сок через трубочку» (вдох) вытянуть губы узкой воронкой, выдох.

«Дуем на горячий чай в чашке»: вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

6. Пение с пальчиковой гимнастикой «Тарелка», «Чашка» («Логопедические распевки» Гавришева, Нищева с. 20, 21).

Цель: развитие мелкой моторики, развитие илы голоса.

Федора: Давайте с пальчиками поиграем.

Дети выполняют движения и поют.

Чашка

Чашка синяя для Мити          Присели, правая рука на                            

                                                 поясе, как ручка у чашки

Чтобы чаю мог попить он,    Встали, на каждое 

Соку, сливок, лимонаду.        название загибают

                                                   пальчики правой

                                                   руки, левой рукой

Нам украсить чашку надо      Показывают, как 

                                                  украшают чашку по

                                                   точкам.

Тарелка

Вот тарелка для Валерки       «Рисуют» руками

                                                  большой круг

Желтые колечки                     «Рисуют»

                                                   указательными

Для котлеты, для пюр,            Загибают на левой руке

Для блинов и гречки                пальчики правой рукой

                                                   начиная с большого

                                                   пальца.

7. Подвижная игра «Чашки и блюдца»

Муз. Ю. Кудинова, сл. Е. Щепотьевой «Чашки»

Цель: развитие музыкального слуха.

Федора: Помню я как-то мы с моими чашечками и блюдцами в игру играли.

На полу раскладываются обручи «блюдца» на один меньше, чем детей. Дети «чашки» двигаются по залу под музыку. Если музыка останавливается, то дети прыгают в обруч. Той чашке, которой не хватило обруча, выбывает из игры (считается разбившейся). Игра продолжается до последней чайной пары.

8. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие стереогноза.

Федора: Почему же моя посуда не возвращается?

Признаюсь, не любила я посуду, била, била и не мыла я ее. Горе мне горе!

Дефектолог: Ребята, а кто это стучит в дверь?

(Подходит к двери, приносит мешок. Заглядывает в мешок). Федора, ребята, посуда вернулась.

Федора: Какое счастье! Опускайте руку в мешок, догадайтесь, что вы достанете?

Дети по очереди опускают руку в мешок, называют посуду и затем достают из мешка.

9. Музыкальная игра «Чашка» (Муз. Железнова)

Цель: развитие координации речи с движением.

Федора: Очень я чашечки свои люблю. Песенку про них спою.

Звучит песня «Чашка»

Дети выполняют движения под музыку.

10. Музыкальная игра «Мы посудою гремим»

(Муз. Железнова)

Цель: развитие слухового внимания, чувства ритма, координации движений.

Федора: садитесь на стульчики, поиграем с посудой

Одним детям раздают чашки и ложки, другим- деревянные ложки, третьим -крышки от кастрюль.

В соответствии с текстом песни дети играют посудой.

IV.

Подведение итога занятия.

Цель. Рефлексия по ходу образовательной деятельности.

Дефектолог: Молодцы, ребята, вернули Федоре посуду.

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Дефектолог: До свидания Федора

Дети прощаются с Федорой.

Дефектолог: Вам понравилась бабушка Федора? Да она стала хорошей и будет теперь ухаживать за посудой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Ой, горе Федоре, горе»

      Занятие состот из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. На занятии обучение строила как увлекательную проблемн...

Эксперимент "Горит не горит."

экспериментальная  деятельность с детьми по Основам безопасности и ознакомлению с окружающим миром....

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование ...

Педагогический проект «Гори, гори ясно»

При проведении проекты были поставлены задачи:Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.Познакомить детей с правилами поведения ...

Презентация к педагогическому проекту «Гори, гори ясно»

Вид проекта: информационно- практический.Продолжительность: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта:Формирование у дете...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Горит – не горит»...