Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr_9_iom_odarennogo_rebenka_shishkova_eva.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено

Заведующий

МБДОУ «ЦРР-ДС «Сказка»

___________ О.В.Ермакова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Шишкова Ева

Возраст

5 лет

Разработал

Воспитатель группы № 9 Шматова Е.Р.

Область одаренности

Изобразительная деятельность

Характеристика ребенка

У девочки ярко выражены творческие способности, обладает хорошо развитым воображением. Девочка проявляет увлеченность процессом художественного творчества. Любимое занятие – рисование, выкладывание узоров из мозаики. Девочка с удовольствием рисует природу, героев мультфильмов и сказок. При этом аккуратно прорисовывает все детали и тщательно разукрашивает. Ее работы отличаются яркостью красок и аккуратностью. Эмоционально – восприимчива к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

Срок реализации

2022-2022 учебный год

Сведения о семье

Полная благополучная семья: мама, папа, брат

Запрос родителей

Всестороннее развитие ребенка. Дополнительные занятия ребенка в различных кружках

Цель

Развитие изобразительных способностей.

Задачи

  • Разработать совместно с семьей план сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки ее сильных сторон личности.
  • Развивать творческие способности ребенка в художественной деятельности
  • Совершенствовать художественные навыки.
  • Повышать самооценку, уверенность в своих силах.

Группа сопровождения

Воспитатели, родители

Планируемые результаты

Повышение творческих способностей и познавательного интереса к изобразительной деятельности; желание использовать различные техники изображения в самостоятельной работе; активизация мыслительной деятельности ребенка; активное участие в конкурсах и выставках детского творчества.

Рекомендации родителям

Создать условия для полноценного развития художественных и творческих способностей девочки дома. Приобщать к художественно-изобразительному искусству через различные виды художественной деятельности. Рекомендовать продолжить обучение в кружках дополнительного образования.

План психолого-педагогического сопровождения

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

  1. Проведение мониторинга

Ноябрь, май

Воспитатели

  1. Психолого-педагогическое сопровождение родителей:

- информирование о результатах диагностических исследований;

- знакомство с различными техниками рисования;

- сбор индивидуального портфолио достижений и практического результата деятельности ребенка;

- совместные творческие работы родителей и ребенка (помощь в подготовке к конкурсам, организации персональных выставок);

- благодарность родителям за участие в образовательном процессе

Ноябрь, май

ноябрь, май

1 раз в квартал

в течение года

в течение года

в течение года

Воспитатели, родители

  1. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности (рисование, рисование в нетрадиционной технике)

2 раза в месяц

Воспитатель

  1. Оформление выставки творческих работ

1 раз в квартал

Воспитатели и родители

  1. Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

Воспитатель, родители

  1. Сотрудничество с музеем – усадьбой А.М. Герасимова, через организацию Мастер-классов и проведение экскурсий с целью знакомства с произведениями художественного творчества народных умельцев.

В течение года

Воспитатель, родители

  1. Посещение городских выставок художников, открытых мероприятий, ЦДТ, детской библиотеки, литературного музея им. Голицыных.

В течение года

Воспитатель, родители

Планирование индивидуальной работы

Месяц

Формы, приемы работы, цель

Применение детского творчества

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Игры «Составь портрет», «Собери из частей сказочных героев»

Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Художественная деятельность, творческие игры

Рассмотреть портреты художника А.М. Герасимова

Творческое задание «Нарисуй портрет мамы»

Цель: Обучение умению рисовать лицо, соблюдая пропорции, местоположение разных частей.

Выставка «Мама милая моя!»

Всероссийский творческий конкурс «Лучшие в мире мамы»

Размещение в портфолио

Декабрь

Игра «Наш добрый друг-художник круг»

Цель: Прививать навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона – заготовки, развивать зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию

Привлечь к показу другим детям, как из одного схем-кого изображения можно получить много рисунков

Предложить дома использовать другой шаблон, например: квадрат

Творческое задание  «Моя любимая сказка»

Цель: Способствовать развитию творческого потенциала, развивать художественные навыки, повышать уверенность в своих силах.

Конкурс «Моя любимая сказка»

Размещение в портфолио

Январь

Игра «Составь зимний пейзаж»

Цель: Закрепить знания о жанре живописи пейзаже, его отличительных и составных  частях. Учить составлять композицию по заданному сюжету.

Художественная деятельность, творческие игры

Рассмотреть пейзажи: Саврасова «Рожь», «Грачи прилетели»; Левитана «Золотая осень»; Шишкина «Утро в сосновом бору»

Творческое задание «Зимняя сказка»

Цель: Учить создавать изображение зимнего пейзажа, используя технику рисования манкой. Способствовать развитию творческого потенциала.

Привлечь к показу другим детям технику работы с манкой. Оформить выставку «Зимняя сказка»

Консультация «Организация условий для совместной творческой деятельности»

Февраль

Творческое задание «Невиданный зверь» 

Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. Совершенствование изобразительных навыков, умение самостоятельно выбирать средства и способы рисования

Творческая мастерская. Привлечь к показу другим детям

Предложить дома дополнить изображения на тему «Добрые - злые»

Творческое задание «Портрет защитника Отечества» ко Дню защитника Отечества

Цель: Закреплять умение рисовать предмет, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснений. Развитие воображения.

Мини-выставка «Есть такая профессия – Родину защищать»

Размещение в портфолио

Март

Творческое задание «Корзинка с цветами»

Цель: Развитие творчества, фантазии, воображения. Учить создавать композицию, используя технику петелек

Художественная деятельность

Открытка для мамы

Творческое задание «Масленица»

Цель: Проявление творческой активности, умение воплощать на бумаге свои впечатления, развитие нестандартного мышления.

Персональная выставка «Масленица широкая»

Посетить праздничное гулянье на площади Мичурина

Апрель

Творческое задание «Полет в космос»

Цель: Познакомить с техникой граттаж  (процарапывание воскового слоя, покрытого сверху краской.) Развитие представления о композиции.

Творческая мастерская. Привлечь к показу другим детям.

Мастер-класс «Рисование в технике граттаж»

Творческое задание «Праздничный салют»

Цель: Познакомить с техникой рисования восковыми мелками и закрашивание акварелью. Развитие нестандартного мышления.

Конкурс «Наша Победа»

Размещение в портфолио

Май

Творческое задание «Этот день Победы!» (впечатления от праздника)

Цель: Проявление творческой активности, умение воплощать на бумаге свои впечатления, развитие нестандартного мышления.

Персональная выставка «Этот день Победы!»

Сходить на площадь Славы, на праздничный концерт (площадь Мичурина)

Игра «Составь натюрморт»

Цель: Закрепить знания о жанре живописи натюрморте, его отличительных и составных  частях. Учить составлять натюрморт.

Художественная деятельность, творческие игры

Составить натюрморты из предметов и сделать фото. Разместить фото в портфолио.

Подпись родителей   ____________________

Воспитатель группы ____________________  Шматова Е.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

Для воспитанника: Возраст ребенка: Цель индивидуального маршрута: развитие художественных способностей ребенка в изобразительной деятельности.Задачи: Создание условий для развития творческого потенциа...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Данный шаблон поможет быстро составить план работы с музыкально одаренным ребенком...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в художественном творчестве

Задачи:1. Развивать способности ребёнка в области художественного творчества.2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.3. Развивать интерес к...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...