Планирование "Зима"
календарно-тематическое планирование

Карпенко Оксана Петровна

Циклограмма воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_dekabr.docx103.37 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 29.11.21 – 03.12.21 г.

  Тема: «Зима» 

Программное содержание: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года; уточнять знания детей о зимних природных явлениях;  способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, их жизни зимой; расширять представления о местах и их обитателях, где всегда зима; развивать умение у  детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.) ; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Зимушка – зима, все снегом замела»
  • тематическое оформление: Выставка картин «Зима»

Работа в книжном

уголке

Заучивание стихотворения «Зависть победить сумей»: Вот тебе, дружок наука: Зависть победить сумей,

Радуйся за друга –

Много обретешь друзей!

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Какой?»

Цель: совершенствовать умение сравнивать три предмета по величине (длине, ширине), сравнивать три предмета, используя прилагательные.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д\и  «Что лишнее?»

Цель: развивать мышление, зрительное внимание, умение классифицировать предметы по существенным признакам, обобщать.

Беседа по ОБЖ

Беседа «Огонь – результат беспечности людей!»

Цель: воспитывать культуру безопасного поведения в быту.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д\и «Добрые поступки»

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

 Гимнастика (разные виды) КГН

 Комплекс утренней гимнастики. «Одеваемся на прогулку». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.   

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «Лексические упражнения»

Гербова, с. 49

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Обогащать и активизировать речь детей; познакомить с произведением А. Фета «Мама! Глянь – кА из окошка» и С. Городецкого «Первый снег»; формировать умение внимательно слушать произведения и подмечать выразительные средства; развивать умение составлять предложения с опорой на прослушанное стихотворение; воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать собеседника.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие 23

Пономарева, с. 78

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к бумаге и деньгам.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «Звуки [м] и [м`] и буква М»

Белова, с. 39

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с согласными звуками [м] и [м`] и буквой М; формировать умение находить место звука в словах; развивать фонематический слух; продолжить развивать навык чтения слогов; воспитывать в детях доброе отношение к окружающем детям, взрослым.

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Матушка Зима»

Аджи, с. 76

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закрепление представления детей о зиме; вызвать положительный эмоциональный отклик у детей; расширять знания о времени года (зима), обогащать и активизировать словарный запас детей; вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей; развивать умение планировать свои действия и оценивать их результаты.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: Занятие 24

Пономарева, с. 80

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжить знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; формировать навык счета по заданной мере, когда за один из предметов счета принимаются не один, а несколько предметов; формировать представления об изменении времени; познакомить с песочными часами; воспитывать уважительное отношение к потраченному времени, умение правильно планировать свое время.

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Зимний пейзаж»

Комарова, С. 86

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать умение передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; отражать наиболее характерные особенности зимней природы; закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе бумаги; развивать цветовосприятие и умение сочетать цвета; воспитывать аккуратность при работе с красками.

10.20 – 10.55

3. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.00 – 10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (аппликация\лепка)

Тема: «»Белый медведь любуется полярным сиянием»

Комарова, с. 92

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Пробуждать к самостоятельному поиску способов изображения арктических животных (белого медведя) по представлению или с опорой на иллюстрацию; формировать умения изображать животных в движении, предавая особенности внешнего вида и пропорций; активизировать самостоятельность, инициативность в выборе изобразительных средств; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

10.40 – 11.00
3.Физическая культура

(улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 – 11.00

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за снегом

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о снеге.

2. Труд в природе: Кормление птиц.

Цель: обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время

3.Подвижные игры, игры с правилами:

«Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

«Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: рули, лошадки,  лопатки, снежколепы, щетки, эмблемы к подвижным играм.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах – Настя, Лиза, Вика и Милана

Поочередные прыжки на двух и одной ноге – Каролина, Даша, Арсений, Ева Б.

Упражняться в беге со сменой направления – Коля, Ева К., Алина

В подгруппах: упражняться в прыжках на одной (поочередно, по сигналу) – Миша, Ваня, Саша Н, Милана, Ярослав, Настя, Саша П.

Ходьба по ребристой дорожке, профилактика плоскостопия – Ярослав, Саша П., Лиза, Нелли.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки.         

Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра 5»

Цель: закреплять знания детей о цифре 5; развивать навык написания цифры 5; развивать мелкую моторику.

Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Как копить деньги»

Цель: познакомить детей понятиями «банк», «накопительный счет»; расширить знания детей о том, как накопить деньги на покупку.

16.00-17.00

«Активный час»

Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе»

Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуках [м] и [м`] и букве М

Итоговое мероприятие:

Коллективная аппликация «Зима в городе»

Цель: закрепить знания детей о наступлении зимы и ее особенностях

Вечер

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей: «Д\и Веселые дорожки»

Цель: формировать навык безопасного пользоваться ножницами, резать по линии – Настя, Арсений, Саша П, Коля, Миша, Саша Н.

Закреплять понятия «вправо», «влево», « верх», «низ» - Лиза, Настя, Ева Б., Алина

Д\и «Скажи какой?»

Цель: развитие речи и обогащение словарного запаса детей – Миша, Милана, Ева К.

С подгруппой детей: Д\и «Что это?»

Цель: формировать умение различать и называть детали конструктора, располагать их симметрично – Саша Н., Нелли, Вика, Каролина, Ваня, Ярослав, Коля

Словесная игра «Добро»

Цель: уточнение знания детей о слове «добро», и образование прилагательных, описывающих данной слово – Ева Б., Даша, Саша Н., Арсений.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая «Семья»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: магнитный театр «Три поросенка»
  • импровизация:
  • игры в центре движения: «Поймай мяч»
  • строительные игры: «Кормушка для птиц»

хозяйственно-бытовой труд: рыхление почвы, полив цветов, протереть листики цветов.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 06.12.21 – 10.12.21 г.

  Тема: «Зимующие птицы»

 Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях; познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность; закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Что мы знаем о зимующих птицах?»
  • тематическое оформление: Выставка картин «Зимующие птицы»

Работа в книжном

уголке

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: познакомить детей со сказкой, организовать коллективный пересказ.

Развивающие игры по ФЭМП

Игра «Подбери фигуру»

Цель: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, овал, круг

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Мой. Моя. Мое. Мои»

Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.

Беседа по ОБЖ

Беседа «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время – в гололед; уметь по картинкам определить опасную ситуацию.

Д/и по ознакомлению с окружающим


Игровое упражнение «Какая это птица»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р».

 Гимнастика (разные виды) КГН

 Комплекс утренней гимнастики. «Одеваемся на прогулку». Цель: Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.   

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Гербова, с. 50

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Формировать у детей интерес рассматривать рисунки в книгах; активизировать речь детей; побудить к употреблению  в речи прилагательных и глаголов времени и предлогов; развивать умение составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картину; воспитывать слуховой интерес и внимание при работе со стихотворениями.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Занятие 25»

Пономарева, с. 83

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить детей с монетами 1, 2, 5 и 10 рублей и их набором и разменом; развивать чувство времени; формировать умение регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом; продолжать формировать умение считать по заданной мере в пределах 10; развивать умение воссоздавать сложные по форме  предметы из отдельных частей по контурным образцам; воспитывать аккуратность при работе с бумагой, усидчивость.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «Звуки [л] и [л`] и буква Л»

Белова, с. 40

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с согласными звуками [л] и [л`] и буквой Л; упражнять в умении определять место звука [л] в словах, находить букву л в печатном тексте; закреплять понятие «согласный»; закреплять навык чтения слогов и слов; формировать умение выкладывать слова из печатных букв (лак, лук, мама, липа); воспитывать умение работать в группе.

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Зимующие птицы»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Расширять представления о зимующих птицах; закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку; активизировать словарь детей; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Занятие 26»

Пономарева, с. 85

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать уточнять представления  о монетах, достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей и их наборе и размене; формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами; формировать умение устанавливать время на макете часов; воспитывать уважительное отношение ко времени.

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Волшебная птица»

Комарова, с. 80

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивать изображение с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета; развивать чувство композиции; развивать умение создавать сказочные образы; формировать умение анализировать рисунки и выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор; воспитывать уважительное отношение к рисункам других детей.

10.20 – 10.55

3. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.00 – 10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (аппликация\лепка)

Тема: «Снегирь»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять умение лепить из куска пластилина фигурки, передавая их пропорции и цвет; использовать в деятельности различные приемы лепки; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к птицам, желание помагать им.

10.40 – 11.00
3.Физическая культура

(улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 – 11.00

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение: Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. 

2. Труд в природе: Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 

3.Подвижные игры, игры с правилами:

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

Прыжки на одной ноге.

Цель: воспитывать чувство равновесия.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: раскраски на тему «Зимующие птицы», развивающие задания и упражнения «Птицы нашего города»; конструирование кормушки для птиц из лего и кубиков.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и на левой ноге с Ярославом, Мишей, Миланой и Настей.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Евой Б., Евой К., Викой и Колей

Ползание на четвереньках между предметов, не задевая их с Лизой, Алиной, Дашей и Ваней.

Ползание на четвереньках по прямой с проталкивание мяча головой с Каролиной, Арсением, Евой Б. и Колей.

Перебрасывание мяча двумя руками друг другу и ловля с Нелли, Сашей П., Сашей Н.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Закреплять культурно – гигиенические навыки.         

Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра 5»

Цель: закреплять знания детей о цифре 6; развивать навык написания цифры 6; развивать знания детей о составе числа 5; развивать мелкую моторику.

Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Что не купишь за деньги?»

Цель: познакомить детей с понятием «бесценное»; объяснить детям, что некоторые чувства и эмоции невозможно купить за деньги, как и здоровье.

16.00-17.00

«Активный час»

Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе»

Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуках [л] и [л`] и букве Л

Итоговое мероприятие:

Выставка детского творчества «Наши пернатые друзья»

Вечер

Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель: Развивать логическое мышление и умение доказывать правильность своих действий – Миша, Ваня, Ева Б.

Игра «Назови как можно больше зимующих птиц»

Цель: Упражнять в чётком произношении названий птиц – Ева К., Милана, Настя и Даша.

Дидактическая игра «Кто что делает»

Цель: Формировать у ребёнка правильно сочетать слова в предложении – Вика, Ярослав, Арсений и Каролина

Дидактическая игра «Части суток»

Цель: Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро – Ева К., Коля, Саша П. и Алина

Игра «Сколько предметов»

Цель: Формировать умение устанавливать соотношение между числом и цифрой – Даша, Саша Н., Лиза, Нелли

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Покормите птиц зимой»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: настольный театр «Заюшкина избушка»
  • игры в центре движения: «Смелые воробушки»
  • строительные игры: «Столовая для птиц»
  • хозяйственно-бытовой труд: Наводим порядок в уголке рисования, точим карандаши.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 13.12.21 – 17.12.21 г.

Тема: «Зимние забавы»

Программное содержание: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.     

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Зима полна чудес и забав»                               
  • тематическое оформление: Выставка картинок «Зимние забавы» и «Зимние виды спорта»
  • Ситуативный разговор: «Вместе мы играем, и не унываем!»

Работа в книжном

уголке: 

Чтение и пересказ Н. Носова «На горке»                Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план.

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Найди, что опишу».

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Д\и  «Кто больше назовет действий» 

Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы

Беседа по ОБЖ

 Беседа  «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций

Д/и по ознакомлению с окружающим

Экол. игра  «Времена года»

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды

   

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи»

Гербова, с. 51

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать развивать фонематическое восприятие; формировать навык выполнения звукового анализа слова; развивать умение самостоятельно составлять схемы слов; развивать навык самоконтроля; воспитывать самостоятельность.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Занятие 27»

Пономарева, с. 89

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; продолжать знакомить с часами; формировать умение устанавливать время на макете часов; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закреплять представления о многоугольнике; воспитывать любознательность.

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «Звук [л] и буква Л

Белова, с. 41

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Закреплять правильное произношение звука [л] в словах и рассказах, предложениях; формировать умение проводить анализ и синтез, звуковой состав слов липа, мак, улитка; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; воспитание усидчивости, умение выслушивать ответы товарищей; развитие умения составлять описательный рассказ о зиме, развитие зрительного, слухового восприятия, внимания, памяти, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность; формировать навыки диалогической связной речи; уточнить представления детей о зимних забавах (катание на санках, на лыжах, умение слепить и украсить снеговика); закрепить знания детей о зиме.

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: «Занятие 28»

Пономарева, с. 28

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить с правилами жидких веществ с помощью условной меры; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10; развивать чувство времени; формировать умение различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут; развивать умение моделировать геометрические фигуры; воспитывать  дружеские отношения между участниками группы.

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «Снеговик»

Колдина, с. 42

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать формировать умение предавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью; развивать глазомер и творческие способности; воспитывать отзывчивость и доброту.

10.20 – 10.55

3. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.00 – 10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (аппликация\лепка)

Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок, снежки из салфеток, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной деятельности.

10.40 – 11.00
3.Физическая культура

(улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 – 11.00

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенности в зимний период года, активизировать словарь.

2. Труд в природе:   Сбор снега для постройки снежного городка.        

Цель: формировать умение трудиться в коллективе

3.Подвижные игры, игры с правилами:

Подвижная игра “Белые медведи”                          

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Подвижная игра “Снежинки и ветер”                          

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  Рули, лошадки,  лопатки, формы для снега, снежколепы, щетки

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Метание предметов в цель.                                                Цель: развивать силу рук и глазомер с Ярославом, Евой Б., Нелли и Мишей

Закреплять умение бросать мяч в цель с Настей, Сашей П. и Алиной

Подгруппа детей

«Пройди осторожно».     Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Арсением, Колей, Каролиной, Ваней, Мишей и Сашей Н.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.                                         Цель: улучшать координацию движений с Алисой, Каролиной и Викой

Закреплять умение бросать мяч в цель с Евой К, Миланой и Дашей

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам.  Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости

Работа в рабочих тетрадях К. В. Шевелева «Цифра7»

Цель: закреплять знания детей о цифре 7; развивать навык написания цифры 7; состав числа 6; развивать мелкую моторику.

Реализация группового проекта «Страна финансов» по теме «Кто такой банкир?»

Цель: познакомить детей с профессией банкир, его работой; расширять знания детей о финансах.

16.00-17.00

«Активный час»

Работа в рабочих тетрадях Т. И. Бойченко «Готовимся к школе»

Цель: подготовка рук к письму, развитие познавательного интереса, расширение знаний детей о звуках [л] и [л`] и букве Л

Итоговое мероприятие:

Интерактивное путешествие – викторина «Зимние забавы»

Цель: закрепление знаний по теме.

Вечер

Индивидуальная работа.

« Собери фигуру»

Цель: формировать умение правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой – Ева Б., Саша Н., Алиса, Настя

Пальчиковая игра «Семь сестренок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения ритмично, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи – Ева К., Ваня, Миша, Коля

С подгруппой детей

Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….»  

Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения  - Ваня, Алина, Вика, Саша Н, Арсений, Миша, Милана

Игра «Замри»

Цель:  развивать внимание и выдержку – Миша, Ева К., Даша, Ярослав

С подгруппой детей

Игра «Попроси вежливо»  

Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета – Лиза, Каролина, Саша П., Нелли, Настя, Ярослав, Даша.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра "Кругосветное путешествие"       
  • игры-драматизации, театрализованные игры: сказка «Теремок». Способствовать развитию артистических данных детей и согласованным действиям в сказке.
  • импровизация: Игра-перевоплощение
  • игры в центре движения: «Мороз-Красный нос». Развитие внимания, ловкости быстроты реакции.
  • строительные игры: «Дом для гномиков». Закрепить умение конструировать объекты (дома) в соответствии с определёнными условиями.
  • хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в уголках, расставить все игрушки по своим местам.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 20.12.21 – 24.12.21 г.

Тема: «Новогодний маскарад»

Программное содержание: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в подготовке к празднику; закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Что такое маскарад?»
  • тематическое оформление: выставка рисунков «Карнавал»
  • Ситуативный разговор: «Как вести себя на празднике»

Работа в книжном

уголке

 Чтение отрывка из произведения С. Козловой «Трям! Здравствуй!»)

Цель: Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия.

Развивающие игры по ФЭМП

Д\и «Выложи сам»

Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

Дидактическая игра  «Назови птицу с нужным звуком»                                                                              Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Беседа по ОБЖ

Беседа «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».

Цели: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.

Д/и по ознакомлению с окружающим

Д\и  «Я  иду  на праздник»

Цель: закрепить правила поведения на празднике. Воспитывать у детей желание быть вежливым.

Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 – 10.55

3. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.00 – 10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (аппликация\лепка)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40 – 11.00
3.Физическая культура

(улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 – 11.00

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1. Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

2. Труд в природе:  Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

3.Подвижные игры, игры с правилами:

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

«Мороз — красный нос».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  Рули, лошадки,  лопатки, формы для снега, снежколепы.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

С подгруппой детей:

Подскоки на месте с хлопками перед собой, над головой, за спиной; ставить руки в стороны, на пояс, к плечам – Ярослав, Даша, Ева Б., Маша, Настя, Коля, Милана, Ева К.

Бросание мяча друг другу и ловля из положения сидя – Вика, Миша, Лиза, Арсений

Ходить по шнуру приставляя пятку одной ноги к носку другой – Ева Б., Алина, Саша Н., Даша

Ползать на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч – Саша П., Арсений, Алиса Нелли.

С подгруппой детей:

Бросание мяча друг другу и ловля с отскоком от земли – Алина, Ваня, Вика, Нелли, Каролина, Лиза, Коля Миша.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Совершенствовать умение быстро одеваться, аккуратно складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Итоговое мероприятие:

Изготовление маски своими руками.

Цель: закрепление знаний о маскараде и его основных атрибутах, развивать воображение и творческие способности.

Вечер

Индивидуальная работа.

« Собери фигуру»

Цель: формировать умение правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой – Ева Б., Саша Н., Алиса, Настя

Пальчиковая игра «Семь сестренок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать умение выполнять движения ритмично, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи – Ева К., Ваня, Миша, Коля

С подгруппой детей

Упражнять в составлении рассказов «Мне не нравится когда….»  

Цель: совершенствование культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения  - Ваня, Алина, Вика, Саша Н, Арсений, Миша, Милана

Игра «Замри»

Цель:  развивать внимание и выдержку – Миша, Ева К., Даша, Ярослав

С подгруппой детей

Игра «Попроси вежливо»  

Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета – Алина, Лиза, Арсений, Саша П., Нелли, Настя, Ярослав, Даша.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра «Кафе»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: драматизация сказки «Заюшкина избушка»
  • игры в центре движения:  Море волнуется». Цель: Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ
  • строительные игры: «Магазин игрушек»
  • хозяйственно-бытовой труд: полив цветов, рыхление земли, протирание листиков.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы 27.12.21 – 30.12.21 г.

Тема: «Наступает Новый год».

Программное содержание: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:

  • «Утренний сбор»
  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «Новогодние традиции нашей семьи»
  • тематическое оформление: выставка картин и рисунков на новогоднюю тематику
  • Ситуативный разговор: «Готовимся встречать Новый год»

Работа в книжном

уголке: 

слушание стихотворения А. С. Пушкина Зимний вечер» (в сокращении), рассматривание сюжетных картинок произведению.

 

Развивающие игры по ФЭМП

«Новогодние елочки»

Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).

Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д)

«Назови одним словом»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Беседа по ОБЖ

Беседа «Осторожно, елка!»

Цель: формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки)

Д/и по ознакомлению с окружающим

«Откуда к нам пришел Новый год».

Цель:  Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

Гимнастика (разные виды) КГН

Комплекс утренней гимнастики. «Аккуратный шкафчик». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. 

     

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.30

1. Развитие речи

Тема: «

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема:

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Основы грамотности

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Познание (основы науки и естествознания)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.00-9.30

1. Познание (РЭМП)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (рисование)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 – 10.55

3. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.00 – 10.30

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Физическая культура

Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.40 – 10.10

2. Художественное творчество (аппликация\лепка)

Тема: «

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.40 – 11.00
3.Физическая культура

(улица)
Тема: По плану физ. инструктора.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

10.20 – 11.00

2. Музыка

Тема: По плану муз. руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Прогулка

1.Наблюдение:  Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

2. Труд в природе:   Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. 

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

3.Подвижные игры, игры с правилами:

«Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Прыжки на одной ноге.

Цель: развивать чувство равновесия.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  Рули, лошадки,  лопатки, формы для снега, снежколепы.

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Катание обруча в парах. Развивать глазомер, силу рук с Ярославом, Евой Б., Нелли и Мишей

Корригирующее упражнение «Ножницы»

Укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы с Настей, Сашей П. и Викой

«По дорожке на одной ножке».

Отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед, развивать  силу ног с Алисой, Колей и Сашей Н.

«Держи спину прямо».

Почувствовать и запомнить правильное положение тела, формировать правильную осанку с Арсением, Лизой и Каролиной

« Гусеница».

Отрабатывать выполнение ходьбы в глубоком наклоне поочередно двумя руками, затем двумя ногами,  развивать силу рук и ног, осуществлять профилактику осанки и плоскостопия с Евой К., Миланой и Дашей

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. «О чем рассказало полотенце». Цель: Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.  

15-40-16.05

«Робототехника» / «Лего конструирование»

16.00-17.00

«Активный час»

Итоговое мероприятие:

Изготовление новогодней игрушки «Дед Мороз»

Цель: формировать умение вырезать детали аппликации из бумаги.

Вечер

Индивидуальная работа.

«Найди фигуру»
Цель: закрепить знания о свойствах геометрических фигур, развивать логическое мышление, сообразительность, познавательную активность – Ева Б., Нелли, Арсений

«Продолжай предложение»
Цель: развивать связную речь, умение строить грамматически правильные предложения, согласовывать слова в роде и числе – Коля, Миша, Ваня, Настя.

«Не грусти!»
Цель: учить детей определять эмоции по выражению лица, сопереживать тому, кто грустит, воспитывать доброту – Каролина, Саша Н., Алина

«Сколько?»

Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 10 – Алиса, Вика и Лиза.

Игра «Шнуровка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей – Ярослав, Настя и Ева К.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая «Семья»
  • игры-драматизации, театрализованные игры: театрализованная игра «Дед Мороз»
  • импровизация: «Крокодил»
  • игры в центре движения: «Хоровод»
  • строительные игры: «Елочка»
  • хозяйственно-бытовой труд: рыхление почвы, полив цветов, протереть листики цветов.