Развлечение-игра для детей разновозрастной группы «Радуга» «Играем вместе с ЛЕГО»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение-игра  для детей разновозрастной группы «Радуга»

«Играем вместе с ЛЕГО»

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.

Материал:

  • Конверт, текст письма, разрезная картинка;
  • Корзинка с шестью шарами пронумерованными;
  • Цифры сделанные из лего;
  • Прозрачный контейнер с кубиками ЛЕГО;
  • Мешочки с одинаковым набором деталей конструктора ЛЕГО;
  • Конструктор ЛЕГО, ложки, два стула, две коробки;
  • Контейнер с разными деталями конструктора ЛЕГО;
  • Пластины с половиной узора;
  • Подарки (сувениры), медали для победителей соревнований.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Ведущий: Ребята, рад приветствовать вас на нашем празднике! Посмотрите вокруг. Мы с вами находимся в волшебной стране ЛЕГО, а это значит, что скучать нам точно не придётся. Ребята, сегодня в наш «Центр ЛЕГО-конструирования» почтальон принес странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).

Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)

Дети собирают картинку.

Ведущий: Всё ясно! Это написал нам ЛЕГО человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – клад! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом сундук с сокровищами. Только смелые и дружные ребята смогут получить клад.  Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Вы любите играть с конструктором ЛЕГО?

(Ответы детей)

Ведущий: Нравится ли вам играть с друзьями? (Ответы детей)

Тогда отправляйтесь скорее на поиски клада, и я даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

Ведущий: Ребята, начнём наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра  спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.

Ведущий: Читаем первое задание. Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развита ваша интуиция, и как здорово вы умеете считать.

1.Игра «Угадай, сколько кубиков внутри»

На столе стоит большой прозрачный контейнер, наполненный кубиками

Дети по очереди высказывают предположения о том, сколько деталей находится внутри. Ведущий открывает контейнер, и вместе с детьми подсчитывают реальное число кубиков ЛЕГО.

Ведущий: Вижу, вы весьма проницательны и с лёгкостью справились с таким сложным заданием.

А сейчас достаем следующий шар с цифрой 2, и ищем где она находится цифра в группе. А в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире ЛЕГО не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать любую постройку: животное, здание, транспорт, растения, лего человечка, на что хватит вашей фантазии.

2.Игра «Необыкновенная постройка»

Ребятам раздаются мешочки, в которых насыпано одинаковое количество

идентичных деталей ЛЕГО. Дети за определённый промежуток времени, должны сконструировать любую постройку. Это может быть животное, здание, ЛЕГО человечек.

Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась что вы со всем справитесь.

 Ищем в корзинке шарик с цифрой  три и цифру три в зале. Посмотрим, что за испытание,  а следующее испытание  - проверка ловкости!

3.Игра «Перенеси ЛЕГО»

Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки по

Сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь ЛЕГО конструктора и

несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведённое время перенести наибольшее количество ЛЕГО кубиков.

Ведущий: Здорово! Ребята, мне нужна ваша помощь, высыпаем все детали

ЛЕГО в контейнер. Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые.

А теперь ищем шарик с цифрой четыре и  цифру четыре, читаем задание.

Вам можно доверить строительство важного стратегического объекта - ЛЕГО башни

4.Игра «ЛЕГО башни»

Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. (При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри).

Ведущий: И всё-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть.

Ведущий: Ищем шар с цифрой пять и цифру 5 в зале.

5.Игра «Выложи вторую половину предмета»

На платформе выложена первая половина предмета, необходимо соблюдая симметрию, выложить вторую половину предмета.

Ведущий: Что за предмет у вас получился? Ключ, посмотрите, и в корзинке остался настоящий ключ.

А между тем в корзине остался шар с цифрой шесть.  Ищем цифру шесть в зале. Ура мы нашли с вами сундук, мы с вами справились со всеми испытаниями, откроем и посмотрим, что там находится..

Воспитатель открывает сундучок и раздаёт призы за правильно выполненные задания.

Итог занятия.

Ребята прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим  учёным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника посвященного ко «Дню пожилого человека» в младшей разновозрастной группе «Радуга» А ну-ка бабушки А ну-ка дедушки.

В празднике принимали участия дедушки и бабушки. Они участвовали в различных спортивных конкурсах. Дети между конкрсами пели , рассказывали стихи.. танцевали....

Сценарий праздника «Осень золотая в гости к нам идёт» в младшей разновозрастной группе «Радуга»

Осенью в младшей группе проходил праздник "Осень золотая в гостик нам идет" На праздники присутствовали родители. Дети рассказывали стихи , пели и водили хоровод.В конце праздника Осень угощ...

Перспективное планирования тематических недель в разновозрастной группе «Радуга» МБДОУ детский сад № 14 «Ласточка» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирования тематических недель  в разновозрастной  группе «Радуга»МБДОУ детский  сад № 14 «Ласточка»на 2018-2019  учебный год под ред. Н.Е. ...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

Сценарий развлечения "Играем вместе с ЛЕГО"

Популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с задержкой психического развития Старшей разновозрастной группы « Радуга» (от5-7 лет) на 2020-2021 учебный год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования для детей с задержкой психического развитияСтаршей разновозрастной группы « Радуга» (от5-7 лет) на 2020-2021 учебный год.  ...

Квест-игра для детей 5-6 лет «Играем вместе с ЛЕГО»

При проведении развлечения используется Квест – технология. Дети учатся  ориентироваться в пространстве с использованием карты-маршрута, происходит формирование психических процессов с испо...