Квест-игра для детей 5-6 лет «Играем вместе с ЛЕГО»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Кочкина Мария Викторовна

При проведении развлечения используется Квест – технология. Дети учатся  ориентироваться в пространстве с использованием карты-маршрута, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и ЛЕГО-конструкторов для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kvest-igra_s_lego.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей 5-6 лет

«Играем вместе с ЛЕГО»

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста.

Продолжать формировать представления детей о взаимовыручке с помощью моделирование объектов реального мира на основе LEGO конструирования.

 Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления детей о дружбе, умение помогать друзьям в беде.

2. Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

3. Познакомить детей с технологией - квест.

4. Продолжать учить детей выполнять задание в определенной последовательности.

5. Продолжать учить детей договариваться друг с другом, выполнять задание в ограниченное время, в заданном темпе.

Развивающие:

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

2. Формировать умение конструировать по образцу.

3. Продолжать формировать произвольность поведения, функции самоконтроля, умения слышать инструкцию взрослого и удерживать ее до конца выполнения задания.

4. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, развитие навыка самоанализа (рефлексии).

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к себе, сверстникам.

2. Формировать желание помочь в беде, умение считаться с мнениями и чувствам других детей при выполнении задания.

3. Воспитывать желание делиться друг с другом материалами, помогать друг другу, оказывая помощь при выполнении задания.

4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

Целевая группа: дети старшей группы дошкольного учреждения.

Продолжительность педагогического мероприятия: до 50

Форма деятельности: подгрупповая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, инструктаж, словесная установка, задание), практические (практическая деятельность со схемами выполнение заданий, конструирование из LEGO DUPLO ,LEGO DAKTA ), наглядные (демонстрационная карта - маршрут), приемы стимулирования и мотивации детей к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), приѐм саморефлексии, приѐм обратной связи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: обогащение предметно – развивающей среды по конструктивно-модельной деятельности, знакомство с основными строительными деталями, самостоятельное конструирование по замыслу, беседы с детьми.

Оборудование: карточки с образцами постройки животных, столы 4 шт. детские, конструкторы серии LEGO:

• Набор LEGO DAKTA для творческих занятий

• Набор кубиков LEGO DUPLO для творческих занятий.

Материал:

  • Конверт, текст письма, разрезная картинка;
  • Корзинка с шестью шарами пронумерованными;
  • Цифры сделанные из лего;
  • Прозрачный контейнер с кубиками ЛЕГО;
  • Контейнеры с одинаковым набором деталей конструктора ЛЕГО;
  • Конструктор ЛЕГО, ложки, два стула, две коробки;
  • Контейнер с разными деталями конструктора ЛЕГО;
  • Пластины с половиной узора;
  • Подарки (сувениры), медали для победителей соревнований.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, рад приветствовать вас на нашем празднике! У нас сегодня не просто праздник, а квест. Может, кто то знает что это?

Квест – это поиск приключений, путешествие к определѐнной цели через преодоление трудностей

Посмотрите вокруг. Мы с вами находимся в волшебной стране ЛЕГО, а это значит, что скучать нам точно не придѐтся. Ребята, сегодня почтальон принес странный конверт какой-то, на нѐм ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нѐм разрезная картинка и письмо). Карточка № 1

Ведущий: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)

Дети собирают картинку.

Ведущий: Всѐ ясно! Это написал нам ЛЕГО человечек! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – клад! Но, чтобы его получить, вам необходимо пройти испытания, найти ключ, а потом сундук с сокровищами. Только смелые и дружные ребята смогут получить клад. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Вы любите играть с конструктором ЛЕГО?

(Ответы детей)

Ведущий: Нравится ли вам играть с друзьями? (Ответы детей)

Тогда отправляйтесь скорее на поиски клада, и я даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

Ведущий: Ребята, начнѐм наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.

Ведущий: Читаем первое задание. Испытание поможет проверить, насколько зорок ваш глаз, как хорошо развито ваше внимание, и как вы умеете считать и задавать загадки.

1.Игра «Загадки из Лего».

Ведущий предлагает рассмотреть карточку №2. Найти и построить животного. Рассказать о своем животном членам другой команды. Она угадывает, что это за животное.

Ведущий: Мне кажется, что здесь кроется какая-то тайна с секретом, будьте внимательны!

Вижу, вы весьма проницательны и с лѐгкостью справились с таким сложным заданием.

А сейчас достаем следующий шар с цифрой 2, и ищем, где она находится цифра в группе. А в этом испытании посмотрим, как работает ваша фантазия, ведь в мире ЛЕГО не придумывать нельзя, вам нужно сконструировать постройку. А что за постройка, вы узнаете, от гадав загадку.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

2.Игра «Необыкновенная постройка»

Ребятам раздаются мешочки, в которых насыпано одинаковое количество

идентичных деталей ЛЕГО. Дети за определѐнный промежуток времени, должны сконструировать любую постройку машины.

Ведущий: Вот это да! Фантазия вас тоже не подвела. Я даже не сомневалась что вы со всем справитесь.

Ищем в корзинке шарик с цифрой три и цифру три в зале. Посмотрим, что за испытание, а следующее испытание - проверка ловкости!

Распределение на команды (берут по кубику. 2 команды, 2 цвета)

Физкульт- минутка: «Перенеси ЛЕГО»

Участники конкурса делятся на две команды, каждой выдаются ложки по

Сигналу дети бегут к стульям, кладут в ложку деталь ЛЕГО конструктора и

несут ее к команде, где стоит коробка. Побеждает команда, успевшая за отведѐнное время перенести наибольшее количество ЛЕГО кубиков.

Ведущий: Здорово! Ребята, мне нужна ваша помощь, высыпаем все детали

ЛЕГО в контейнер. Вы доказали, что вы - меткие, ловкие, смелые.

А теперь ищем шарик с цифрой четыре и цифру 3, читаем задание.

3.Игра «Собери узор по образцу»

Предложить детям рассмотреть предложенные образцы, и собрать фигуры, изображенные на картинке. 3 штуки на команду.

4.Игра «ЛЕГО- башни»

Разделиться на две команды. Дети по очереди ставят кубики ЛЕГО друг на друга так, чтобы образовывалась, башня. Чем выше строение, тем сложнее ставить кубики и следить за тем, чтобы оно не рухнуло. (При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на еѐ строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри).

Вам можно доверить строительство важного стратегического объекта - ЛЕГО башни

Ведущий: И всѐ-таки она упала! Досадно, но, поверьте, это была самая высокая башня из всех, что мне приходилось видеть.

Ведущий: Ищем шар с цифрой пять и цифру 5 в зале.

5. Игра «Собери по схеме»

На пластине выложить предмет с картинки

Ведущий: Что за предмет у вас получился? Ключ, посмотрите, и в корзинке остался настоящий ключ.

А между тем в корзине остался шар с цифрой шесть. Ищем цифру шесть в зале. Ура мы нашли с вами сундук, мы с вами справились со всеми испытаниями, откроем и посмотрим, что там находится..

Воспитатель открывает сундучок и раздаѐт призы за правильно выполненные задания.

Итог занятия.

Ребята прошли весь путь и справились со всеми заданиями. Сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Молодцы! А быть может кто-то из вас станет в будущем известным инженером, строителем, архитектором, будет конструировать, станет настоящим учѐным. Я предлагаю вам сделать фото на память, чтобы мы могли вспоминать о нашем замечательном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной праздник для детей 5-7 лет «Играйте вместе с нами»

Выпускной праздник - это символическое обозначение точки перехода из младшего возраста в возраст школьный. Дети уже многое знают и многое умеют. Они готовы к началу обучения в школе и с особой радость...

Программа дополнительного образования по адаптации детей младшего дошкольного возраста "Играем вместе"

Программа дополнительного образования по адаптации детей младшего дошкольного возраста "Играем вместе"...

Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Играем вместе"

Консультация для родителей детей группы раннего возраста "Играем вместе"...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей средней группы «Мы играем вместе»...

Сценарий развлечения "Играем вместе с ЛЕГО"

Популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста....

Развлечение-игра для детей разновозрастной группы «Радуга» «Играем вместе с ЛЕГО»

Цель: популяризация ЛЕГО конструирования как одною из методов развития дошкольников, создания единого пространства общения для детей дошкольного возраста....