«Красота мира начинается с красоты души»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Красота души -это красота внутренняя, на первый взгляд не заметная, но когда пообщаешься с человеком, понимаешь, что этот человек красив душой.

Влюбиться можно в красоту, но полюбить -лишь только душую

Уильям Шекспир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_mira_nachinaetsya_s_krasoty_dushi.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

«Красота мира начинается с красоты души»

Возрастная группа: подготовительная группа

Задачи:

1. Формировать у детей представление о красоте.

2. Учить видеть красоту вокруг и в себе самом.

3.Формироватьумения увидеть проблему и находить пути ее решения

4.Показать, что красота мира зависит от красоты каждого человека и от всех людей

Ожидаемый результат:

В результате работы найти ответы на следующие вопросы:

Какого человека мы считаем красивым?

Какие поступки человека можно назвать красивыми?

Что помогает человеку быть красивым?

Оборудование: проектор, компьютер

Оформление:  

1.Макет сердца,

2.Земной шар,

3. Сосуд,  цветные мелки

Видеоролик «Живет повсюду красота»

Качества человека:

Доброта, Прощение, Забота, Внимание, Честность, Жестокость,

Равнодушие, Злоба, Враждебность, Зависть, Грубость, Ненависть,

Обман, Щедрость, Грубость, Любовь.

Ход:

Здравствуйте, дорогие ребята!

 Я пришла к вам с открытой душой, с открытым сердцем.

А как вы понимаете эти слова?

-Нравится вам мое сердце?

А какие ваши сердца, мы сегодня узнаем.

Встреча с вами для меня праздник. Чтобы создать праздничное настроение,

Я предлагаю вам посмотреть внимательно фильм и ответить на вопрос

«Где живет красота?»

Просмотр ролика

«Живет повсюду красота»

Беседа: Где живет красота? (повсюду: в природе, рядом, в каждом из нас)

Тема нашего занятия  «Красота мира»

Эпиграфом, которого будут такие слова

Что есть красота

И почему еѐ обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота, 

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Ответить на этот вопрос мы попробуем в конце нашего занятия.

А теперь посмотрите, что у меня в руках?(белый шар)

-Подумайте, на что он похож?  (на планету, на мир)

А красива ли такая планета? Нет. Знаете почему?

Злой волшебник, повелитель тьмы,  решил , что люди перестали замечать красоту и им больше не нужны краски. Он считает, что мир должен

стать серым и безжизненным.

Поэтому украл все краски.

Как вы думаете, что вы сейчас должны будете сделать?

Да, вы должны будете вернуть краски, чтобы раскрасить мир. Но для этого нужно.

 Выполнить задание злодея. Он оставил вам записку.

Записка:

Вы получите краски если докажите мне, злому волшебнику, что вы красивые люди

Посмотрите, что это перед вами (Сердце) что есть в нем?

(ПУСТОЕ).

Ваша задача наполнить это сердце, поселить в него качества красивого

человека.

И тогда злой маг вернет нам краски.

Я добрая Фея , я буду помогать вам.

Готовы к работе.

Волшебник злой настолько сильный, он заколдовал даже меня. Поэтому

я совсем забыла предоставить вам возможность поздороваться друг с другом

в самом начале.

 Давайте исправим эту ошибку,

Встаньте, Подайте друг другу руку для рукопожатия,

при этом внимательно посмотрите в глаза другу и  передайте ему

какое –либо пожелание.

-Ваня скажи, что ты пожелал, Ане. Маше.

-Каким одним словом можно выразить ваши пожелания?

Вы все желали добра, это качество должно принадлежать сердцу красивого человека? Давайте это качество поселим в наше сердце.

Мальчики, можете признаться, кто из вас обижает девочек.

Девочки, а вы никогда никого не обижали?

Молодцы сами сознались- честные ребята.

Какое качество теперь будет жить в нашем сердце? (честность).

А вы все еще обижаетесь на своих обидчиков? Простили, значит, вы умеете прощать. А как думаете, это качество нужно красивому сердцу.

(Прощение)

Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку, смотрите какой необыкновенно красивый цветок, а вот большой муравейник, а под сосной сидит зайчишка, он почему-то не убегает, оказывается у него, поломана лапка.

 Ребята, что вы сделаете с цветком, муравейником, зайчиком.

(Что теперь будет жить в нашем сердце) ( Забота, внимание, любовь)

Стих

Вопросы:

-Кому дано быть красивым человеком?

- На что способна любовь?

Теперь давайте все вместе в оставшемся тексте стихотворения

найдем главный смысл этого стихотворения

Красота души бесценна

Давайте еще раз скажем, что должен делать

человек с красивой душой?

( прощать, любить, ценить, хранить)

Чтобы ценить и хранить красоту, в первую очередь

нужно видеть красоту.

Сейчас задание каждому из вас, вы можете даже встать, пройти

по группе и увидеть красоту

Ребята, а можно ли услышать красоту?

Давайте послушаем красоту. Какие звуки вы услышали? Красивые это звуки?!

Вывод: С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя,

жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев.

Это музыка природы, музыка жизни, музыка окружающего нас мира.

Красивые это звуки?!Как должны поступать с этими звуками?

Жизнь преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное

Ребята посмотрите, а что произошло с нашим сердцем? Оно заполнилось.

Вы показали, что умеете любить, прощать, быть добрыми, внимательными, что вы умеете видеть и слышать красоту.

Так такая у вас душа?

Красивая душа.

Вспомните, а какое задание давал нам злой волшебник?

Выполнили мы его задание?

Выполнили, поэтому он возвращает нам краски.

Сейчас мы смогли  наполнить сердце  красками, поселить в него качества красивого человека.

 Так что такое красота? ( сосуд)

А где находится этот сосуд у каждого человека? (В сердце)

Ребята, перед вами пустой сосуд, давайте заполним его яркими красками.

Сейчас мы с вами будем окрашивать соль цветными мелками.

Насыпьте по 1 ложке соли в тарелку, возьмите мел цвета вашего настроения, потрите мел о соль.

Пока дети окрашивают соль воспитатель спрашивает, какое настроение у ребёнка и почему он выбрал мел именно этого цвета. (ответы детей).

-Что происходит с солью? (ответы детей)

Сейчас каждый из вас по очереди высыплет свою окрашенную соль в вазу настроения, поделиться частичкой хорошего настроения. (дети работают)

Воспитатель: «Смотрите, какая у вас получилась красивая, радужная ваза. Вам нравится?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Обновление мира начинается со школы»

Мастер класс  посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества между людьми....

«Мы живем, чтобы нести миру добро и красоту».

День инвалидов — необычный день. Торжественный, но с отблеском печали. Нет-нет и набежит на лица тень. Вы у друзей такое замечали? Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Сборник авторских стихов «Мы созданы, чтоб в мире было больше красоты!»

Есть сад волшебный, В том саду –чудесные цветы растут. Они прекрасны и нежны, Они совсем еще ростки. Цветки, доверенные мне – Ращу в любви и теплоте. Чтоб, распустившись в нужный час, ...

Сборник авторских стихов «Мы созданы, чтоб в мире было больше красоты!»

Есть сад волшебный, В том саду –чудесные цветы растут. Они прекрасны и нежны, Они совсем еще ростки. Цветки, доверенные мне – Ращу в любви и теплоте. Чтоб, распустившись в нужный час, сказ...