Мастер класс «Обновление мира начинается со школы»
презентация по теме
Мастер класс посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества между людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обновление мира начинается со школы»
Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
- научить находить в людях и в самом себе то, что заставляет людей быть друзьями;
- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, чувство ответственности за свои поступки перед товарищами,
Ход занятия
(на сцене 2 парты, за ними 3 учащихся (взрослые в роли детей), доска, мусорная корзина)
(За кадром голос)
Зажигая от своего светильника свечи других людей, ты не лишаешься ни единой частички пламени.
Чистый слайд 1
- Каждый педагог – это скульптор, творец, художник человеческих отношений, душ, которые наполняет хорошим содержанием. Ребёнок, впервые пришедший в школу - это чистый лист бумаги. У него наивные глаза и открытая душа. И учитель должен научить его добру, стремлению к знаниям, умению выстоять в тяжёлых жизненных ситуациях, умению различать добро и зло.
- Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам сейчас выступить в роли скульпторов. Из разных материалов попробовать вылепить образ своего ученика и подумать над тем «Что вы ждёте от своего ученика в будущем»
(на сцену выходят желающие, выбирают материал, с которым будут работать: глина, парафин, пластилин)
(на сцену входит ребёнок)
- Галина Михайловна, объясните, пожалуйста, а
кто такой настоящий друг? Тема слайд 2
- Присаживайся Никита, сейчас мы об этом и поговорим.
- На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, жадными и щедрыми, мужественными и трусливыми. Как же среди такого множества найти друга?
- А каким ты, Никита, представляешь себе настоящего друга? (ответы ребёнка)
- Как вы понимаете, кто такой настоящий друг? (обращаюсь к детям, затем в зал, диалог со зрителями)
- Что же у нас получилось? У нас получился коллективный портрет Друга.
Слайд 3: каждая строчка появляется по щелчку, я читаю.
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь- он спать не может,
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.
- Никита, как ты считаешь, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга? (Ответ ребенка)
- А как вы, считаете? (обращаюсь к детям, затем к зрителям)
- Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
(на доске карточки характеризующие друга: добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый, всегда придёт на помощь, красивый и т.д. )
- Из множества карточек выберите черты, которые присущи настоящему другу? (дети выполняют задание)
- Прочтите, пожалуйста, что же вы выбрали.
- Мудрый Лис из произведения Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц » , обращаясь к Маленькому принцу сказал
«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». слайд 4
- Как вы понимаете секрет мудрого Лиса?
- Вы правы, не всегда можно увидеть ценное в человеке, это нужно почувствовать сердцем.
- Давайте обратимся к карточкам. Есть ли среди них такие, которые могут быть присущи вашему другу?
(сначала отвечает Никита, потом остальные – дети , зрители)
- Сейчас вы определили для себя черты настоящего друга.
- А если нет одного из качеств, разрушится ли ваша дружба?
(сначала отвечает Никита, потом остальные – дети, зрители)
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог,
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Как вы думаете почему ребёнка не влечет к другу?
- Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?
- А теперь обратимся к тем чертам, которые остались лежать на столе, и вы не выбрали их ни сердцем, ни глазами.
- Прочтите, пожалуйста, что же вы не выбрали. Почему?
- Как ты считаешь, Никита? А вы?
- Не может друг иметь таких качеств. Они помешают не только дружбе, но и любым человеческим отношениям. Мы их выбросим из своей души! (выбрасываю листочки в корзину)
- Никита, смогли ли мы ответить на твой вопрос?
- Кто для тебя будет настоящим другом?
- Дружить, беречь дружбу - это нужно уметь. Это целая наука, которой нужно овладеть, если захочешь иметь друзей и сам хочешь быть настоящим другом.
А пока нужно научиться соблюдать Правила Дружбы.
- Чаще улыбайтесь.
- Будьте откровенны.
- Не выдавайте чужие секреты.
- Не бойтесь просить прощения и прощать обиды.
- Будьте толерантны (терпимы друг к другу) слайд 5
- Радуйтесь вместе с друзьями
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
Пока мы живём, мы познаём окружающий нас мир.
- Уважаемые коллеги, покажите нам свои шедевры.
(коллеги демонстрируют, что какого ученика они сделали и делятся своими чувствами, мыслями)
- Какие чувства вы испытывали во время работы?
- Что ожидаете от своего ученика в будущем?
- Дети приходят в школу разные по индивидуальным способностям, по воспитанию. Поэтому, как к лепке, вы подошли индивидуально, так и к каждому ребёнку я подхожу индивидуально, подбирая нужные слова и дела. Для своих учеников я стараюсь быть не только наставниками, но и настоящим другом. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010751-1518382110.jpg)
мастер класс "Голуби мира"
мы нариовали голубя.Потом вырезали аккуратно голубя, прорезая ножницами крылышки и хвост и сложили два рельефа, вставив в туловище птицы сложенную салфетку, придав объем. Склеили голову и туловище, ос...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-1030703-1541132259.jpg)
мастер-класс "Голубь мира"
Оригами « Голубь мира» Цель: Познакомить детей с приёмом изготовления фигурки голубя в технике оригами.Задачи:- овладеть приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в тех...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/06/picture-1163201-1588747472.jpg)
мастер-класс "Голубь мира"
Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-959514-1508094961.jpg)
Мастер-класс "Голубь мира в технике оригами"
Пошаговый мастер-класс изготовления голубя в технике оригами....