Мастер класс «Обновление мира начинается со школы»
презентация по теме

 Липихина Гульсем Мубиновна

Мастер класс  посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества между людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obnovlenie_mira_nachinaetsya_so_shkoly.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

Тема: «Обновление мира начинается со школы»

Цель: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

Задачи:

- расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;

- научить находить в людях и в самом себе то, что заставляет людей быть  друзьями;

- воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, чувство ответственности за свои поступки перед  товарищами,

Ход занятия

(на сцене 2 парты, за ними 3 учащихся (взрослые в роли детей), доска, мусорная корзина)

(За кадром голос)

Зажигая от своего светильника свечи других людей, ты не лишаешься ни единой частички пламени.

Чистый слайд 1

-   Каждый педагог – это скульптор, творец, художник  человеческих  отношений, душ, которые наполняет хорошим содержанием. Ребёнок, впервые пришедший в школу -   это чистый лист бумаги. У него наивные глаза и открытая душа. И учитель должен научить его добру, стремлению к знаниям, умению выстоять в тяжёлых жизненных ситуациях, умению различать добро и зло.

-   Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам сейчас выступить  в роли скульпторов. Из разных материалов  попробовать вылепить образ  своего ученика и подумать над тем «Что вы ждёте от своего ученика в будущем» 

(на сцену выходят желающие, выбирают материал, с которым будут работать: глина, парафин, пластилин)

(на сцену входит ребёнок)

-   Галина Михайловна, объясните, пожалуйста, а

кто такой настоящий друг?                                                  Тема          слайд 2

-   Присаживайся Никита, сейчас мы об этом и поговорим.

-   На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, жадными и щедрыми, мужественными и трусливыми. Как же среди такого множества найти друга?

-   А каким ты, Никита, представляешь себе настоящего друга?                   (ответы ребёнка)

-   Как вы понимаете, кто такой настоящий друг?                                           (обращаюсь к детям, затем в зал, диалог со зрителями)

-   Что же у нас получилось?  У нас получился коллективный портрет Друга.

Слайд 3: каждая строчка появляется по щелчку, я читаю.

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь- он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.    

     

-   Никита, как ты считаешь, у человека должно быть много друзей или достаточно иметь одного друга?    (Ответ  ребенка)

-   А как вы, считаете?               (обращаюсь к детям, затем к зрителям)

-   Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники. Но друг – это более личное, дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
(обнимаются).

(на доске  карточки характеризующие друга: добрый,  вежливый,  честный,  щедрый, сильный,  внимательный,  заботливый, преданный,  умеющий хранить секреты, отзывчивый,  трусливый,  жадный,  терпеливый, льстивый,  богатый,  доверчивый,  веселый, ленивый,  общительный,  бескорыстный, трудолюбивый,  всегда придёт на помощь, красивый и т.д.  )

-   Из множества карточек  выберите  черты, которые  присущи настоящему другу?                      (дети выполняют задание)

-   Прочтите, пожалуйста, что же вы выбрали.

- Мудрый Лис из произведения Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький принц » , обращаясь к Маленькому принцу сказал

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».       слайд  4                       

-   Как вы понимаете секрет мудрого Лиса?

-   Вы правы, не всегда можно увидеть ценное в человеке, это нужно почувствовать сердцем.

-   Давайте обратимся к карточкам. Есть ли среди них такие, которые могут быть присущи вашему другу?

(сначала отвечает Никита, потом остальные – дети , зрители)

-   Сейчас вы определили для себя черты настоящего друга.

-   А если нет одного из качеств, разрушится ли ваша дружба?

(сначала отвечает Никита, потом остальные – дети, зрители)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог,

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

-   Как вы думаете почему ребёнка не влечет к другу?

-   Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

-  А теперь обратимся к тем чертам, которые остались лежать на столе, и вы не выбрали их ни сердцем, ни глазами.

-   Прочтите, пожалуйста, что же вы не выбрали. Почему?

-   Как ты считаешь, Никита? А вы?

-    Не может друг иметь таких качеств.  Они помешают не только дружбе, но и любым человеческим отношениям. Мы их выбросим из своей души!                                                         (выбрасываю листочки  в корзину)

-    Никита, смогли ли мы ответить на твой вопрос?

-    Кто для тебя будет настоящим другом?

-   Дружить, беречь дружбу - это нужно уметь. Это целая наука, которой нужно овладеть, если захочешь иметь друзей и сам хочешь быть настоящим другом.  

А пока нужно научиться соблюдать Правила Дружбы.

  1.  Чаще улыбайтесь.
  2.  Будьте откровенны.
  3.  Не выдавайте чужие секреты.
  4.  Не бойтесь просить прощения и прощать обиды.
  5.  Будьте толерантны (терпимы друг к другу)                               слайд 5
  6.  Радуйтесь вместе с друзьями
  7.  Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  8.  Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  9.  Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Пока мы живём, мы познаём окружающий нас мир.    

-   Уважаемые коллеги, покажите нам свои шедевры.                  

(коллеги демонстрируют, что какого ученика они сделали и делятся своими чувствами, мыслями)

-   Какие чувства вы испытывали во время работы?

-   Что ожидаете от своего ученика в будущем?

-   Дети приходят в школу разные по индивидуальным способностям, по воспитанию. Поэтому, как к лепке, вы подошли индивидуально, так и к каждому ребёнку я подхожу индивидуально, подбирая нужные слова и дела.  Для своих учеников я стараюсь  быть не только наставниками, но и настоящим другом. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Голуби мира"

мы нариовали голубя.Потом вырезали аккуратно голубя, прорезая ножницами крылышки и хвост и сложили два рельефа, вставив в туловище птицы сложенную салфетку, придав объем. Склеили голову и туловище, ос...

мастер-класс "Голубь мира"

Оригами  « Голубь мира» Цель: Познакомить детей с приёмом изготовления фигурки  голубя в технике оригами.Задачи:- овладеть приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в тех...

мастер-класс "Голубь мира"

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира п...

Мастер-класс "Голубь мира в технике оригами"

Пошаговый мастер-класс изготовления голубя в технике оригами....

Мастер - класс "Голубь Мира"

Акция ко Дню Победы...

Мастер - класс «Голубь Мира» ( публикация)

Работы выполнена из салфеток к дню Победы!...