мастер-класс "Голубь мира"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Базовая Александра Александровна
Оригами  « Голубь мира»
 
Цель: Познакомить детей с приёмом изготовления фигурки  голубя в технике оригами.
Задачи:
- овладеть приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами;
- освоить приемы складывания бумажного квадрата;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_golubi.docx244.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №37

Конспект

мастер – класса

Тема: «Изготовление фигурки голубя в технике оригами»

(в рамках выборов Президента РФ 2018)

Подготовила: Базовая А.А.,

                                                                                                         воспитатель

        март, 2018 г.        

Оригами  « Голубь мира»

Цель: Познакомить детей с приёмом изготовления фигурки  голубя в технике оригами.

Задачи:

овладеть приёмом складывания фигурки голубя из бумаги в технике оригами;

- освоить приемы складывания бумажного квадрата;

Ход занятия

Ӏ. Организационная часть.

-Ребята, мы часто с вами беседуем о необходимости бережного отношения к природе, к той красоте, которая нас окружает. Как замечательно жить, когда вокруг чистый воздух, ухоженные парки и леса, незагрязненные озёра и реки. Мы с вами в ответе перед будущими поколениями за то, в каком природном доме они будут жить. Но красота нашей планеты немыслима без мирного неба над головой. Мы все мечтаем о мире, где люди живут в дружбе и уважении друг к другу, где царит добро и взаимопонимание.

Ребята, какая птица является символом мира, добра и благополучия?(Ответы детей: голубь).

- Верно, эту птица знакома каждому из вас с детства. Она всегда живет рядом с человеком, люди делают им дома рядом со своим жильем, кормят семечками. Послушайте стишок о знакомой птице.

Птица мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Это птица – почтальон.

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет.

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Каждый голубя узнал!

-Нужно сказать, что голубь мира, как фигурка, появился в 1949 году. Фигурка голубя мира была эмблемой І Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил одновременно в Париже и Праге.

hello_html_bc5a98d.gif

Автор эмблемы – Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

С давних пор существует традиция выпускать белых голубей. Их запускают в небо в самые торжественные моменты в знак добрых намерений.

Сегодня выборы Президента РФ, в этот день граждане России приходят на избирательные участки для того, чтобы проголосовать и сделать свой выбор за того кандидата, который по их мнению станет достойным правителем нашей великой Родины. Ведь очень важно, чтоб наша страна процветала! Чтоб ни когда не было войны! Люди могли жить и радоваться мирному небу над своею головой! Давайте и мы выразим свою солидарность в стремлении жить в мире и согласии и попробуем изготовить фигурку голубя мира.

Ребята, посмотрите, что у вас на столе лежит на столе? (Ответы детей: бумага, ножницы). Как вы думаете, в какой технике мы можем выполнить фигурку голубя? (Ответы детей: аппликация, может быть лепка, если приготовить пластилин или др.).

Ребята, я предлагаю вам научиться складывать фигурку голубя из бумаги в технике оригами. (Дети соглашаются)

- Какой формы бумажный листок лежит перед вами? (прямоугольной)

- Как называют геометрическую фигуру такой формы? (прямоугольник)

- Посмотрите на схему.  Какая геометрическая фигура нам понадобится для работы? (квадрат)

- Как из прямоугольника сделать квадрат? (ответы детей)

Ребята, предлагаю повторить правило вырезания квадрата из листа прямоугольной формы.

(нужно приложить меньшую сторону прямоугольника к большей стороне, совместить их, совместить уголок, провести пальцем по линии сгиба, полученную узкую полоску отрезать)

-Что нам для этого понадобится? (ножницы)

Ребята, повторим основные правила безопасной работы с ножницами.

- Ножницы лежат на столе с сомкнутыми концами.

- Нельзя с ножницами играть.

- Передаём ножницы колечками вперёд.

Перед тем, как начать складывать фигурку голубя, разомнем наши пальчики, чтобы они слаженно работали.

Пальчиковая гимнастика «Голуби»

Исходное положение: ладони раскрыты, пальчики слегка оттопырены, большие пальцы сцеплены друг с другом, небольшие взмахи обеими ладошками.

— Голуби, голуби!

Выставляются по очереди пальцы на обеих руках: указательный, большой, безымянный.

— Раз, два, три!

Небольшие взмахи обеими ладошками.

— Прилетели голуби – сизари,

Ладошки расправляются ровной поверхностью.

— Сели

Одна ладошка располагается сверху другой и слегка приподнята

— И нахохлились

Обе руки встают на парте вертикально, ладошки смотрят друг на друга

— У дверей!

Одна ладошка раскрыта, пальчики другой имитируют, как клюют птицы

— Кто накормит крошками

Ладошки раскрываются, пальчики слегка оттопырены, большие пальцы сцеплены друг с другом, небольшие взмахи обеими ладошками

— Сизарей?

(Можно повторить дважды)

ӀI. Основная часть.

1. Приступаем к работе. Из бумаги прямоугольной формы складываем квадрат. Отрезаем боковую лишнюю полоску. Получается квадрат.

Помогаю в работе с отрезанием боковой полоски детям, нуждающимся в помощи.

hello_html_m33c57b1a.png

2. Складываем базовую форму "Треугольник". 

hello_html_60d8dbee.jpg

3. Отгибаем боковые углы вверх.


hello_html_m6b6f4d35.jpg

4. Намечаем складку, сложив "долиной" только верхний слой бумаги.


hello_html_m11e356fc.jpghello_html_5879d2ee.jpg

5. Намечаем еще две складки, заложив боковые углы к центральной линии.


hello_html_m1d65f83d.jpg
6. По намеченным линиям вгибаем боковые углы внутрь.


hello_html_250e8f97.jpg


7. Отгибаем "горой" левую часть заготовки. Поворачиваем.


hello_html_18f7b8fb.jpg


8. Складываем "долиной" только один слой бумаги. Повторяем это же с другой стороны.

hello_html_m4733d122.jpg
9. Делаем еще одну складку "долина". Повторяем это же с другой стороны.

(На экране 15 слайд)
hello_html_m781e4ed3.jpg


10. Вгибаем правый угол внутрь.


hello_html_12913aa7.jpg
11. Поднимаем крыло, выполнив складку "долина". Повторяем это же с другой стороны.


hello_html_40702cae.jpg
12. Формируем голову голубя, вогнув угол внутрь.  

hello_html_m2ef51c2b.jpgГолубь готов!

IӀI. Заключительная часть.

-Вот и получился у нас замечательный символ мира!!! Давайте теперь, нашему голубю прочтем, вот такое прекрасное стихотворение.

Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ -
Всё, без него, не важно...

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Как научить ребёнка разрешать конфликты? Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Как же быть, если ребенка обидели? И как научить его достойно выходить из подобных ¬ ситуаций?Задача педагога  состоит в том, чтобы научить ребёнка решать конфликты конструктивно и творческ...

МИРИСЬ, МИРИСЬ, МИРИСЬ И БОЛЬШЕ НЕ ДЕРИСЬ! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ?

Статья содержи конкретные рекомендации для разрешения конфликтных ситуаций между детьми - дошкольниками....

Занятие педагога-психолога "Мирись, мирись, мирись и больше не дерись!"

Занятие по развиватию  у детей чувства доброты, эмпатии и толерантности; формировать умения находить приемы взаимодействия....