Мастер-класс Здоровье страны начинается в детском саду
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мидушкина Зоя Петровна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_zdorove_strany_nachinaetsya_v_detskom_sadu.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье страны начинается в детском саду

(мастер-класс)

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.

Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.

Сценарий мастер-класс:

   «Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

   Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

    Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

   Уважаемые коллеги,  я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической  «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

    Первая форма работы, которую я хочу предложить Вашему вниманию – это цветотерапия.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. 
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх. 
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. 
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, , благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию. 

Следующая форма работы – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание

НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

   Следующая форма работы – это пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и способствует формированию представлений об окружающем мире.

Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот,  (левую руку держать «ковшиком)

Фрукты нужно много. Вот: (указательным пальцем правой руки «мешать»)

Будем яблоки крошить, (загибать пальцы)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, («варить» и « мешать»)

Угостим честной народ.

   Еще одна форма работы – это массаж. Массаж – это механическое воздействие на организм специальными приемами (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).

Данная форма работы способствует сохранению и стимулированию здоровья детей. В ней органично соединяются следующие компоненты: формирование и отработка движений, создание радостного, эмоционального настроения у детей, а главное –  это средство обучения детей самомассажу.

Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.

«Греем наши ручки»       

Соединить ладони и потереть ими до нагрева.         

«Проверяем носик»         

Нажимать указательным пальцем точку под носом.

«Лепим ушки»       

 Указательным и большим пальцем "лепим" ушки.

«Правая ноздря, левая ноздря»        

 Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем .

Массаж.

1 упр. «Массаж живота» (скульптор замешивает глину). Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель: улучшить работу кишечника.

2 упр. «Массаж области груди».  Выполняется сидя. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» Цель: воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя.

3 упр.  «Массаж головы». Поза: сидя. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову).

   Следующая форма работы, это  коррекционная здоровьесберегающая форма работы – песочная терапия. Если Вы решите использовать ее в своей практике, то должны тщательно продумывать ее организацию и проведение.

 Место проведения должно быть тщательно подготовлено к занятию, чтобы во время работы с песком ребенка ничего не отвлекало, рядом не было мягких игрушек и большого количества мебели. Ребенку необходимо предоставить ощущение свободного  пространства, лучше расположиться на полу, но проследить, чтобы не было сквозняков.

              Что можно делать с песком?

-Рисовать на песке дыханием через трубочку коктейля;

-Рисовать на мокром песке тонким предметом;

-Осуществлять работу  с помощью рук (пересыпание из рук в руки, посыпание, рисование);

-Искать игрушки, спрятанные в песке;

-Создавать на песке композиции, используя игрушки, разыгрывать сказки.

     Я предлагаю Вам выполнить одно упражнение песочной терапии, которое я использую в работе с детьми.

 Рисование на песке дыханием через трубочку коктейля.

    Для этого нам потребуются подносы с необходимым материалом и одноразовые  трубочки для коктейля. А задание такое: нужно нарисовать на песке дыханием через трубочку  все, что захочется,  

   Выполнение детьми данного задания способствует тренировке органов дыхания, увеличения объема легких, фильтрации кислорода в них. Кроме этого данное упражнение носит не только оздоровительный характер, но и развивает воображение ребенка.

           

    Далее,  я хочу предложить Вашему вниманию еще одну из форм работы, которую очень часто использую в работе с детьми – это психогимнастика.

Цель  психогимнастики: освобождение от перенапряжения и стрессов, создание эмоционального радостного настроения.

 

Психогимнастика «Остров плакс».

 «Путешественник попал на остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы, отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом».

 

   Уважаемые коллеги,  можно еще долго освещать здоровьесберегающие  формы оздоровления детей, которые я использую в своей работе, но, к сожалению, мы ограничены временем. Но я надеюсь, что те формы оздоровления, которые я продемонстрировала Вам в рамках данного мастер-класса, вы сможете использовать в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...

Здоровье страны начинается в детском саду

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению воспитанников...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

Развитие музыкальной культуры страны начинается с детского сада.

Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «… попытка развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженой работы по музыкальному воспитанию детей равносильна попытке воз...