Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Книга Ирина Анатольевна

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

детский сад № 55 «Кузнечик»

Мастер-класс на тему

«Программируемые минироботы в детском саду»

на межрегиональном семинаре

«Детский сад-территория возможностей»

Подготовила: Книга И.А.

г.о. Подольск, 2018 г.

Использование конструирования в развитии технического творчества и инженерного мышления у старших дошкольников.

Подготовила: Книга И.А.

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Творчество в конструировании наблюдается уже у младших дошкольников (например, в выборе объекта для постройки, в новом использовании известных сооружений). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность вносить изменения в способы конструирования для того, чтобы постройка подчинялась требованиям ситуации. У старших дошкольников показателями творчества в конструктивной деятельности выступают новизна способов построения предмета, новизна самого предмета и новизна приёмов для придания устойчивости сооружаемой постройки.

Конструирование из различных материалов больше других видов творческой деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх. Конструирование для игры объединяет детей. В процессе конструирования они учатся совместно обсуждать план постройки, приходить к общему решению.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, формирует изобретательность, самостоятельность, инициативность, стремление к поиску нового и оригинального, волевые качества.

У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании расширяется словарный запас, обогащается и быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Мы в детском саду применяем следующие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, из бумаги, природного и других материалов. В этом учебном году мы стали активно использовать новый конструктор «Смива».

Особенности конструкторов Смива:

- Они заставляют детей задуматься, экспериментировать и открывать новые возможности, проверять на практике свои инженерные теории.

- Минималистичная форма дает волю детской фантазии.

- Экологичность: конструктор выполнен из натурального бука.

- Долговечность: прослужит не одному поколению, его детали сложно потерять или сломать.

Четыре «Почему?»:

Почему такой большой?
Масштаб позволяет строить объекты и потом играть внутри. Спать в доме или сидеть за штурвалом самолета, поднимать флаг на корабле, качаться на качелях или стоять на мосту.
Почему не разноцветный?
Цвет натурального дерева не отвлекает детей, не забирает на себя основную функцию. Так из неяркого конструктора появляются яркие инженерные проекты!
Почему нет пошаговой инструкции?
Инструкция ограничивает фантазию ребенка, его желание экспериментировать. Ребенок сам найдет, что собрать. Если же ребенку сложно придумать, и он не знает с чего начать, то есть несколько вариантов моделей. Они станут основой для его инженерных экспериментов.
Почему он лучше Lego?
Он не лучше и не хуже Lego. Он другой. У него другой принцип сборки, а, следовательно, дети осваивают другие навыки, у него другие возможности при строительстве, у него другие сюжеты игры.

Все виды конструирования способствуют развитию конструктивного мышления и творческих способностей детей.

               

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Методическая разработка. Мастер-класс для родителей : " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"

Мастер-класс для родителей на тему: " Развитие звуковой культуры речи детей 3-4 лет в детском саду и дома"Повышение компетентности родителей в вопросах развития звуковой культуры речи детей ...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д...

Мастер-класс "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Мастер-класс "Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Мастер-класс для воспитателей . "Методические рекомендации по проведению Дня матери и отцы в детском саду"

Цель: выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в  общий родительский труд....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...