Презентация «Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду.
презентация

Власова Софья Анатольевна

В презентации раскрывается  понятие " Экологическое пространство",виды  пространств и т.д

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_prostranstva_na_territorii_detskogo_sada.pptx750.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологические пространства» на территории детского сада. Экологическая тропинка в детском саду . Воспитатель: Власова Софья

Слайд 2

План: Понятие « Экологическое пространство» Виды пространств Виды деятельности Экологические пространства на территории детского сада» Заключение

Слайд 3

«Экологические пространства» - это условное понятие, которым мы обозначаем специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей . « Экологические пространства» - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников и пропаганды экологических знаний среди взрослых

Слайд 4

Виды пространств: Групповые уголки природы —это небольшое пространство, которое имеет непосредственную близость к детям, что позволяет воспитателю организовать различную их деятельность на протяжении всего учебного года. Это длительные наблюдения за растениями и животными, общение с ними, уход и выращивание. Дети должны их видеть здоровыми, ухоженными . В уголках природы должно быть место для труда, календаря наблюдений.

Слайд 5

Воспитатель организует в уголке природы 3 вида деятельности: А) Создание и поддержание необходимых условий для жизни растений и животных. Эта деятельность совместно взрослого и ребенка. Но деятельность воспитателя с возрастом меняется. Б ). Познавательно-ознакомительная деятельность. Дети должны много знать о тех, кто живет рядом с ними. Изучение через длительные циклы наблюдений. В). Общение с природой – это новый вид деятельности в детском саду. Это развивает положительно-эмоциональное отношение к растениям, животным, развивает эстетические чувства.

Слайд 6

Комната природы. Комната природы – это специально выделенное помещение для объектов живой природы. Ее целесообразно иметь, если групповые уголки природы малы из-за ограниченного размера помещения. В просторной комнате могут быть размещены несколько аквариумов, хорошо иметь черепах, можно содержать курочек. Пару декоративных голубей. Для птиц должны быть сделаны просторные вольеры. С детьми можно наблюдать за птицами, отмечать особенности их поведения, любоваться разнообразием и красочностью их оперения . В комнате должны быть рабочие места для труда, шкафы и полки для хранения оборудования, невысокие табуреты, скамейки, сидя на которых дети смогут наблюдать за животными. В комнате природы можно организовать выращивание овса, зелени, овощей. Комната природы должна быть красивой, удобной, но без яркого оформления. Все внимание находящихся в комнате должно быть сосредоточено на животных и растениях.

Слайд 7

Зал релаксации. Зал релаксации имеет оздоровительное значение и приближается по своему функциональному предназначению к комнате психологической разгрузки. Зал может состоять из разных крупных композиций: большой аквариум, очень крупные напольный растения, фонтан, несколько клеток с поющими канарейками, экспозиция лучших детских рисунков, красивые растения. Спокойная обстановка, красота интерьера – все вокруг располагает к отдыху, успокаивает, умиротворяет. Дети могут сидеть вокруг фонтана, перебирать камни, слушать птиц, наблюдать за рыбами, рисовать под музыку, слушать рассказы взрослого.

Слайд 8

« Экологические пространства» на территории детского сада. Площадка природы. Она по своему функциональному значению противоположна физкультурной площадке детского сада: дети могут приходить небольшими группами, по одному, по двое, чтобы в тишине и покое пообщаться, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой природы. На территории детского сада для площадки природы выбирают спокойное место, вдали от групповых участков . Кормушки. Наблюдение за птицами, как складываются отношения между воробьями, голубями и воронами., особенно зимой во время подкормки. Как весной идет война между воробьями и скворцами, как скворцы выводят потомство.

Слайд 9

На площадке природы в разных ее углах могут быть устроены ручеек, цветник, озелененная беседка для отдыха, красивый домик сарай для инвентаря. На площадке во всех местах должны быть привлекательного вида лавочки, бревна, пеньки. Учатся созерцать природу, сосредоточиваться на ее красоте. Площадка также служит местом для приобщения дошкольников к труду по уходу за растениями и животными. На площадке природы может быть цветник непрерывного цветения.

Слайд 10

Экологическая тропа. Учебный специально оборудованный маршрут на природе. Это особая форма экологического образования, связанная с практической деятельностью. В детском саду правильнее называть экологическими тропинками. Они выполняют познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции . Можно выделить 2 основных типа экологических тропинок : А) на территории дошкольного учреждения Б) в природных или приближенных к ним условиям(пригородный лес, парк, сквер) Критерии выбора маршрута: включение в нее как можно большего количества разнообразных и привлекающих внимание ребенка объектов; их доступность.

Слайд 11

Этапы создания экологической тропинки. Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов. Составление карты-схемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде символов – рисунков Выбор вместе с детьми «хозяина тропинки» - сказочного персонажа, который будет давать задания и приглашать в гости. Фотографирование объектов и описание их, оформление в альбом. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми. При одном посещении тропы не имеет смысла рассматривать много объектов. Дошкольники не способны воспринимать большой объем материала. Целесообразнее посещать тропу многократно и при каждом посещении работать с одним –двумя объектами.

Слайд 12

Заключение В каждом дошкольном учреждении в зависимости от возможностей помещения территории зеленую зону можно организовать по-своему. Но обязательными для любого детского сада должны быть цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. Цветников должно быть много: при входе на территорию (бордюры, клумбы, газоны), чтобы у всех приходящих сразу поднималось настроение; на каждом групповом участке, чтобы дети видели, как растут цветы, ухаживали за ними и собирали семена, украшали ими свое помещение; на свободных местах газона, особенно тех, которые видны из окон, чтобы дети имели возможность наблюдать цветущий пейзаж ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

Экологическое пространство на территории ДОУ - «Площадка природы»

Площадка природы - дети могут приходить небольшими группами, по одному, по двое, чтобы в тишине и покое пообщаться с подопечными животными, понаблюдать за насекомыми, насладиться красотой растений....