Сценарий экологического похода по территории детского сада для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и формирования ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, передавать свое отношение к природе в речи и действиях;
- расширять знания и формировать ценностные ориентиры детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.
Развивающие:
- развивать ловкость, меткость, двигательную активность, ориентировку в пространстве, совершенствовать координацию движений;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, умение действовать
в детском коллективе сообща.
Образовательные технологии:
- игровые технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Тополёк» г. Бабушкин
Муниципального образования Кабанский район»
Республики Бурятия
Сценарий экологического похода по территории детского сада
для детей старшего дошкольного возраста
«Экологический десант»
Старший воспитатель : Казакова Л.В.
г. Бабушкин 2025
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и формирования ценностных ориентиров детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, передавать свое отношение к природе в речи и действиях;
- расширять знания и формировать ценностные ориентиры детей по отношению к природным объектам своей местности, перспективам бережного отношения к окружающей природе.
Развивающие:
- развивать ловкость, меткость, двигательную активность, ориентировку в пространстве, совершенствовать координацию движений;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимодействия между детьми;
- воспитывать организованность, дисциплинированность, умение действовать
в детском коллективе сообща.
Образовательные технологии:
- игровые технологии,
- информационно-коммуникационные технологии,
- здоровьесберегающие технологии
Оборудование: спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды), карта, «клад» - угощения для ребят.
Герои: Гриб - Боровик, Баба – Яга, Эколята – взрослые.
Предварительная работа: знакомство детей с Эколятами, их деятельностью. Повторение правил поведения в природе, беседы с детьми о туристах, сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей, создание карты - маршрута для детей. Беседы на тему экологии леса, экологии водоемов и рек, об экологической обстановке в городе.
Ход мероприятия:
Дети, подготовившись к походу, выходят на улицу и идут на свою игровую площадку.
Вводная часть. Организационный момент. (1 минута)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у вас появились новые друзья – Эколята? (ответы детей) Эколята – молодые защитники природы. Предлагаю вам сегодня тоже стать Эколятами.
Эколятами чтобы стать,
Нужно правил много знать!
Только вот я не знаю, что именно нужно сделать, чтобы стать настоящими Эколятами… (задумывается).
Входит Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята. В детский сад пришло письмо для
детей подготовительной группы. Сорока на хвосте принесла. Срочно нужна
ваша помощь лесу и лесным жителям. Эколята просят вас о помощи.
Дети выражают желание помочь лесу и его обитателям.
Воспитатель: И сегодня мы с вами отправляемся в экологический поход. Маршрут
нашего похода - это место, которое всем вам известно – это территория нашего детского сада!
А знаете ли вы, что к походу необходимо заранее готовиться? Во-первых, люди, которые собираются идти в поход, должны быть в хорошей физической
форме. Вот мы и проверим сейчас, как вы умеете дружить с физкультурой.
Объявляется небольшая «Походная разминка»:
1. «Наденем рюкзак»- круговые движения рук у плеча вперед и назад.
2. «Определим погоду»- поднести руку ко лбу и поворачиваться, то
вправо, то влево
3. «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево
4. «Завяжи кеды» - наклоны, то к правой, то к левой ноге
5. «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево
6. «Идем в поход» - ходьба на месте
Воспитатель: Молодцы, ребята, размялись немного. Мы с вами сейчас
направимся по маршруту, где наш ждет сказочный герой, который нам
объявит первое испытание. А теперь наша речевка, направо, с речевкой - шагом марш!
Речевка туриста:
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, ребята - Эколята!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, ребята - Эколята
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Все: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Воспитатель: Эй, ребята, Эколята
Все: Тверже шаг!
Воспитатель: Что всегда берем в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак
1 станция:
Детей встречает сказочный герой - Гриб-Боровик.
Гриб - Боровик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Гриб-Боровик!
Гриб-Боровик: Вы кто такие?
Дети: Мы - экологический десант
Гриб-Боровик: А куда направляетесь?
Дети: Мы идем в поход!
Гриб-Боровик: Вот, вы то мне и нужны. Если вы идете в поход, то у вас должна быть карта! Она у вас есть?
Дети: нет!
Гриб-Боровик: Тогда слушайте внимательно! Вот вам первое испытание! На
участке группы, я спрятал карту вашего маршрута! Вам нужно ее найти!
Удачи, ребята!
(Прощается и уходит)
Дети начинают искать карту. (карта спрятана под деревом-тополем)
Находят и вместе с воспитателем смотрят направление маршрута.
Стрелки указывают на 2 станцию.
Следом за воспитателем дети направляются ко 2 станции.
2 станция: (Беседка - ясли)
Неожиданно из-за веранды выходит Баба-Яга.
Баба – Яга: Это кто так кричит? Кто нарушил мою тишину? Кто меня будить
посмел?
Воспитатель: Что Вы, бабушка, не ругайтесь.
Баба – Яга: Как это не ругайтесь. Ходят тут всякие, спать не дают?
Шумят! Кричат!
Дети: Мы бабушка не шумим, мы туристы ребята-эколята!
Баба – Яга: Какие такие туристы?
Воспитатель: Мы - экологический десант!
Баба – Яга: Какой такой детсад?
Воспитатель: Да не детсад, а десант!
Баба – Яга? Ааааа, ну раз вы экологический десант, тогда даю вам задание,
слушайте! На вашей карте обозначена поляна, там много мусора, плохие люди
оставили! Найдите ее и помогите убрать мусор! Не люблю, когда в моем лесу беспорядок.
Воспитатель вместе с детьми: Мы тоже любим чистоту! Спасибо,
бабушка за задание! Мы все выполним! Но для начала мы сделаем привал,
попьем воды! (Беседка ясельной группы)
Баба-Яга: А я сейчас вас своей водичкой угощу, из речки, чистая,
вкусная, попьешь, козленочком станешь!
Воспитатель: Не надо нам твоей воды, у нас своя есть! Нельзя
грязную воду пить!
Баба-Яга: Ну тогда, до свидания! Счастливого пути!Прощаются с Бабой – Ягой.
На веранде устраивают привал. (Попили воды, съели печенье, отдохнули).
Далее дети вместе с инструктором по ф.к. смотрят карту и направляются по стрелкам к 3 станции.
3 станция:
Поляна, на поляне разбросан мусор. Дети собирают мусор в пакеты, проговаривая правила поведения в природе: не шуметь в лесу, не мусорить, не ломать ветки, не обижать обитателей леса и т.д.
Далее дети с воспитателем рассматривают карту и направляются к 4 станции.
(Вдруг из- за дерева появляются Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка).
Умница: Здравствуйте, ребята, вы узнали нас?
Дети радуются встрече с Эколятами и рассказывают им о том, что знают, чем они занимаются и как оберегают природу.
Шалун: Да, хоть я и люблю шалить и озорничать, но на первом месте для меня защита природы.
Тихоня: А я Тихоня, тихий и скромный, но это не мешает мне не только играть с моим братом Шалуном, но и поддерживать его в полезных делах для окружающей среды.
Ёлочка: А я Ёлочка, вы, наверное, узнали меня по зеленому платьицу и брошке из шишечки. Я очень люблю малышей и часто захожу к ним в гости поиграть.
Умница: Вы узнали меня, я Умница, самая старшая из своих друзей. Я много читаю, поэтому знаю много историй и рассказываю их своим друзьям.
Так вот, ребята, мы услышали про вас по лесному радио и захотели с вами встретиться.
Ёлочка: Ребята, мы наблюдали за вами и увидели, что вы настоящие друзья природы, вы сделали много добрых и полезных дел. И мы хотим вас зачислить в свой отряд Эколят!
Шалун: А теперь ребята, мы для вас приготовили последнее испытание. Слушайте задание! Здесь неподалеку спрятан клад - сюрприз! Вам надо его найти!
Подсказка: ищите клад в Березовой роще.
5 станция
Вместе с инструктором по ф. к. ребята предполагают, где растут березы на территории, где примерно искать. Наконец - то, находка найдена! (Находят коробку с угощениями – корзинка с орехами и березовым соком).
Построение со всеми героями. Фото на память.
Воспитатель: Ну что, дорогие ребята! Теперь вас можно назвать настоящими туристами! Ребятами - Эколятами. Теперь я вижу, что вы и умные, и смелые, и ловкие, и умелые! А самое главное – вы настоящие защитники леса и друзья природы. Все прекрасно проявили себя в походе!
Мы говорим Эколятам: До свидания! До следующей встречи.
Дети возвращаются в детский сад (или на свою игровую площадку) и делятся своими эмоциями и впечатлениями с другими детьми.
Используемая литература:
1.Бобылева, Л. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками / Бобылева Л., Бобылева О.// Дошкольное воспитание. - 2020. - № 4. - С. 38-43.
2.Веревкин, И. Активные формы и методы воспитания экологической культуры дошкольников / Веревкин И., Чиженко Н.// Детский сад от А до Я. - 2018. - № 7. – 101-103с.
3.Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада № 56, разработанная на основе инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы – 6-е изд., доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Описание работы: данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возрас...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"
Сценарий ко Дню знаний в детском саду для детей старшего дошкольного возраста "Клоун Клёпа в гостях у ребят"Цель: Доставить детям эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от с...
Конспект "Туристический поход по территории детского сада для детей старшей группы"
Цель.- знакомство с общей территорией детского сада (круговой обход)- путешествие по игровым площадкам, знакомство с игровым оборудованием (организация «привала» на площадках с веселыми иг...

"День Знаний". Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
quot;День Знаний". Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника «День Знаний» в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с праздником 1 сентября. Развивать интерес к праздникам и традициям страны. Побуждать детей к активному участию.Развивать коммуникативное поведение детей, способствовать взаимо...

СЦЕНАРИЙ спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. "Экологический поход".
Цель: Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.Задачи: 1. Закрепить знания и навыки поведения в природе. Формировать правильную оценку св...

Сценарий праздника 1 сентября в детском саду для детей старшего дошкольного возраста.
МБДОУ детский сад№4 «Золотой ключик»г. Константиновск, Ростовской области.Кружилина Оксана ИвановнаМузыкальный руководитель Высшая квалификационная категория Сценарий праздника 1 сент...
