Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
статья по конструированию, ручному труду по теме

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).
  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование  своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Мастер – класс».
 Мастер – класс это уникальная форма наращивание профессионализма воспитателя в той или иной сфере «педагогического воспроизводства».
Воспитателям есть чем поделиться, но вопрос состоит в  том, как это лучше сделать, как обеспечить проведение мастер – класса на качественно высоком уровне.
Воспитатель – мастеру важно уметь  эффектно представлять свой опыт. Транслировать его, как  можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь. Одной из форм трансляции педагогического опыта является мастер – класс.
  Мастер – класс – это разовая форма работы. Которая объединяет небольшие группы воспитателя. Воспитатель – Мастер представляет  собственную систему работы, предполагающую:
1.    комплекс методических предметов, педагогических действий, которые присуще именно этому педагогу;
2.    оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение воспитателю – образовательных задач;
3.    признаками системы работы воспитателя является: целостность, оптимальность и определение место и времени, применения каждого методического приёма.
 Мастер – класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоение определенного  содержания при активной роли всех участников занятия.
Следует обратить внимание при подготовки мастер – класса на то, что в технологии проведение мастер – класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важных задач для Мастера.
Позитивным результатам мастер класса можно считать результат, выражающий  в овладении участниками новыми творческими способами решениями педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому я хочу познакомить вас с требованиями к его  организации и проведению.
Мастер – класс, как трансляция педагогического опыта должна демонстрировать конкретный методический приём или метод, методику воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого здания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.
  Мастер – класс должен начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников….
При проведении мастер – класса важно правильно определить собственно позицию Мастера. Позиция Мастера – это, прежде всего позиция консультанта и советника помогающего организовать воспитательную работу, осмыслить наличие  продвижения в освоении способов деятельность.
Проводя мастер – класса, Мастер не когда  не стремится просто передать знания. Он стремится задействовать участников в процессе, сделать их активными, разбудить в них то что скрыто даже для них  самих, понять и установить то, что ему мешает в самореализации. Все задания Мастера и его действия направлены на то, что бы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, что бы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное  руководство деятельностью.
Мастер создаём атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчество в общении. Мастер работает вместе со всеми, он равен участнику мастер – класса в поисках знаний и способов деятельности.
Во взаимоотношении  с коллегами Мастер должен применять определённый стиль проявляя  свои личные  качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждение, мировоззрение, характер, волю, темперамент.   Авторские технологии, представляемые в рамках мастер класс, не обладают свойством фотограически воспроизводимости; однако каждая из участников несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приёмов, элементов, воспитательного мастерства. Это не фиксируется на бумаге, но оно передается путем примера, подражания через:
1.    речь и голос  (тон, сила, выразительность, дикция, интонация,  техника речи);
2.    мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
3.    пантомимику (осанку, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
4.    умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой.
5.    искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию.
6.    педагогическую импровизацию: умению работать по плану « в голове» привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
7.    психологическую зоркость, умение вычислять «гнев» и поддерживать « отстающих»;
8.    коммуникативную культуру умение вести диалог, дискуссию;
9.     чувство времени.
     Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов  в рамках распространение педагогического опыта работников воспитательно-образовательной системы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_mnoyu_peredelannaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект. « Мастер – класса».

Тема: Изготовление декоративного панно из самоклеющейся плёнки.

Цели и задачи мастер – класса:

Учить участников мастер - класса композиционно правильно располагать  изображения; использовать плёнку -  самоклейку,   декоративную сетку, потолочную плитку для создания выразительности  поделки (панно, открытки, картины и др.); составлять узоры и декоративные  композиции из геометрических фигур и растительных форм, учить переплетать им основу, подбирать цвета и их оттенки при выполнении работы.

       Научить практическому использованию бросового материала, способствовать развитию творческой активности воспитателей.

Материал. Обрезки: потолочной плитки (пенопласт), плёнки – самоклейки, декоративная сетка, виноградная лоза, степлер, проволока, клей.    

Ход мастер – класса.

Работая в детском саду, я пришла к выводу, что бумага – это часто используемый материал в работе с детьми, как на занятиях так и вне занятий, с помощью бумаги мы оформляем стенды, буклеты, панно для помещений детского сада, уголки для родителей и т. д. Оказывается, что бумага настолько пластична и послушна, что из неё можно делать очень интересные и полезные вещи.

 Сейчас я хочу остановиться на плёнке – самоклейке. Она обладает всеми качествами бумаги и ещё её преимущество: яркая, практичная (не рвётся), не пропускает влагу.

 Сейчас я научу и вас работе с плёнкой – самоклейкой.

Для работы можно использовать обрезки: пенапластовых квадратов, плёнки – самоклейки; декоративную сетку; ветки виноградной лозы. В работе ещё понадобятся: степлер, проволока, ножницы, клей.  (В работе с детьми я использую вместо клея – проволоку, нитки).

 Посмотрите как нужно работать с данным материалом.

Беру пенопластовую основу прямоугольной формы. Подбираю плёнку – самоклейку по форме, размеру и цвету. Раскладываю плёнку таким образом, чтобы края на несколько миллиметров (3-5) выступали из основы.

А теперь практическая часть работы:

- взять одну  заготовку пленки отсоединить уголок от защитного слоя;

-совместить уголок заготовки с углом пенопласта, прижать пальцем, зафиксировать;

-постепенно, снимая защитный слой, плёнку приклеиваю по краю основы, при этом делаю небольшие сминания  бумаги и так до   угла;

- в середине образовалась лишняя бумага ( приобрела форму выпуклости, объема). По желании можно так оставить или смять пальцами;

- выполнить те же действия с  остальными заготовками плёнки, соблюдая цветовую гамму и размер фигур4

Основа для картины готова. Четкость картины предаст рамка из полосок самоклейки.

Переходим к следующему этапу работы – изготовление цветов из декоративной сетки:

- беру квадрат (8 на 8см.) складываю его по диагонали и посередине сгиба фиксирую степлером: и так изготавливаю четыре лепестка;  

- закручиваю  сетку по спирали ( фиксирую проволокой). Середина готова;

- ранее изготовленные лепестки подставляем к середине и закрепляем проволокой. Цветок  готов.

Приступаем к изготовлению листьев для цветка:

- квадрат из декоративной сетки разрезаем по диагонали на два треугольника;

- острый угол треугольника соединяем в пучок (фиксируем степлером), чтобы придать форму листка можно потянуть за верхний угол. Получился листик. Изготавливаем три четыре листка. Для полного завершения композиции можно использовать виноградную лозу, обернув её яркой полоской из декоративной сетки.

Расположить композицию можно по своему вкусу, закрепив её клеем или проволокой. Картины большого размера могут украсить любой интерьер.      

   

Особенности проведения  мастер – класса.

(Информация для заведующих и воспитателей  детских садов).

  Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование  своей воспитательной и образовательной деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз является, проведение «Мастер – класс».

 Мастер – класс это уникальная форма наращивание профессионализма воспитателя в той или иной сфере «педагогического воспроизводства».

Воспитателям есть чем поделиться, но вопрос состоит в  том, как это лучше сделать, как обеспечить проведение мастер – класса на качественно высоком уровне.

Воспитатель – мастеру важно уметь  эффектно представлять свой опыт. Транслировать его, как  можно большему количеству коллег, профессионально, таким образом, развиваясь. Одной из форм трансляции педагогического опыта является мастер – класс.

  Мастер – класс – это разовая форма работы. Которая объединяет небольшие группы воспитателя. Воспитатель – Мастер представляет  собственную систему работы, предполагающую:

  1. комплекс методических предметов, педагогических действий, которые присуще именно этому педагогу;
  2. оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение воспитателю – образовательных задач;
  3. признаками системы работы воспитателя является: целостность, оптимальность и определение место и времени, применения каждого методического приёма.

 Мастер – класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоение определенного  содержания при активной роли всех участников занятия.

Следует обратить внимание при подготовки мастер – класса на то, что в технологии проведение мастер – класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важных задач для Мастера.

Позитивным результатам мастер класса можно считать результат, выражающий  в овладении участниками новыми творческими способами решениями педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс, поэтому я хочу познакомить вас с требованиями к его  организации и проведению.

Мастер – класс, как трансляция педагогического опыта должна демонстрировать конкретный методический приём или метод, методику воспитания. Он должен состоять из заданий, которые направляют деятельности участников для решения поставленной педагогической проблемы, но внутри каждого здания участники абсолютно свободны: им необходимо осуществить выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы.

  Мастер – класс должен начинаться с актуализации знаний каждого по предлагаемой проблеме, что позволит расширить свои представления знаниями других участников….

При проведении мастер – класса важно правильно определить собственно позицию Мастера. Позиция Мастера – это, прежде всего позиция консультанта и советника помогающего организовать воспитательную работу, осмыслить наличие  продвижения в освоении способов деятельность.

Проводя мастер – класса, Мастер не когда  не стремится просто передать знания. Он стремится задействовать участников в процессе, сделать их активными, разбудить в них то что скрыто даже для них  самих, понять и установить то, что ему мешает в самореализации. Все задания Мастера и его действия направлены на то, что бы подключить воображение участников, создать такую атмосферу, что бы они проявили себя как творцы. Это мягкое, демократичное, незаметное  руководство деятельностью.

Мастер создаём атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчество в общении. Мастер работает вместе со всеми, он равен участнику мастер – класса в поисках знаний и способов деятельности.

Во взаимоотношении  с коллегами Мастер должен применять определённый стиль проявляя  свои личные  качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждение, мировоззрение, характер, волю, темперамент.   Авторские технологии, представляемые в рамках мастер класс, не обладают свойством фотограически воспроизводимости; однако каждая из участников несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приёмов, элементов, воспитательного мастерства. Это не фиксируется на бумаге, но оно передается путем примера, подражания через:

  1. речь и голос  (тон, сила, выразительность, дикция, интонация,  техника речи);
  2. мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
  3. пантомимику (осанку, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
  4. умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой.
  5. искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию.
  6. педагогическую импровизацию: умению работать по плану « в голове» привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
  7. психологическую зоркость, умение вычислять «гнев» и поддерживать « отстающих»;
  8. коммуникативную культуру умение вести диалог, дискуссию;
  9.  чувство времени.

     Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов  в рамках распространение педагогического опыта работников воспитательно-образовательной системы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка на тему: "Особенности проведения мастер – классов в детском саду".

Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов в детском саду....

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Особенности проведения осеннего праздника «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе детского сада"

Особенности проведения осеннего праздника "Ярмарка" в дошкольном учреждении...

Организация и проведение мастер-класса совместно родителем в старшей группе детского сада

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада, участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада....