Развитие музыкальной культуры страны начинается с детского сада.
статья

Римма Шепилова

Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «…

 попытка развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженой работы по музыкальному воспитанию детей равносильна попытке воздвигать монументальное здание без фундамента». В дошкольном возрасте закладываются элементарные основы музыкальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_muzykalnoy_kultury_strany_s_detskogo_sada.docx15.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкальной культуры страны начинается с детского сада.

   Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «…

 попытка развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженой работы по музыкальному воспитанию детей равносильна попытке воздвигать монументальное здание без фундамента». В дошкольном возрасте закладываются элементарные основы музыкальной культуры.

   На музыкальных занятиях по слушанию музыки, педагог знакомит детей с классической, современной, народной музыкой. Дает первоначальные сведения о музыке, рассказывает о различии в содержании, характере, о средствах выразительности.

   На втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, эмоционально воспринимают содержание музыки. В младших группах у детей еще неустойчивое внимание, поэтому лучше воспринимаются небольшие, яркие образные произведения. Детям очень нравятся песни, выразительные интонации в голосе, мимика. Чувства, которые появились во время слушания музыки быстро возникают и пропадают.

   Четырех и пятилетние дошкольники заинтересовываются содержанием произведения, задают вопросы, о чем эта музыка, проявляется музыкальная память.

   Дети старшего дошкольного возраста умеют сосредотачиваться и улавливать музыку более детально. Их музыкальная любознательность осознанна, они наблюдательны

   В музыке, как и в других видах искусства, мы можем наблюдать отражение окружающей действительности. Музыка оперы и балета характеризует героев, их характер, поступки, отношения.

   Музыка изобразительного характера, рисует великолепные картины природы.

   В повседневной жизни музыка сопровождает человека, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать.

   Композитор Б.В. Асафьев говорил, что музыка – «образно-звуковое отображение действительности».  В ней можно услышать живую речь, взволнованный или спокойный рассказ, вопрос, ответ, разговор.

   Музыкальная мысль становится более понята для слушателя при сочетании выразительных средств с поэтическим словом (песня), с действием (танец).

«Музыкальный язык» это комплекс выразительных средств: гармония, ритм, тембр, темп, динамика.

   Музыка глубоко воздействует на внутренний мир человека, М Горький говорил : «когда слушаешь ее, то забываешь – день на земле или ночь, мальчишка я или старик, забываешь все».

Восприятие музыки зависит от подготовленности и личности человека. Восприятие музыка, как активную деятельность нужно развивать подобно пению, игре на инструменте. Это не простая работа, так как  связана глубокими внутренними переживаниями. Их выявить трудно и сложно формировать.

Во время прослушивания музыкального произведения, постарайтесь ответить на вопрос, «что нам хочет рассказать музыка».

Композитор Д.Б. Кабалевский применил тематическое построение в своей программе.. Эта программа подходит для детей старшего дошкольного возраста. В основе программы три темы.

Первая тема: «Какие чувства передает музыка?» Направлена на эмоциональное состояние. Дети слушают произведения разного характера (праздничная, величественная,  торжественная, нежная, печальная, грустная, ласковая, сказочная, веселая).

Вторая тема: «О чем рассказывает музыка?» Именно в этой теме дети знакомятся с изобразительностью музыки, она рассказывает о характере героя, его настроении, природных явлениях, жизненных событиях.

Третья тема: «Как рассказывает музыка?» В данной теме детей знакомят с развитием художественных образов и средствами выразительности – музыка имеет свой язык, свою речь (мелодический и ритмический рисунок, динамические оттенки, регистры, темп, тембровая окраска).Формируем представление ребенка о содержании песен и пьес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье страны начинается в детском саду

Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению воспитанников...

Культурно-досуговая деятельность как условие развития музыкально - творческих способностей воспитанников в детском саду комбинированного вида.

Опыт создания оптимальных условий для реализации творческого потенциала детей с "особыми потребностями"   в культурно- досуговой  деятельности. Задачи, направления работы, методы и формы под...

культурно-досуговая деятельность как условие развития музыкально- творческих способностей воспитанников в детском саду комбинированного вида

Учитывая индивидуальные особенности и способности каждого воспитанника, необходимо создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала каждого ребенка не только в процессе образов...

К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

В статье обобщается научный материал, раскрывающий проблему развития музыкальности у воспитанников детского сада, обосновывается ее актуальность в работе с детьми старшего дошкольного возраста; ...

"Методические рекомендации по развитию музыкальности у старших дошкольников в детском саду средствами игровой деятельности"

Как показывает практика и анализ научно-методической литературы проблема развития музыкальности у детей дошкольного возраста была и остается актуальной на сегодняшний день. Обосновывается это, в перву...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...