Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "День матери"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Ефремова

Планирование воспитательно- образовательной деятельности на тему: "Как у нас семья большая.День Матери"  в подготовительной группе детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.11 до 25.11)

Тема: «Как у нас семья большая! День матери»

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», Беседы с родителями на эти темы.

 Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

 Привлечение родителей к организации фотовыставки "Наши мамы ходили в детский сад". Консультация «Профилактика гриппа». Индивидуальные консультации с родителями на тему: «Родительские проблемы в воспитании и развитии ребёнка».

Итоговое мероприятие: клуб «Румяные щечки» «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Фотовыставка «Наши мамы ходили в детский сад». Выставка рисунков «Портрет мамы».

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

   детей

               в течение недели

 Внести книги, стихи, раскраски, лабиринты, штриховки по теме недели. В уголок  худ. творчества  пополнить трафареты  Игра-головоломка «Танграмм»  Схемы рисования лица человека, его настроение.

С/игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья», «Библиотека», «Театр»

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Беседы: «Как я помогаю дома маме». «История и традиции праздника День Матери»

  Чтение С. Прокофьев «Сказка про маму». Разучивание стихотворения В. Шуграева «Маме». Цель: воспитывать любовь к матери, чувство уважения.

Чтение рассказа А. Митяева «За что я люблю маму». В. Берестов «Праздник мам» рассказ В. Осеева «Сыновья»

П/и «Третий лишний». Упражнять в беге в одном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

 П/и «Найди, где спрятано»- Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Зрительная гимнастика: «Глазки вправо, глазки влево…»

Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», « Трубочка», « Часики».

Развитие речевого дыхания и силы голоса: « Бабушка поднимается по лесенке», « Учим брата говорить».

Развитие мелкой моторики: « Моя семья».

Координация речи с движением: « Семейная зарядка».

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Ситуативный разговор «Почему необходимо подкармливать птиц зимой, в морозы? Способствовать развитию суждений, умению делать выводы.

П/и «Третий лишний».

П/и «Найди, где спрятано»

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Кружок – «Йога для дошколят» 

Коррекционная работа: по заданию  учителя-дефектолога.

Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цепь: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама

Вынести атрибуты для С/р игры «Парикмахерская»

Предложить настольные игры «Ходилки- бродилки», «Шашки», «Домино»- взаимодействие друг с другом в паре, развитие диалогической речи.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Ф

Р

П

Р

Х-Э

Р

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: « Собрались все дети в круг»

Познакомить детей с праздником - «День Матери». Цель: воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др)Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. 

Рассматривание иллюстрации профессии мам.

3аучивание с детьми стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Игра «Кто кому, кем приходится?» - закрепить знания о степени родства

Максим, Варя,

Милана

ООД

(вид, тема, цель)

П

Р

Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога )

П

Р

Х-Э

Р

ФЦКМ +Лепка«Мимозы для любимых мам» Программные задачи: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина, создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, ощипывание, сворачивание в трубочку), использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках, развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца, воспитывать художественный вкус.

Ф

Р

Физическое развитие (по плану физ.инструктора)

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за прохожими.

Цель: Развивать наблюдательность

Обратить внимание детей на одежду людей.

Труд: собрать мусор на площадке, разложить в пакеты и вынести в специальные контейнеры-  приучать детей сортировать мусор и убирать его.

П/и «Найди, где спрятано»

Свободные игры по интересам.

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Коррекционная работа: по заданию дефектолога  в альбоме.

Заучивание частушек и стихов к празднику мам.

Свободные игры.

ВТОРНИК

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: « Собрались все дети в круг»

Игра-мимика «Родители»

(Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?)

Д/ игра «Кто живёт в моей семье» - закреплять знание членов семьи, кто кем приходится ребёнку.

Д/игра «Сделай фигуру».

(Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу) – с Миланой, Олей, Галей.

ООД

(вид, тема, цель)

Подготовка к обучению грамоте (по плану учителя дефектолога)

РЭМП Новикова 14 (старшая группа). Составлять четырёхугольник из счётных палочек; счёт в пределах десяти, отсчёт предметов; счёт на слух, на ощупь; «Живая неделька» - называть дни недели от предложенного дня. Работа в тетради.

Подготовительная группа Новикова 16,17. Измерение одного и того же количества крупы разными мерками, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; счёт в пределах десяти; смежные числа; составление из палочек домов разной величины, понимать понятие находятся «далеко», «близко».

Музыкальное развитие (по плану муз.руководителя)

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Экскурсия по территории сада. Цель: закрепить знания о признаках осени, активизировать словарь детей.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Третий лишний». -упражнять в беге в одном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Коррекционная работа: Зрительная гимнастика: «Глазки вправо, глазки влево…»

Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», « Трубочка», « Часики».

Предложить детям ножницы «Журнал мод» (вырезать из журналов)

Трафареты, карандаши, мозаика, пазлы, вкладыши. Создание коллажей «Наряд  для мамы»

СРЕДА

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: «Собрались все дети в круг»

Чтение: В. Осеева «Сыновья» - беседа о прочитанном, впечатления детей-высказывания.

Повторить песню о маме.

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель – с Галей, Софией..

«Надень шляпу клоуну» - развивать мелкую моторику  путём накручивания нити на палочку – с Димой, Лерой.

ООД

(вид, тема, цель)

Аппликация «Туфелька для мамы »Программное содержание: обучение приемам аппликации способствовать развитию творческих способностей детей развивать чувство композициивоспитывать любовь к маме.

Физическое развитие  (на воздухе).

Конструирование из бумаги.  «Цветы для мамы» - продолжать учить детей вырезать лепестки по контуру из бумаги, сложенной «гармошкой». Приклеивать лепестки по кругу, формируя цветок. Приклеивать цветы на туфельку, как украшение. Вызывать интерес к работе, желание сделать красивый подарок маме.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.

Д/И «Части суток» - закрепить представление о смене частей суток

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

П/и «Третий лишний».

П/и «Найди, где спрятано»

Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Блинчики», «Трубочка»,

«Часики», зрительная гимнастика «Солнышко» «Глазки вправо, глазки влево…», пальчиковая

гимнастика «Моя семья»

Ср/игра «Мама на работе» (Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

ЧЕТВЕРГ

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: « Собрались все дети в круг»

Беседа «Профессия моей мамы».

Игра «Кто кому, кем приходится?»

Цель: закрепить знания о степени родства

Д/и «Похож-непохож» - учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу

   КГН - продолжать формировать навык правильно намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать. С Вовой, Региной, Софией.

ООД

(вид, тема, цель)

П

Р

Подготовка к обучению грамоты  (по плану учителя -дефектолога)

П

Р

РЭМП (№8 под.гр.) Количество и счет; арифметические задачи; решение примеров. Величина: измерение линейкой. Ориентировка в пространстве :на листе бумаги.(ст.гр.)Колесникова №8 Количество и счет; устанавливать соответствие м/у цифрами, цифрой и количеством предметов.

Ф

Р

Музыкальное развитие ( в 10:10)

Физическое развитие ( в 15:40)

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за синицей

Цель: - углублять представление о синицах

Загадать детям загадку:

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош осенний день!» (синица)

П/и «Хоккей».

П/и «Третий лишний».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Кружок – «Йога для дошколят» Коррекционная работа: Артикуляционная гимнастика «Блинчики», «Трубочка»,

 «Часики», зрительная гимнастика «Солнышко» «Глазки вправо, глазки влево…», пальчиковая гимнастика «Моя семья»

 

Ср/ игра «Салон красоты». Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

ПЯТНИЦА

Приём и осмотр детей, измерение температуры тела.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг: « Собрались все дети в круг»

Беседа «Как я помогаю маме дома». Цель: развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять трудовые поручения.

Д/ игра «Где что можно делать?»

Цель: - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

- Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, отдыхать,…)

- Что делают в больнице?...

Д/игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен (с Мирославой, Василисой,

Галей)

ООД

(вид, тема, цель)

Х-Э

Р

Рисование, ориентировка в пространстве.   «Поздравительная открытка»

Цель:  научиться рисовать цветы в вазе  при помощи ватной палочки. Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.

П

Р

Развитие речи Тема: «Составление рассказа по картине «Подарок маме»»

Программное  содержание: Закрепить представление о труде мамы на работе и дома; Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме; Учить составлять связный рассказ по картине, придумать начало и конец к изображенному содержанию

П

Р

Социально-бытовая ориентировка (по плану учителя дефектолога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"

Планирование воспитательно-образовательной работы на два дня с учетом ФГОС подготовительная группа...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «День победы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  по теме «День победы»...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»

Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День знаний»

Задачи темы: познакомить с новым городским объектом – районной библиотекой и профессией - библиотекарь, развивать у детей интерес к книге за счет рассматривания, исследования, чтения книг и их созда...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "День Победы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю во второй младшей группы...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме : «День космонавтики»

Тема: «День космонавтики»Цель:  совершенствовать уже имеющиеся представления о космосе, космонавтах; развивать мышление, память, интерес к познанию окружающего мира; воспитывать береж...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"День Победы!"

В данном материале  я представила календарно - тематическое планирование по теме: "День Победы!"...