ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме «День победы»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Калмыкова Александра Андреевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  по теме «День победы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                                                                              Согласованно  

Учреждение детский сад №45                                                                                                                                                               Старший воспитатель________________Сташкевич О.О.

Фрунзенского района СПб

                                                                                                                                                                                                                                                   

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  по теме «День победы»

 Итоговое мероприятие: Выставка открыток на День Победы

Группа:2 старшая группа Россинка

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка открыток на День Победы

Дата проведения итогового мероприятия: 08.05

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Сизова М.В., Калмыкова А.А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 05.05.2015

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как провёл выходные?»

Коммуникативная деятельность: «Загадки и отгадки», «Прочита слоги в домиках»

 Правила поведения за столом (Андрей Г., Саша К., Дима Ф.)

Утренняя гимнастика.

Дидактические игры:

«Что сначала, что потом», «Времена года.», «Когда это бывает?»

Свободные детские игры

Рекомендация родителям: «Как одевать ребёнка на улицу»

Привлечь родителей к созданию книги памяти.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

РЭМП/ПК «Число 5. Цифра 5»

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану руководителя по физическому воспитанию)

Прогулка:

Рассматривание почвы. Продолжать формировать представления об весенних изменениях в природе; Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от погоды

Д/И «Найди пару»-развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность

Поля С., Лиза С., Лиза А., Лиза Н.;

Наблюдение за собакой – учить детей по результатам наблюдений составлять рассказ-описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения; воспитывать доброе отношение к животным.

 Труд: наводим порядок на площадке – формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, умение выявлять непорядок; совершенствовать умение правильно пользоваться инвентарем

П/И «Кто сделает меньше шагов». развивать ловкость движения.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

работа перед сном

Трудовая деятельность Чтение: Н. Н. Носов. Незнайка на Луне

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Рассказ- беседа «Я и мои друзья»-

( продолжать формировать представление о строении и  функционировании организма человека, вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, развивать умения осуществления полезных привычек)

Д\И «Автомобили и гаражи»- закрепить счет в пределах 10,геометрические фигуры, круг, треугольник;

Даня П., Наташа И., Дениз Х.;

 

Напомнить, как надо обращаться с книгами, игрушками.

С\Р «Школа» формировать умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой о общественно полезный труд взрослых.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей. П/И  «Шофёры» учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях; По желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 06.05.2015

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

Чтение пословиц, поговорок о Родине; Рассказывание о современных достижениях Родины

Д/И «Найди свой домик»-упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере Даня П., Саша К., Саша М.;

Главный город нашей страны-уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства

Иллюстрации  о городах России; о туе взрослых; о жизни детей в разных регионах России, мира. Серии картинок для установления последовательности событий

Посмотреть дома с детьми семейный альбом. Рассказать про родственников

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ/ПИ): определение уровня развития представлений о животных и растениях, обитающих в лесу, водоёме, городе, на лугу; определение уровня овладения действиями использования и построения моделей, отражающих взаимосвязь растений, животных и условий жизни; развитие экологических представлений

Продуктивная деятельность: Художественное творчество аппликация. Открытка для ветеранов на праздник День Победы

Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за продолжительностью дня продолжать знакомить с приметами погоды;

Д/и «Исправь ошибку»- учить понимать смысл предложения. Даня, Наташа.

Предложить убрать мусор с участка (развитие взаимопомощи)

П/И «Ловишки на одной ноге», «Водяной» развивать ловкость, быстроту.

работа перед сном

Полоскание рта пред сном,. Ознакомление с художественной литературой. Чтение: Н. Н. Носов. Незнайка на Луне

Вечер:

Оздоровительная гимнастика. Использование развивающих ситуаций для осознанного использования предметов личной гигиены и общественного пользования;

Развитие зрительно-моторной координации.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальчики».

 

Напомнить о том, как надо обращаться с книгами. Закреплять формы вежливого обращения к взрослым и детям.

Рассматривание картинок о труде людей;

Прогулка.

Игры с выносным материалом. П/И. «Ванюша и лебеди» развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 07.05.2014

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь умение классифицировать предметы

 Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь умение классифицировать предметы

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком;

Игры со строительным материалом – учить творческому конструированию, придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала

Беседа о подвигах воинов в годы войны – познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям  

Индивидуальные беседы по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Комуникация. Развитие речи. Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки

Продуктивная деятельность: Рисование. Рисование на тему «Защитники Отечества» -  учить передавать в рисунке задуманный сюжет, располагать изображаемые предметы на листе бумаги; развивать воображение, чувство цвета

Музыка. По плану музыкального  руководителя

Прогулка:

Игровое упражнение «Забрасывание мячиков» - закреплять умение выполнять броски в горизонтальную цель мячиком; развивать ловкость, меткость, координацию движений (З. Ф.)

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы, помочь сделать вывод о связи изменения положения солнца с тем, что стало теплее ( П. К.)

Трудовое поручение: уборка на участке – учить детей приёмам работы в коллективе, следить за чистотой своего участка; воспитание ответственности, аккуратности, умение видеть результаты своего труда и оценивать их

 

П/и «Угадай, кто позвал?» - развивать у детей слуховое восприятие, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры

П/и «Успей пробежать» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, творчество в двигательной деятельности (Ф.С.)

Самостоятельная деятельность детей: игры с природным материалом

работа перед сном

Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Закреплять навык аккуратно складывать одежду Чтение: Н. Н. Носов. Незнайка на Луне

Вечер:

Чтение  худ. лит-ры: О.Высотская «Мой брат уехал на границу» --учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, рассказывать о событиях; развивать речь

Рисование на тему «Защитники Отечества» -  учить передавать в рисунке задуманный сюжет, располагать изображаемые предметы на листе бумаги; развивать воображение, чувство цвета (ХТ.)

 Опытно-экспериментальная деятельность «Как пахнут почки» -  формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев; предложить детям рассмотреть почки, молодые листочки, понюхать их, описать свои ощущения (П.)                                         П/и «Защита крепости» - упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, формировать дружеские взаимоотношения

С\р игра «Военные» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом(С. К.)

Прогулка.

Д/И « Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на 2 ногах, развивать двигательную активность (Ф.)

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 08.05.2015

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Д\и «Найди город на карте» - закрепить знания детей о городах-героях на карте России

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание

Слушание фронтовых песен  - развивать эмоциональную отзывчивость  на музыку, воспитывать чувство гордости за свой народ

П/и «Сапёры» - - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей

Консультация «Города-герои»

Индивидуальные беседы по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Продуктивная деятельность: Ручной труд : оригами/лепка. Изготовление шлема в технике оригами

Двигательная деятельность: Физическая культура (по плану руководителя по физическому воспитанию)

Прогулка:

Игра-эстафета «Весёлые соревнования» - упражнять детей в беге, формировать умение быстро и правильно выполнять команды

Наблюдение за растениями – предложить детям рассмотреть растения на участке, обратить внимание на новые признаки роста и развития растений, рассказать о них (П. К.)

Игровое упражнение «Успей догнать» - учить детей догонять и ловить движущийся предмет, совершенствовать технику бега на скорость

Труд в природе: уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников– формировать культуру трудовой деятельности, акцентировать внимание на положительных эмоциях, возникающих от проделанной работы

Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

работа перед сном

Рассказать о правильном поведении во время раздевания перед сном. Закреплять навык аккуратно складывать одежду Чтение: Н. Н. Носов. Незнайка на Луне

Вечер:

Игровое упражнение «Попади в круг»- учить попадать в круг мячом с расстояния 2-3 шагов, развивать глазомер, координацию и точность движений.

Трудовое поручение: кормление птиц на участке – формировать доброжелательное отношение к птицам, учить заботиться о них - насыпать корм в кормушку.

Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; развивать познавательный интерес, наблюдательность.

П/и «Переправа через мост» - совершенствовать умение выполнять игровые действия, развивать ловкость, формировать интерес.

 

Самостоятельная двигательная деятельность – развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры.

Прогулка.

П/И «Повар» развивать ритмичность, выразительность речи и координацию движений; Игра- забава «Кто быстрее?» развивать ловкость, быстроту; Наблюдение за погодой – систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи; рассказать, что изменение погоды во многом определяется направлением ветра.

П/и «Кто быстрее? – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме: "День знаний"

Планирование воспитательно-образовательной работы на два дня с учетом ФГОС подготовительная группа...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»

Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День знаний»

Задачи темы: познакомить с новым городским объектом – районной библиотекой и профессией - библиотекарь, развивать у детей интерес к книге за счет рассматривания, исследования, чтения книг и их созда...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме "День Победы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю во второй младшей группы...

Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "День матери"

Планирование воспитательно- образовательной деятельности на тему: "Как у нас семья большая.День Матери"  в подготовительной группе детей с нарушением зрения....

План воспитательно-образовательной деятельности на тему "День Победы"

План воспитательно образовательной деятельности разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"День Победы!"

В данном материале  я представила календарно - тематическое планирование по теме: "День Победы!"...