Занятия с песком
план-конспект занятия

Касенова Елена Юрьевна

Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кучки песка20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Кучки песка»

Цели: Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  

Задачи:  

  • формировать представления о свойствах песка;  
  • обучать детей навыкам экспериментирования с песком;  
  • обогащать тактильный опыт детей;  
  • активизировать словарь детей новыми словами «влажный», «сыплется», «струйкой»;  
  • побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;  
  • развивать мелкую моторику рук;  
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;  
  • вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.  

Материалы и оборудование:

  • песок
  • баночки стеклянные с цветным песком
  • трафареты животных

 

Методы и приемы:

  • игра
  • беседа
  • показ
  • экспериментирование
  • загадки
  • физ. минутка

Предварительная работа:

  • Формирование знаний о неживой природе;
  • Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;  
  • Игры в песочнице (постройка башен, пирожков с помощью формочек) ;
  • Чтение стихотворения «Песочница»  

 

Ход занятия

Воспитатель: День добрый, милые друзья, сюда пришли, совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!  

Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где то далеко- далеко за морем - океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да).

 Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:

 Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, Сердце своё для добра распахни!  

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Здесь написано, что во вселенной была волшебная  песочная страна с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы:  они могли кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник заколдовал всё в песочной стране. И стала песочная страна тёмной и безжизненной. Не стало солнышка, не стало травы, цветов, злой волшебник забрал все краски. И нам нужно с вами помочь песочной фее расколдовать всех жителей песочной страны - разукрасить в разноцветные цвета.

 Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее расколдовать жителей песочной страны? (Да)

 Воспитатель: Спасибо, что вы согласились помочь Фее. Нам в пути помогут:

верность, доброта, смекалка, смелость и дружба. Давайте крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

 Песочная Фея нам помоги, В страну волшебную перенеси, в ладоши мы хлопнем раз, два и три, в песочной стране окажемся мы!  

Дети подходят к песочнице.  

Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами повторить правила пользования песком.  Здесь нельзя кусаться, драться  И в глаза песком кидаться!

 Стран чужих не разорять!

 Песок — мирная страна.

 Обижать детей нельзя!

Воспитатель: А теперь давайте потрогаем песочек.  

 Дети различными способами дотрагиваются до песка.  

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?  

Дети: сухой, шершавый, мягкий, рассыпается, сыпется, сыпучий).

— Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).

А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

 (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы избавились от чар злого волшебника, помогли песочной феи вернуть жителей в песочную страну.  

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!  

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной страной, спасли жителей песочной страны, оживили саму страну. Узнали, какой бывает песок, чем отличается сухой песок от влажного. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы?  

(Ответы детей.)

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ В ПЕСКЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации к новым для них условиям.Когда ребенок вперв...

Консультация для родителей "Организация и проведение семейных занятий с песком"

Консультация для родителей«ЧТО  ПОСЕЕШЬ, ТО И  ПОЖНЕШЬ» - гласит народная мудрость. К сожалению, очень часто родители подают нехороший пример своим детям, не замечая, как негативно ска...

Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников».

Филиал «Дружба»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Первомайский детский сад»Первомайского районаТамбовской области...

занятие "Волшебство песка" (познавательно-исследовательская деятельность)

Волшебство пескаЦель: Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, легкий); способах действия с ним в зависимости от состояния (сухой, мокрый); побуждать исследовательскую п...

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Индивидуальные занятия, рисование песком

Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество...

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Картинки на песке»

Задачи:1. Учить детей рисовать на песке, используя пальчик или палочку.2. Развивать мелкую моторику.3. Воспитывать активность, самостоятельность.Методы и приемы: художественное слово, показ воспи...