Презентация "Я - воспитатель!"
презентация к уроку (старшая группа)

Для меня воспитатель - не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем - значит жить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя работа по блокам Дьенеша2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «БАЙДЕРЯКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ общеобразовательная школа Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики» Захарова Надежда Петровна - воспитатель детского сада «Илем» образование – высшее I квалификационная категория стаж педагогической работы - 28 лет Работаю над проблемой: «Развитие логического мышления дошкольников на занятиях по формированию элементарных математических представлений ».

Слайд 2

Игры с логическими блоками Дьенеша , как одна из основных форм усвоения сенсорных эталонов

Слайд 3

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Я в своей работе по развитию интеллектуальных способностей начала использовать логические блоки Дьенеша . Почему я взяла для работы именно эти блоки?

Слайд 4

Золтан Дьенеш - всемирно известный венгерский педагог и математик, профессор. Основатель игрового подхода к развитию детей "Новая математика" (" New Mathematics "), идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, песен и танцев. Игры с блоками доступны, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Слайд 5

Играя с блоками Дьенеша , ребенок выполняет разнообразные предметные действия (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.). Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех лет. Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур: а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Слайд 6

Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу: сначала путем накладывания, а затем самостоятельного выкладывая, рисования фигуры на чистом листе.

Слайд 7

Игра «Найди свой домик» Цель : закреплять умение различать цвет, форму. Формировать представление о символическом изображении предметов. Учить систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме. Развивающая среда : Ленты красного, желтого, синего и белого цвета (можно из бумаги) геометрические фигуры: круг (З штуки — красного, желтого, синего цвета); Квадрат — (З штуки — красного, синего, желтого цвета); треугольник (З штуки - красный, синий, желтый), «чудесный мешочек». Ход игры : В лесу дети идут по дорожке белого цвета, которая расходится на три цветных дорожки: желтого, синего и красного цвета. Каждая дорожка приводит к домику — обручу, где живут геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник), но чтобы попасть в домик, нужен ключ. В чудесном мешочке дети находят волшебные фигурки — ключик. По сигналу воспитателя дети бегут по своей дорожке к домику и занимают место своей фигурки. Играть можно и с детьми младшего возраста и с детьми старшего возраста, предварительно усложнив правила. Блоки Дьенеша -прекрасный материал для замещения любых предметов в сюжетно — ролевых играх.

Слайд 8

Игра «Художники» Цель : развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения композиции) Развивающая среда : «Эскизы картин», листы цветного картона, дополнительные детали из картона для составления композиции картины, набор блоков. Ход игры : детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только о обведена— выбирается тонкий блок, если закрашена — толстый. В конце работы дети придумывают название своим картинам. Рисунки Кудряшова Антона

Слайд 9

Игра «Архитекторы» Цель: развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения композиции) . Материал : алгоритм 1 ,2, блоки Дьенеша Ход игры : Детям предлагается разработать проект детской площадки — выбрать необходимый строительный материал, построить объект детской площадки. Выбор строительного материала происходит в строгом соответствии с правилом (алгоритмом 1 или 2).

Слайд 10

Цель : развитие способности декодировать информацию, изображенную на карточке, умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закрепление навыков вычислительной деятельности. Материалы: карточки с изображением символов и примеров. Ход игры : дети распределяют между собой карточки с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на карточке, расшифровывает ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов. Игра «Мозаика цифр»

Слайд 11

Игра «Кто хозяин?» Цель: освоение детьми умений оперировать двумя свойствами. Материалы: обручи, блоки. Ход игры : разложить блоки для сказочных персонажей в соответствии с указанными свойствами.

Слайд 12

Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета. Дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит». Вот и сегодня при нашем общении я предлагаю тоже следовать древней пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

Слайд 13

Спасибо за внимание! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация воспитатель года

презентация воспитатель года....

презентация воспитатель года

презентация воспитатель года....

презентация воспитателя ДОУ

представление воспитателя ДОУ...

презентация воспитателя Авсеевич И.М.

о себе, своей философии, о своих педагогических принцыпах....

Марки автомобилей. Презентация воспитателя Бободжоновой Н.А., 2010 год.

В презентациях представлены информация о разных видых транспорта с красочными иллюстрациями.  Материал подойдет для занятий по ознакомлению для старших и подготовительных групп....

Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....

Презентация воспитателя ГБДОУ №45 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга Рыжиковой Любови Алексеевны

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием информационных технологий....