"Семейное древо"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сальжак Ирина Сергеевна

Семья - это то место где не нужно носить  маску и пртворяться тем, кем ты не являешься.

Здесь тебя любят таким, какой ты есть.

Богат тот, у кого есть родительский дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynoe_drevo.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Нод по ознакомлению с окружающим миром

 «Семейное древо»

Задачи: 

Образовательные: освоение детьми разных форм приветствия, прощания, углубление представлений о семье, родственных отношениях; привлечение детей к созданию (построению) генеалогического древа, что дает ребенку представление о его родословной и позволяет расширить знания об истории семьи, ее настоящем и прошлом.

Развивающие: закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представление о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, развивать речь.

Воспитательные: воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков, воспитывать интерес к своим предкам.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картина "Семья", наборное полотно в виде дома с окошками, картинки с лицами бабушки, дедушки, мамы, папы, дочки, сына, картинки с изображением дерева, кольца синего и красного цветов.

Раздаточный: наборное полотно с изображением дома, картинки с изображением лиц, дерево на бумаге, синие и красные кольца с женскими и мужскими именами.

Ход

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(на экране появляется инопланетянин).

Инопланетянин: – Ох! Еле приземлился. Здравствуйте ребята!

Это д/с п. Новоселово?

Я прилетел к вам с далекой планеты, захотелось мне посмотреть на вас, и узнать все о том, кто вы, как и с кем вы живете на своей планете Земля, ведь о вас совсем ничего не знаю.

1. Вы птицы? (нет-нет)

2. Вы звери? (нет-нет)

3. Вы люди? (да-да)

4. Вы живете племенами? (нет-нет)

5. Вы живете стаями? (нет-нет)

6. Вы живете семьями? (да-да)

Спасибо.

Воспитатель:

 -Ребята, вы  сказали, что люди живут семьями.

Послушайте, пожалуйста, сказку о том, как же появилась семья, ведь раньше о ней не слыхала Земля.

Давным-давно жил-был человек по имени Адам.

Недалеко от него жила-была девушка по имени Ева.

Как-то раз они встретились и очень понравились друг другу.

Адам предложил жить вместе, т. е. пожениться.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Кто деток родит мне, богиня моя?

 И Ева тихонько ответила – Я!

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила – Я!

Кто пищу готовит, о радость моя?

И Ева все также ответила

– Я!

-Кто платье сошьет, постирает белье, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

– Я…Я – молвила Ева – Я, Я!

 Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.

Воспитатель:

-Вам понравилась сказка? Что же такое семья?

 (Ответы детей: папа и мама, взрослые и дети живут вместе, заботятся друг о друге, вместе отдыхают, ходят в театр и т. д.)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель вывешивает картину с изображением семьи.

Посмотрите внимательно и скажите, кто есть  на этом плакате?

(Ответы детей – семья, бабушка, мама, дети.)

А как вы думаете, это большая семья или маленькая? (Ответы детей).

Какая это семья?

Подойдите к столу и составьте модель своей семьи с помощью кругов в своем домике. Не спешите, у всех семьи разные, выбирайте только нужные круги. Закончили? Молодцы!

-из кого состоит твоя семья?

Сколько человек в твоей семье?

Послушаем …кого в твоей семье больше, женщин или мужчин?

Зачем человеку семья?

(Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)

Воспитатель:

- А какие вы знаете пословицы о близких людях, о доме, о семье?

Ответы детей –

1. Материнское сердце лучше солнца греет.

2. Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей.

3. Каждая птица любит свое гнездо, а человек свой дом.

4. Как нельзя жить без хлеба-соли, так нельзя жить и без дома.

5. Ветвей много, а дерево одно.

6.Не нужно и золотого клада, если в семье нет лада.

Воспитатель: Как вы думаете, что разрушает семью?

(Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко.)

Ссоры, обиды,  непонимание, невнимание, непослушание, лень

неправильные поступки

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

А теперь я предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы

показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель:

А теперь подойдите ко мне. Ребята, у вас такие красивые бейджики. Скажите, что на них написано? (имя)

-А вы знаете, что давно- давно у людей имен не было, но это было неудобно, и они стали себя как-то называть, так и появилось сначала имя, а потом и фамилия. Но выбиралось имя не случайно. Например, если в семье рождалась светленькая девочка- ее называли Светланой, а если родители хотели, чтобы сын вырос добрым- его называли Добрыней. Каждое имя имеет какое -то значение.

-Давайте расскажем, а что же означают ваши имена.  

Воспитатель:

-Ребята, когда вы подрастете, ваше имя подрастет вместе с вами.

Мне  очень хочется узнать, как вас будут называть в будущем.

Дети называют свое имя. "Денис – Денис Александрович".

Воспитатель:

-Жизнь человека на Земле не бесконечна, но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать столько много полезного для других, что их вспоминают с благодарностью и уважением.

В их честь называют города, улицы.

Берегите свое имя, делайте добрые дела и не забывайте народную мудрость «не имя красит человека, а человек имя»

Воспитатель:  Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется

«Распредели обязанности». Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый и будем бросать по одному камешку в стаканчик. Начнём с обязанностей мамы  (дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик; в конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей)

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит…

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель…

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки…

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин…

Воспитатель: Ребята, у кого больше всего камешков в стаканчике ? (у мамы)

Значит мама победила, ура!

Воспитатель: Дети садятся на места.  Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами) .                                     Дети занимают рабочие места, звучит музыка.

- На тарелочках лежат листочки- «ваши родственники».                                                          Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо. Сверху размещаем свой «портрет» и свои родных братьев и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

По окончанию работы дети берут свои деревья и садятся возле коврика.                                    -Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

–Дети, подойдём все к кувшину.

Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания. Вода сохраняет информацию

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем «волшебную» водичку и дети пьют.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя семья". Составление семейного древа. Занятие для детей подготовительной группы.

Занятие знакомит детей с семейной историей ,приобщает к семейным традициям, воспитывет уважение к семейным ценностям....

Дидактическая игра с детьми 6-7 лет "Семейное древо"

Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с семьей и семейными ценностями....

конспект нод по ознакомлению с окружающим "Семейное древо"

нод по ознакомлению с окружающим миром, объясняющая детям устройство семьи...

Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"

Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...

Детский исследовательский проект "Семейное древо"

В проекте ребенком исследуется генеологическое древо своей семьи...

Всеобуч в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет "Семейное древо"

Построить генеалогическое дерево (древо, родословную) - это способ легко и изящно сохранить семейные фото, традиции....

Консультация для родителей "Семейное древо"

Консультация для родителей "Семейное древо"...