Занятие по ритмопластике в подготовительной школе группе "Мы маленькие звезды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

конспект занятия по ритмопластике для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_malenkie_zvyozdy_podgotovitelnaya_gruppa.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

КОНСТРУКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО РИТМОПЛАСТИКЕ

«МЫ -  МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ»

Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна

Музыкальный руководитель 1 категории

МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»

с. Троицкое, Анивский район

2022г

Технологическая карта

Конструкт  занятия  по ритмопластике

Автор: Спиридонова М.Г.                            

Группа: подготовительная к школе (6-7лет)

Тема: «Мы маленькие звёзды»

Цель: Развитие двигательных способностей детей, пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации).

Задачи:  

 Обучающие:

· Осваивать новые танцевальные движения, несложные танцевально-хореографические композиции.

· Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые танцевальные движения.

Развивающие:

· Способствовать развитию чувства ритма, исполнительских навыков в танцах

Воспитательные:

· Содействие воспитанию художественного вкуса, желания двигаться под музыку.

Методы и приемы:

Наглядные: использование ИКТ (мультимедийная презентация, карточки к музыкально дидактическим играм).

Словесные: словесная инструкция, объяснение.

Практические: музыкальные игры, творческие задания.

Предварительная работа: 

  • Освоение музыкального репертуара на занятиях: разучивание слов, движений с лентами
  • Разучивание ритмических движений «Маленькие звезды»;
  • Подготовка оборудования; запись фонограмм  

Оборудование

Ресурсы (литература)

  • Ленты на палочке;
  • Ориентиры;
  • Музыка “полёт в космос”

 1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192 с.

2. М.Г. Спиридонова. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Ритмопластика», 2018.

3.  Образовательные интернет-порталы 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этап

Способы организации детской деятельности, содержание

Осуществляемые действия

Формируемые целевые ориентиры

Организационный

Целеполагание и мотивация детей на деятельность

.

Музыкальный руководитель: Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Давайте поприветствуем друг друга!

Музыкальный руководитель: 

И выразим радость всему, что нас окружает!           

Разминка «Давайте порадуемся»

  • Давайте порадуемся солнцу и птицам,
  • А также порадуемся улыбчивым лицам;
  • И всем, кто живет на этой планете,
  • «Доброе утро!» скажем мы вместе.

Музыкальный руководитель:  На  экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас.

Будет очень интересным путешествие у нас.

Ждёт нас быстрая ракета,

Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим!

Встанем в общий круг, ребята.    

                                                               

 Музыкальный руководитель: 

   

- Где находится Луна?

    - А что еще там есть?

    - А как все это можно назвать?

    - На каком транспорте можно отправиться в космос? 
   - Кто управляет ракетой? 

Музыкальный руководитель: 

-Вы готовы?

Тогда в путь!

Звучит музыка, дети заходят в зал, выстраиваются на ориентиры в шахматном порядке.

         Дети выполняют движения:

  1.  И. п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе (Основная стойка (ОС)).
  2.  Приставной шаг вправо, руки в стороны-вниз, полуприсед с поклоном головы (такт 1-4).
  3. Приставной шаг влево, руки в стороны-вниз, полуприсед с поклоном головы (такт 1-4).

Дети выполняют движения:

  • поднимают руки вверх;

  • Руки вниз, поворот головы вправо-влево, улыбаются друг другу;
  • Двумя руками изображают круг (планету)  
  • Подскок вверх, руки и ноги - в стороны,  произносят «Доброе утро!»

Дети перестраиваются в круг.

Отвечают   на вопросы

- на небе

- звезды, планеты, солнце,                                

- космос

- на ракете                                     

- космонавты

Дети: Да! Мы готовы!

Дети настроены на занятие. Продолжение  

воспитания  интереса к музыке, к ритмическим движениям.

Развитие   эмоциональной отзывчивости, дружелюбного отношения друг к другу.

 

Ритмическая гимнастика

игра «Космический полёт»

   https://nsportal.ru/node/5924063 

   -5.4.3.2.1 поехали!

  - Начинается полёт, космос нас к себе зовёт!

Музыкальный руководитель:                   Мы в космосе!

Музыкальный руководитель:                                                                               Из небесной из реки 
Разлетелись пузырьки 

И на небе на ночном 
Засверкали серебром. 

Это ночью поздно 
Появились……(Звезды).

А сейчас мы покружимся и в звёздочки все превратимся! 

Этюд «Полёт к звёздам»

https://nsportal.ru/node/5924073 

Музыкальный руководитель:                                                                                Звёзды в космосе летают,                                                                                                  в небе звёздочки  сверкают  

Влево, вправо вверх и вниз                                                                  Небо звёздами горит!

- В руки ленточки возьмём  и покажем, какие у нас замечательные звёзды в небе летают !                                                                                                          

Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту:

-  Считают вместе.

- Поворот направо, разводят руки в стороны, бегут на носочках друг за другом по кругу- «летят». Останавливаются в кругу.

Дети  стоят в кругу, слушают музыкального руководителя.

Дети: звезды.

Дети кружатся вокруг себя.

Дети выполняют движения под космическую музыку «Полёт к звёздам»

Дети  садятся на коврики, выполняют упражнение.

1.И. п. сидя, спина прямо, ноги вместе носки вытянуты, руки в упоре сзади (на ладонях). На счёт (1-4) - тянут носки на себя. На счёт (1-4) возвращают носки в И. п. Движения повторяются 2 раза.

2. И. п. сидя, спина прямо, ноги вместе носки вытянуты, руки в упоре сзади (на ладонях), на счёт (1-4)    сгибают ноги в коленях, на счёт (1-4)    разводят колени в стороны, на счёт (1-4) соединяем колени вместе, на счёт (1-4),  возвращают ноги в И.п.  Движения повторяются 2 раза.

3. И. п. сидя, спина прямо, ноги вместе носки вытянуты, руки в упоре сзади (на ладонях). на счёт (1-4) поднять правую ногу вверх, на счет (1-4) мы опускаем правую ногу в И. п., тоже самое дети выполняют с левой ногой.  

4. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Ноги вместе. На счёт (1-4)    руки и ноги разводят в стороны «звёздочка». (движение повторяются 2 раза).

  1. Дети встают, разводят руки в стороны, на счёт (1-8) кружатся вокруг себя (движение повторяются 2 раза).

 Развитие восприятия  музыкальных образов и выражения  их в движениях.

Согласование  движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности.

Основной.

Упражнение «Звездные ленты»

https://nsportal.ru/node/5924078 

Музыкальный руководитель:                                                                                Ах, какие яркие звёздочки летают                                                                                и на небе звёздном ярко все сверкают

Звёздочки не только могут по небу летать, они ещё умеют классно танцевать

    Танец «Мы маленькие звёзды»

сл. А. Пряжников муз.  Antonio Dyggs

https://nsportal.ru/node/5924082 

Вступление.

1 куплет.

  • Просто, просто,

  • Мы маленькие звёзды

 

  • Пой вместе с нами,  
  • Танцуй вместе с нами

  • Все знают движения 

  • снимают напряженье 

  • ай, будет круто 
  • ай, ай будет круто!!!

 

Проигрыш

2 куплет.

  • Если у тебя нет друга

  • или ты обижен на весь свет,

  • Мы навстречу протянем руку  

  • И ты откроешь сердце в ответ 

Проигрыш

3 куплет.

  • Не ходи один угрюмо 

  • Растяни улыбку до ушей 

  • Ну и что что,  нет ещё зуба 

Главное, что ты человек

 хороший!     

     

Проигрыш

Музыкальный руководитель:    

Молодцы, звёздочки!                                                                            

Все умеют танцевать,

бегать, прыгать и скакать,

но не все пока умеют

расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

очень лёгкая, простая                                                                                   

Релаксация

  • Реснички опускаются, глазки закрываются
  • Дышится легко, ровно, глубоко.

  • Напряженье улетело и расслабленно всё тело.
  • Было славно отдыхать, а теперь пора вставать
  • Потянуться, улыбнуться,
  • Глубоко вздохнуть, проснуться
  • Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4
  • И снова мы-веселы, бодры.

Музыкальный руководитель:                                            Вот такие у нас замечательные звёздочки на небе сверкают! Но нам пора возвращаться домой                                                                              

Музыкальный руководитель:                  

Вот и дом наш – детский сад.

Встретить нас, ребята, рад!

Наше путешествие подошло к концу.

   

Дети берут ленточки, которые лежат в кругу.

  1. И. п. пятки вместе, носки врозь. Левая рука на поясе  в правой руке держат ленточку, рука опущена.  На счет (1-2) делаем шаг  правой ногой вперёд, левую ногу приставить, взмах верх вперед ленточкой,  на счёт (3-4) делаем шаг  левой ногой назад, правую ногу приставить, лентой выполняем вертикальную «змейку» (Повтор 2 раза).
  2. Кружатся вокруг себя на (счёт 1-8) на носочках, выполняют движение ленточка вертикальная «змейка».
  3. И. п. пятки вместе, носки врозь. Левая рука на поясе в правой руке держат ленточку, рука опущена.  Выполняют взмах лентой над головой влево-вправо (на счёт 1-8)
  4. Кружатся вокруг себя (на счёт 1-8) на носочках, выполняют движение ленточка горизонтальная «змейка».
  5. Бег по кругу, выполняя вертикальную «змейку» (на счет 1-8).
  6. Перестроение в 2 параллельные колонны (на счёт 1-8).
  7. Перестроение в 2 шеренги лицом друг к другу на счёт (1-4).
  8. Бег на носках, с выполнением вертикальной змейки навстречу другу (меняются местами шеренги), поворот вокруг себя через левое плечо, бег в обратную сторону (на счёт 1-16)
  9. И. п. пятки вместе, носки врозь. Левая рука на поясе,  в правой руке держат ленточку, рука опущена.  Перестроение бегом на носках из шеренг в 2 круга (на счёт 1-8).
  10. Бег на носках по кругу, левая рука направлена в центр круга, а правой рукой выполняется вертикальная «змейка» (на счёт 1-16).

 Перестроение в большой круг, отбегая на носочках спиной, выполняя  вертикальную «змейку». Кладут ленты на место. (на счёт 1-16).

Дети перестраиваются в шахматном порядке на ориентиры, выполняют движения по тексту.

И. п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

  • Правая рука выносится вперёд, полуприсед, левая рука вперёд, полуприсед «пружинка» (такт 1-4).

  • Прикладывают кисти рук к груди, повороты  «вправо-влево» с полуприседом «пружинка» (такт 1-4).

  • Хлопок перед собой, с полуприседом «пружинка», правой рукой влево горизонтальная «волна» с полуприседом «пружинка» (такт 1-4)
  • Хлопок перед собой, с полуприседом «пружинка», левой рукой вправо горизонтальная «волна» с полуприседом «пружинка» (такт 1-4)

  • Руки согнуты в локтях, пальцы рук широко расставлены, поворот направо, встряхивание кисти рук 2 раза, поворот налево, встряхивание кисти рук 2 раза (такт 1-4).
  • Руки поднять вверх, руками делают вертикальный «зигзаг» вниз с полуприседом «пружинка» (такт 1-4).
  •  Руки согнуты в локтях, пальцы собраны в кулак, большие пальцы к верху. Поочередное сгибание и разгибание рук с полуприседанием «пружинка» (такт 1-8).
  •   Шаг вправо, поворот, шаг вправо,  полуприсед с хлопком рук (такт 1-4)  
  •   Шаг влево, поворот, шаг влево,  полуприсед с хлопком рук (такт 1-4)  

  • И. п. пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях. Медленный полуприсед, быстро машут ладонями, показывая «Нет».

  • Поворот вправо на пятке, с одновременным скрещиванием рук перед собой. Качание головой вверх-вниз, одновременно постукивание ступней ноги (такт 1-4)

  • Разворот прямо, левая рука на поясе, правая вперед ладонью кверху. Выполнение полуприседа «пружинка» с одновременным покачиванием руки и головы.

  • Соединить большие и указательные пальцы рук в форме «сердечка», медленный полуприсед(такт 1-4).

  •   Шаг вправо, поворот, шаг вправо,  полуприсед с хлопком рук (такт 1-4)  
  •   Шаг влево, поворот, шаг влево,  полуприсед с хлопком рук (такт 1-4)  

  • И. п. пятки вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях. Медленный полуприсед, быстро машут ладонями, показывая «Нет».
  • Указательные пальцы рук подносим к уголкам губ и отводим в сторону уха, показывая улыбку,  медленный полуприсед(такт 1-4).
  • Левая рука на поясе, махнуть правой рукой вперед и  указательным пальцем правой руки показать на зуб

  • Подскок вверх, руки и ноги - в стороны

  •   Шаг вправо, поворот, шаг вправо,  полуприсед с хлопком рук (такт 1-4)  
  •   Шаг влево, поворот, шаг влево,  полуприсед с хлопком рук (такт 1-4)  

 

Дети выполняют движения

  • Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.

  • Делают вздох через нос, спокойно выдыхают.
  • Разводят в стороны руки и ноги.

  • Встают,

  • Потягиваются, улыбаются.
  • Делают вздох через нос, спокойно выдыхают.

  • Встают в И. п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

Дети под музыку «Полёт», бегут на носочках по кругу, руки в стороны.      

  •   Встают в И. п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

.

 Разучивание  танцевального упражнения  с лентами, закрепление ранее изученных движений совершенствование  навыков  ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки;

Развитие музыкально-ритмических, двигательных навыков, умение слушать музыку и выполнять движения по тексту песни   в соответствии с ритмом, характером развивать умение передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

Снижение

психологического напряжения, тревожности, агрессивности) - ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают

 

.

 Заключительный.

Рефлексия

Рефлексия:                                                                                                                                      Музыкальный руководитель:

Что узнали нового…

Чему научились….

Что запомнилось больше всего.

Музыкальный руководитель:

Очень жаль нам расставаться, 

До свидания, ребята, впереди нас ждет немало интересных встреч!

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять! 

Дети отвечают

(дети обнимают друг друга)

входят под музыку из-зала.

(Дети выходят из зала под спокойную музыку)

 Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов

Потребность интереса к  ритмопластике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ПДД (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»

Задачи:·        закреплять, расширять и углублять представления о ПДД,   полученных    ранее;·        -пр...

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.)

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода»           (красный, жёлтый, зелёный.)  Цель: систематизировать знания д...

Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.

Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....

Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе.

Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе....

Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...

Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте дружить!»

Формирование у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации....