Занятие по ритмопластике в подготовительной школе группе "Мы маленькие звезды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия по ритмопластике для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_malenkie_zvyozdy_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 50.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РИТМОПЛАСТИКЕ
«МЫ - МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ»
Автор: Спиридонова Марина Геннадьевна
Музыкальный руководитель 1 категории
МБДОУ «Детский сад №2 «Колокольчик» с. Троицкое»
с. Троицкое, Анивский район
2022г
Технологическая карта
Конструкт занятия по ритмопластике
Автор: Спиридонова М.Г.
Группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Тема: «Мы маленькие звёзды» | |
Цель: Развитие двигательных способностей детей, пластической выразительности (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений); воображение (способность к пластической импровизации). | Задачи: Обучающие: · Осваивать новые танцевальные движения, несложные танцевально-хореографические композиции. · Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые танцевальные движения. Развивающие: · Способствовать развитию чувства ритма, исполнительских навыков в танцах Воспитательные: · Содействие воспитанию художественного вкуса, желания двигаться под музыку. Методы и приемы: Наглядные: использование ИКТ (мультимедийная презентация, карточки к музыкально дидактическим играм). Словесные: словесная инструкция, объяснение. Практические: музыкальные игры, творческие задания. |
Предварительная работа:
| |
Оборудование | Ресурсы (литература) |
| 1. А.И. Буренина. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Изд. 3-е перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. – 192 с. 2. М.Г. Спиридонова. Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Ритмопластика», 2018. 3. Образовательные интернет-порталы |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Этап | Способы организации детской деятельности, содержание | Осуществляемые действия | Формируемые целевые ориентиры |
Организационный Целеполагание и мотивация детей на деятельность . | Музыкальный руководитель: Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга! Музыкальный руководитель: И выразим радость всему, что нас окружает! Разминка «Давайте порадуемся»
Музыкальный руководитель: На экскурсию, ребята, приглашаю всех я вас. Будет очень интересным путешествие у нас. Ждёт нас быстрая ракета, Для прогулок по планетам Встанем в общий круг, ребята.
Музыкальный руководитель:
- Где находится Луна? - А что еще там есть? - А как все это можно назвать? - На каком транспорте можно отправиться в космос? Музыкальный руководитель: -Вы готовы? Тогда в путь! | Звучит музыка, дети заходят в зал, выстраиваются на ориентиры в шахматном порядке. Дети выполняют движения:
Дети выполняют движения:
Дети перестраиваются в круг. Отвечают на вопросы - на небе - звезды, планеты, солнце, - космос - на ракете - космонавты Дети: Да! Мы готовы! | Дети настроены на занятие. Продолжение воспитания интереса к музыке, к ритмическим движениям. Развитие эмоциональной отзывчивости, дружелюбного отношения друг к другу.
|
Ритмическая гимнастика игра «Космический полёт» https://nsportal.ru/node/5924063 -5.4.3.2.1 поехали! - Начинается полёт, космос нас к себе зовёт! Музыкальный руководитель: Мы в космосе! Музыкальный руководитель: Из небесной из реки И на небе на ночном Это ночью поздно А сейчас мы покружимся и в звёздочки все превратимся! Этюд «Полёт к звёздам» https://nsportal.ru/node/5924073 Музыкальный руководитель: Звёзды в космосе летают, в небе звёздочки сверкают Влево, вправо вверх и вниз Небо звёздами горит! - В руки ленточки возьмём и покажем, какие у нас замечательные звёзды в небе летают ! | Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту: - Считают вместе. - Поворот направо, разводят руки в стороны, бегут на носочках друг за другом по кругу- «летят». Останавливаются в кругу. Дети стоят в кругу, слушают музыкального руководителя. Дети: звезды. Дети кружатся вокруг себя. Дети выполняют движения под космическую музыку «Полёт к звёздам» Дети садятся на коврики, выполняют упражнение. 1.И. п. сидя, спина прямо, ноги вместе носки вытянуты, руки в упоре сзади (на ладонях). На счёт (1-4) - тянут носки на себя. На счёт (1-4) возвращают носки в И. п. Движения повторяются 2 раза. 2. И. п. сидя, спина прямо, ноги вместе носки вытянуты, руки в упоре сзади (на ладонях), на счёт (1-4) сгибают ноги в коленях, на счёт (1-4) разводят колени в стороны, на счёт (1-4) соединяем колени вместе, на счёт (1-4), возвращают ноги в И.п. Движения повторяются 2 раза. 3. И. п. сидя, спина прямо, ноги вместе носки вытянуты, руки в упоре сзади (на ладонях). на счёт (1-4) поднять правую ногу вверх, на счет (1-4) мы опускаем правую ногу в И. п., тоже самое дети выполняют с левой ногой. 4. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Ноги вместе. На счёт (1-4) руки и ноги разводят в стороны «звёздочка». (движение повторяются 2 раза).
| Развитие восприятия музыкальных образов и выражения их в движениях. Согласование движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности. | |
Основной. | Упражнение «Звездные ленты» https://nsportal.ru/node/5924078 Музыкальный руководитель: Ах, какие яркие звёздочки летают и на небе звёздном ярко все сверкают Звёздочки не только могут по небу летать, они ещё умеют классно танцевать Танец «Мы маленькие звёзды» сл. А. Пряжников муз. Antonio Dyggs https://nsportal.ru/node/5924082 Вступление. 1 куплет.
Проигрыш 2 куплет.
Проигрыш 3 куплет.
Главное, что ты человек хороший!
Проигрыш Музыкальный руководитель: Молодцы, звёздочки! Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая Релаксация
Музыкальный руководитель: Вот такие у нас замечательные звёздочки на небе сверкают! Но нам пора возвращаться домой Музыкальный руководитель: Вот и дом наш – детский сад. Встретить нас, ребята, рад! Наше путешествие подошло к концу.
| Дети берут ленточки, которые лежат в кругу.
Перестроение в большой круг, отбегая на носочках спиной, выполняя вертикальную «змейку». Кладут ленты на место. (на счёт 1-16). Дети перестраиваются в шахматном порядке на ориентиры, выполняют движения по тексту. И. п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Дети выполняют движения
Дети под музыку «Полёт», бегут на носочках по кругу, руки в стороны.
. | Разучивание танцевального упражнения с лентами, закрепление ранее изученных движений совершенствование навыков ориентирования в пространстве, координации движений, физические умения и навыки; Развитие музыкально-ритмических, двигательных навыков, умение слушать музыку и выполнять движения по тексту песни в соответствии с ритмом, характером развивать умение передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ; Снижение психологического напряжения, тревожности, агрессивности) - ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают
. |
Заключительный. Рефлексия | Рефлексия: Музыкальный руководитель: Что узнали нового… Чему научились…. Что запомнилось больше всего. Музыкальный руководитель: Очень жаль нам расставаться, До свидания, ребята, впереди нас ждет немало интересных встреч! Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять! | Дети отвечают (дети обнимают друг друга) входят под музыку из-зала. (Дети выходят из зала под спокойную музыку) | Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов Потребность интереса к ритмопластике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ПДД (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ) «ШКОЛА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА»
Задачи:· закреплять, расширять и углублять представления о ПДД, полученных ранее;· -пр...
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.)
Занятие по ПДД в подготовительной группе «Школа маленького пешехода» (красный, жёлтый, зелёный.) Цель: систематизировать знания д...
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....
Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе.
Конспект познавательного занятия "Большие и маленькие звезды" во 2 младшей группе....
Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте жить дружно»
Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливат...
Конспект занятия по психологии в подготовительной школе группе «Давайте дружить!»
Формирование у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации....