Представляю вашему вниманию презентацию на тему:"Божья коровка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Неля Одосовская

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги; совершенствовать технику рисования красками гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка (повторять изгибы округлой формы);

Развивающие: Развивать зрительное восприятие (чувство формы и цвета, интерес к насекомым) Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты;

Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.

Материалы и оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись (Жужжание Божьи коровки)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Игра: «Давай познакомимся»

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Воспитатель: Ребята, Божья коровка принесла, загадки о своих друзьях, давайте их отгадаем?

(Загадки о насекомых).

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да, ведь это. (Бабочка)

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

Крылышек две пары.

Круглые глаза,

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

(Уточнить, как называют одним словом – насекомые).

Воспитатель: Молодцы, ребята загадки вы знаете.

Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте её поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать на листочках друзей нашей Божьей коровки.

Воспитатель: Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Воспитатель: А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физминутка:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель полностью показывает последовательность работы.

Воспитатель: Спинка у божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Воспитатель: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Воспитатель: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Воспитатель: Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Воспитатель: Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).

Воспитатель: Ребята Божья коровка благодарит вас, за её новых друзей. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещает ещё прилететь к вам в гости. До свидания!

Воспитатель: А у вас ребята, хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте потанцуем.

Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги; совершенствовать технику рисования красками гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка (повторять изгибы округлой формы);

Развивающие: Развивать зрительное восприятие (чувство формы и цвета, интерес к насекомым) Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты;

Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.

Материалы и оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись (Жужжание Божьи коровки)

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Игра: «Давай познакомимся»

Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Воспитатель: Ребята, Божья коровка принесла, загадки о своих друзьях, давайте их отгадаем?

(Загадки о насекомых).

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да, ведь это. (Бабочка)

Где летит – там жужжит,

Над едою кружит.

Паучок ёё заметил,

Заманил злодейку в сети.

Уловило звук тот ухо.

А жужжала… Верно! (Муха)

Крылышек две пары.

Круглые глаза,

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

(Уточнить, как называют одним словом – насекомые).

Воспитатель: Молодцы, ребята загадки вы знаете.

Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте её поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать на листочках друзей нашей Божьей коровки.

Воспитатель: Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Воспитатель: А сейчас, дружок

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

И в божьих коровок тотчас превратились.

Физминутка:

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

Ножками притопните, (топают ногами)

Крылышками хлопните. (хлопают руками)

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

Как букашки полетели,

За столы тихонько сели.

Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Воспитатель полностью показывает последовательность работы.

Воспитатель: Спинка у божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Воспитатель: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

Воспитатель: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

Воспитатель: Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

Воспитатель: Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).

Воспитатель: Ребята Божья коровка благодарит вас, за её новых друзей. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Воспитатель: Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещает ещё прилететь к вам в гости. До свидания!

Воспитатель: А у вас ребята, хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте потанцуем.

Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю вашему вниманию свои наработки, материалы из опыта работы, которыми с удовольствием поделюсь.

Конспект занятия автоматизация звука [л] Приложение к конспекту автоматизация звука [л]Конспект занятия дифференциация звуков [ж] [ш]Памятка для родителей дошкольникаАртикуляторно-акустичес...

Представляю вашему вниманию фотоотчёт сказки «Теремок» для младшей группы.

Театральная постановка сказки старшей группы  - " Теремок" для дладшей группы....

Презентация проекта "Секреты Божьей Коровки"

Многочисленные детские "почему" порой ставят в тупик даже самых эрудированных взрослых. Наш проект помог ответить на вопросы маленьких, любознательных исследователей природы....

Презентация по изодеятельности "Божья коровка"

Презентация по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) "Божья коровка" с детьми раннего возраста....

Представляем вашему вниманию каталог интернет сайтов для родителей - дошкольников.

На представленных страницах сайтов Вы найдёте полезную и интересную для себя и своего ребёнка информацию по самым разным вопросам....