Консультация для родителей "Игровые технологии в экологическом воспитании дошколят"
консультация (старшая группа)
Использование экологических игр учат правильно вести себя в природе, находить свое место в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.
В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Все происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное, в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
Важную роль играет совместная с другими детьми, коллективная игра. В таких играх дети ярко проявляют себя как с хороших, так и с плохих сторон, что дает воспитателю возможность использовать совместные игры для диагностики отношений детей к природе, к другим детям, в взрослым, а также для понимания степени сформированности этических качеств личности, экологической эмпатии и рефлексии.
Примеряя в игре на себя роли животных и растений, воссоздавая их действия и состояния, ребенок проникается к ним чувствами, сопереживает им, что способствует развитию у ребенка экологической этики.
Нами сформированы следующие требования, в соответствии с которыми может осуществляться отбор игр для экологического образования дошкольников.
- Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе.
- Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых.
- Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности.
- Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.
- Предпочтение отдается тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач воспитания и развития ребенка дошкольника.
- Для того, чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.
Тематика экологических игр
Содержание экологического образования, позволяющее знакомить детей с объектами и явлениями живой и неживой природы, их многообразием и доступными для восприятия дошкольников связями и отношениями. Является основанием для использования игр по следующим темам.
- «Где живая и неживая природа?»
- «Соседи по планете» (живая природа).
- «Кто с кем дружит», «Кто кого боится».
- «Кому где нравится», «Кто где живет»
- «Что где растет»
- «Кому что нужно».
- «Что такое?», «Кто такой?».
- «Почему так бывает?» (связь живой и неживой природы).
- «Почему мы такие разные?».
- «Как можно и как нельзя» (правила поведения в природе).
- «Мы все нужны друг-другу».
- «Природное - рукотворное».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Консультация для родителей "Игровые технологии в экологическом воспитании"
Консультация для родителей по экологии....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-655901-1440073144.jpg)
Консультация для воспитателей: «Игровые технологии в экологическом воспитании»
«Игровые технологии в экологическом воспитании»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной летней методической неделе «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» на тему «Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей».
Применение проектной технологии в экологическом воспитании детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-732967-1453574735.jpg)
«Эксклюзив на подоконнике» или травянчики как нетрадиционная форма экологического воспитания дошколят.
Одним из основных направлений в работе нашего детского сада №12 «Белочка» является экологическое воспитание. Да и 2017 год объявлен в России Годом экологии.Я, как воспитатель, поставила перед собой за...