Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Первакова Людмила Евстафьевна

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

Перспективный план по  игровой  деятельности в младшей группе «Колобок» на 2021-2022 учебный год.

Сентябрь

Мы пришли в детский сад

Учить детей подбирать атрибуты для игры, брать на себя роль, обыгрывать определенные ситуации, применять в игре накопленный опыт

Атрибуты для игры, игрушки – заместители, куклы, машинки.

Детский сад                                                                      

Наши куклы

Знакомство с куклами, запоминание имен кукол, придумывание имен куклам

Куклы.

С новосельем

Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

Кукла Вера, шкаф игрушечный, машина, одежда куклы.

Старшая сестра

кукла просыпается,  встает, умывается, идет на прогулку

Кукла, одежда для куклы

Наводим чистоту в комнате у куклы.

 Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Игрушка – кукла, посуда, плита, мойка. Игрушечный
Инвентарь для уборки: ведро,
Мыло, ветошь, щетка.

Перед сном

Укладывать куклу спать, петь колыбельную, качать, рассказывать сказки

Н.Ф.Губанова стр12

У куклы вари день рождения

Встречать гостей, провожать гостей, накрывать стол для гостей.

Н.Ф.Губанова стр.13

                                 Октябрь

Семья

Мама пришла с работы

Что у нас на обед

 Учить детей расставлять посуду для обеда; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле; правильно расставить посуду на столе,  постелить скатерть, поставить тарелки, чашки

Игрушечная посуда, кукла, скатерть, стулья

Н.Ф.Губанова стр.18

Мама вызвала доктора. Дочка заболела,

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, Расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура»

куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Мама купает  дочку

Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать,  правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас

ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки)

Мама стирает одежду дочке.

Учить игровым действиям , стирать, вешать одежду.

Н.Ф.Губанова стр.15

Готовим обед для дочек

Учить детей называть столовую посуду, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.
правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы..

Столовая посуда, предметы заместители

 Мама укладывает детей спать.

.Учить последовательно раздевать , укладывать спать, спеть колыбельную.

Кукла, постельное белье, кровать.

Н.Ф. Губанова стр1

Мама покупает продукты в магазине

Учить  принимать на себя роль мамы, ходить в магазин, покупать продукты, называть названия  продуктов.

корзинки, муляжи овощей и фруктов, предметы заместители.

Ноябрь

Шофер

«Кто шофер?»

Знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте;

Различные машинки

Н.Ф. Губанова стр.20

Мы шоферы

учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов;

На стройке

Развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир);

Машина грузовая, строительный материал.

Н.Ф. Губанова стр.

Мы водители  автобуса

 воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.

Автобус везет пассажиров в парк

Учить играть вместе, распределять роли, кто пассажир, кто водитель, строить автобус из стульчиков.

стулья, руль.

Машина едет по улице

Учить детей катать машинку объезжая преграды, учить говорить «Я еду в гараж» или  на дачу

Губанова стр.16

Шофер возит кукол на дачу

.  Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.  

Куклы, различные машинки, стулья

Дети едут  на экскурсию через город.

 Стихотворения А.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле» Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус»,

«Кондуктор продает билеты»

Куклы, различные машинки, стулья

Автобус везет детей   на елку

 Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

стулья, руль.

Декабрь

Больница

Мы врачи

Знакомство детей с атрибутами больнички, для чего они нужны, что можно с ними делать, зачем нужны доктора.

куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик

Прием в кабинете врача.

 Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача;  учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;

 

куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик

Процедурный кабинет.

Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.

Н.Ф,Губанова стр.30

Мама пошла покупать лекарства в аптеку

Учить играть по ролям, кто больной, кто мама, кто фармацевт, мама покупает лекарства в аптеке.

У зубного врача

Закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Н.Ф,Губанова стр.30

Вызов врача на дом

Привлечь внимание детей на куклу, которая не просыпается, вызвать врача, сделать укол, выздоровить куклу.

Н.Ф,Губанова стр.29

Лесная больница

Чтение Чуковского «Айболит», лечение зверушек – игрушек, распределение ролей

Мама вызывает доктора домой

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной);

термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик

Куклы пришли на прием

Учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой

медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик

Январь

Семья

Мама  и дочка наряжаются в гости.

Показать действия: как одевать сарафанчики, косынки, приводить себя в порядок.

Кукла, сарафаны, косынки, шляпы,

предметы заместители.

Мама отводит дочку в парикмахерскую.

Показать действия: мыть голову шампунем, вытирать, причесываться, смотреться в зеркало.

Расчески.

Мама и дочка выступают перед гостями

Учить выступать перед детьми, гостями, рассказывать стихи, петь песенки.

косынки, сарафаны

Папа – хороший хозяин

Учить провожать папу на работу, покормить его, говорить «Пока»

Мама стирает, гладит белье.

 Подражать трудовым и бытовым действиям, Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами.

 Папа и мама убирают в комнате

Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам.

Мама и дочка покупают продукты

Учить детей говорить названия овощей и фруктов в магазине.

Февраль

Шофер

Шофер возит кукол по городу

 Закрепление с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.  

Куклы, различные машинки, стулья

Дети едут  на экскурсию через город.

 Стихотворения А.Барто «Грузовик» Образно-пластический этюд «Едем на автомобиле» Игровые упражнения «Водитель объявляет остановки», «Пассажиры садятся в автобус»,

«Кондуктор продает билеты»

Автобус везет детей   в зоопарк

 Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Грузовая машина везет строительный материал

Учить переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации:  для постройки большого дома.

Автобус везет пассажиров в парк

Учить играть вместе, распределять роли, кто пассажир, кто водитель, строить автобус из стульчиков.

Покатаем кукол на машине

Учить называть части машины

Постройка гаража для машин (автопарк)

Учить называть названия материала, определить величину и цвет материала. Учить строить большой гараж

Мы едем в цирк на автобусе

Учить играть вместе, вместе строить автобус из стульев, учить говорить, кто куда едет.

Март

Больница

.Игрушки у врача

Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Игрушки, кукла, зверушки. шапочка врача, халат врача, медицинские инструменты.

Кукла заболела

Привлечь внимание детей на куклу, которая не просыпается, вызвать врача, сделать укол, выздоровить куклу.

 Лесная больница

Чтение Чуковского «Айболит», лечение зверушек – игрушек, распределение ролей

Я доктор- лечу больных

Учить играть с детьми, открывать и закрывать больницу, ставить градусник.

игрушечный фонендоскоп,  шпатель, зеркало ЛОРа, градусник, зелёнка,  стол,  2  белых  халата для врача и медсестры,  2 белых шапочки,  вата,  бинт,  шприц.

Я- медсестра, делаю прививки

Знакомить детей с профессией  медсестры.

Катя заболела

Учить принимать участие  в игре с куклой; развивать речь детей и обогащать словарный запас;

Заболел  медвежонок

Учить  вести диалог с медвежонком

К нам приехал доктор

Учить принимать больных по очереди, греть ушки, носик в кабинете

Апрель

Семья

Я- папа шофер

 Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить  детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов

Машинки, столовая посуда, кукла

Мама готовит обед

 Учить детей называть столовую посуду, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к маме, распределять роли.

Дочка простудилась

 Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (дочка— мама); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за дочку куклу

У куклы день рождения

Учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

.Печем пирожки для кукол

Знакомить детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне

Построим куклам дом

Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом

Готовим  обед для кукол

Учить находить в группе необходимые атрибуты для действий.

Мама –парикмахер

Учить детей играть вместе. Дать понять, зачем нужно ходить в парикмахерскую.

Построим куклам дом

Учить брать роль строителя, подбирать строительный материал по просьбе воспитателя

Май

Шофер

Постройка гаража для машин (автопарк)

 Учить возить на машине строительный материал для постройки гаража, называть названия материала, определить величину и цвет материала.

Водитель везет мебель в новый дом

Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Н.Ф.Губанова стр.19(Р.в)

Веселый автобус, прокатим лисичку  в автобусе

Вовлечь в игру, дать представление  о темпе  движения, учить изображать голосом  разные интонации.

Н.Ф.Губанова стр.47(Р.в)

Едем все в магазин

Учить играть вместе, брать на себя роль водителя, пассажира.

Губанова стр.23(Р.в)

Мы построим  машину, мост для проезда

Учить детей собирать различные конструкции из крупного строительного материала.

Различные машинки, кепка водителя, стулья, строительный материал

Гараж для машины

Учить обыгрывать постройки, играть вместе, не  мешать другим, не ломать постройки других детей

Мы едем в цирк на автобусе

 Водитель проверяет исправность транспорта, следит за приборами, сообщает об опасности.

Учить играть вместе, вместе строить автобус из стульев, учить говорить, кто куда едет

Шофер (машинист) возит кукол

 Учить строить железную дорогу, мост, платформу, обыгрывание поездки с игрушками.

Медвежонок и зайка моют машину

Учить включиться в игровую ситуацию, в разговор с воспитателем Учить быть заботливым водителем.

Н.Ф.Губанова стр.20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Разные игры: подвижные, развивающие, коструктивная игровая деятельность, хороводные, народные, спортивные игры, дидактические, сюжетно ролевые, театрализованные, режиссерские....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....

Перспективный план по театрализованной деятельности в младшей группе

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, у общению; учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить ег...

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2 "Колобок" на 2016-2017 учебный год.

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе №2" Колобок"на 2016-2017 учебный год....

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе

Представленны сюжетно-ролевые, театрализованные,дидактические, развивающие, подвижные, народные и строительные игры на учебный год...

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе.

Перспективный план развития игровой деятельности в средней группе....

Перспективный план по игровой деятельности в младшей группе

Понедельное планирование по ирговой деятельности (с целями) в помощь воспитателю...