Дети блокадного Ленинграда. Группа Озорные бабочки МАДОУ ЦРР д/с №87 г. Калининград
презентация к уроку (старшая группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Дети блокадного Ленинграда. Группа Озорные бабочки МАДОУ ЦРР д/с №87 г. Калининград

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_blokadnogo_leningrada_2022.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

27 января 1944 года “ Дети блокадного Ленинграда» Презентацию подготовил воспитатель старшей группы МАДОУ ЦРР д/сада №87 г.Калининграда Юсупова В.М.

Слайд 2

Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали город. Немцы вели постоянные обстрелы, которые иногда длились 26 часов подряд.

Слайд 3

Посмотрите на карту. Наш город находится там, где нарисован красный круг. Слева – Финский залив, справа – Ладожское озеро. А сверху и снизу город окружен черными крестами. Что это значит? Почему они появились на карте? Ломаный чёрный крест- это фашистский знак. И называется он «свастика». На всех знаменах, технике фашистов была изображена свастика. За границей свастики земля нарисована коричневой. Это значит, что ее захватили фашисты. А где стояли наши войска, Красная Армия, нарисованы звезды. Это так близко подошли враги к нашему городу, что могли обстреливать из пушек все улицы. Посмотрите, враги не просто подошли близко к городу. Фашистам удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать никто не может в окруженный город. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

Слайд 4

Было очень страшно. Когда начинались обстрелы жители прятались в бомбоубежищах.

Слайд 7

Чтобы хоть как-то согреться, люди делали вот такие временные небольшие нещадно дымящие железные печурки. Их называли «буржуйки» . В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель (стулья, столы, шкафы), паркет и даже книги – все, что можно было сжечь. Пока топится печь –тепло, кончил топить – опять в комнате холодно, как на улице. Стены комнат покрывались инеем, а в разбитые очередной бомбежкой окна ветер задувал колючий, мелкий, больше похожий на лед снег.

Слайд 8

В городе не было электричества. Вот такие крохотные фитильки коптилок освещали комнаты жителей.

Слайд 9

Когда баржи прибывали к берегу, солдаты перегружали муку в товарные вагоны и везли на поезде в город, на хлебозавод.

Слайд 10

Когда лед немного окреп, в путь сначала отправились конные повозки. (Они легче, чем машины. А тяжелая машина могла провалиться под лед.) В город с незахваченной немцами, как ее называли, Большой Земли, везли мешки с зерном, продуктами.

Слайд 11

По природе любопытные маленькие дети из подвалов домов наблюдали за обстрелами .

Слайд 15

Дети постарше продолжали учиться, чтобы отвлечься от ужаса войны. Но, несмотря на трудности, город продолжал жить и бороться. Но в городе оставалось много людей, детей, а запасы продовольствия кончались. За кольцом блокады есть мука, мясо, масло. Но как доставить их в окруженный врагами город?

Слайд 16

Так проходили дни: дети кушали, играли, спали, гуляли, если не было бомбежки…

Слайд 17

На заводы пришли женщины, подростки. Они учились работать на станках, потому что на фронте были нужны мины, пушки, пулеметы, гранаты, снаряды.

Слайд 18

Жители города сносили тяготы, а защитники вели ожесточенные бои за освобождение города. В январе 1944 года произошло решительное сражение.

Слайд 19

Блокада прорвана! Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, не могли поверить, что смогли дожить до этого прекрасного дня.

Слайд 20

На Пискаревском кладбище города Ленинграда – Санкт-Петербурга – памятник «Родина – мать». Родина - мать скорбит о тех, кто погиб от голода и холода в блокадном городе, кто погиб, защищая его. Ее «дети» похоронены здесь, в братских могилах. Тысячи людей в этот памятный день приходят на Пискаревское кладбище, чтобы почтить память всех, кто защитил город, не жалея своей жизни, кто дал нам возможность радоваться мирному небу, кто выполнил свой долг перед Родиной, следуя пословице: «Родина – Мать, умей за нее постоять».

Слайд 21

Защитники города – и взрослые и дети - были награждены орденами и медалями. Одни из них были на фронте с оружием в руках. За мужество, храбрость их наградили медалями «За оборону Ленинграда». Другие голодали и мерзли в блокадном городе, тушили вместе с бойцами зажигательные бомбы, работали на заводе – помогали делать снаряды и были награждены медалями « За доблестный труд в годы Великой Отечественной Войны».

Слайд 22

А это бетонная площадка, над которой поднимаются две половины несомкнутой дуги. Это памятник солдатам, матросам, летчикам – всем тем, кто не дал врагу сомкнуть кольцо вокруг Ладожского озера, кто спас Ленинград от голодной смерти. Вот монумент в память павших зенитчиков. Здесь стояла зенитная батарея, защищавшая Дорогу жизни. Много раз бомбили ее фашистские самолеты. Падали убитые герои – зенитчики, на их место становились другие герои, и батарея не умолкала. Грозен и меток был ее огонь, немало вражеских самолетов погибло от ее залпов. Мемориальный ансамбль «Дорога жизни» Цветок посвящен детям: «Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда 1941-1944


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"

Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошло занятие по теме "Мой Калининград"

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошло занятие по теме "Мой Калининград" . Ребята познакомились с историей возникновения города, узнали , по...

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошло занятие по теме "Мой Калининград" (продолжение).

В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошло занятие по теме "Мой Калининград" . После просмотра презентации , ребята решили смоделировать и воспр...

Группа "Озорные бабочки" Грамоты за участие в выставке " я космонавтом стать хочу " в МАДОУ ЦРР Д.С 87. Умнички. Спасибо за участие

Группа "Озорные бабочки"  Грамоты за участие в выставке " я космонавтом стать хочу " в МАДОУ ЦРР Д.С 87. Умнички. Спасибо за участие...

Презентация к уроку по окружающему миру в группе "Озорные бабочки" на тему 27 января -день снятия блокады Ленинграда

Презентация к уроку по окружающему миру в группе "Озорные бабочки" на тему 27 января -день снятия блокады Ленинграда...