проект "День снятия блокады Ленинграда"
проект (старшая группа)

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

 

                                          Актуальность.

 

Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. На сегодняшний день эта тема более чем актуальна. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. В окружающем мире сегодня множество источников информации, искажающих историю,  задача проекта доносить детям единственно верную историю, подтвержденную фактами и документами. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 -1945годов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_snyatiya_blokadyleningrada.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

                         Проект  «День снятия блокады Ленинграда»

Разработала воспитатель

Попова Г.Н.

2023г.

                                       

                                          Актуальность.

Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа. На сегодняшний день эта тема более чем актуальна. В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. В окружающем мире сегодня множество источников информации, искажающих историю,  задача проекта доносить детям единственно верную историю, подтвержденную фактами и документами. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 -1945годов.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.

Цель: познакомить детей с героической историей Ленинграда в годы блокады.

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;

-дать детям знания о жизни блокадного Ленинграда;

- пробудить интерес к прошлому своей Родины, чувство гордости за свой народ;

- воспитывать чувство сострадания, сопереживания людям, попавшим в беду;

- развивать умение воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики;

-способствовать активизации словаря: ветеран, блокада, эвакуация, монумент, дорога жизни;

- развивать интерес к отображению в творческих работах  своих впечатлений по проекту;

-ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Предполагаемые результаты:

-Знание детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

- Интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

-Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.

- Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

1.Выявление первоначальных знаний детей о блокаде Ленинграда.

2.Информирование родителей о проекте.

3.Подбор литературы, иллюстраций, подготовка презентации  по теме проекта.

4.Подбор музыкальных произведений для прослушивания.

5.Подбор подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

6.Составление плана работы по реализации проекта.

II этап – основной

1.Просмотр презентации с беседой о блокаде Ленинграда.

2.Чтение художественной литературы о войне.

3.Прослушивание музыкальных произведений.

4.Художественно – эстетическое развитие: лепка, рисование, конструирование

5.Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые  игры по теме.

III этап – заключительный

Организация и проведение выставки творческих работ по теме проекта, совместная работа детей и воспитателей.

Формы проведения проекта:

 -Знакомство с художественной литературой: Е. Благина «Шинель», С. Ботвинник «Блокадный хлеб», Ю Воронков, Книга стихов «Блокада», М. Сухачёв «Дети блокады», В. Воскобойников «Оружие для Победы», В.Карасева «Кирюша», «Про Любочку и её маму», Н.Ходзы «Дорога жизни»

Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А. Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер  «Катюша».

- Дидактические игры: «Подбери картинку». «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт». 

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель» «Меткий стрелок»,

- НОД: Беседа с презентацией «Блокадный Ленинград»

- Художественно-эстетическое развитие: рисование «Цветок жизни», «Блокадный хлебушек», «Дорога жизни»; лепка «Солдаты»; конструирование из бросового материала «Грузовая машина»

-Совместная творческая деятельность детей и воспитателей: создание композиции «Дорога жизни», выставка детских рисунков по данной теме.

Работа с родителями:
- Оформление стенда «Блокада Ленинграда»,

- Оформление папки-передвижки «Мы помним, мы гордимся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокада Совместная деятельность с детьми подготовительной группы (ко Дню снятия Блокады Ленинграда)

Данный материал создан с целью расширить представление дошкольников о ВОВ, о трагической странице в истории страны и родного города, о героизме защитников Ленинграда.Он  объясняет понятие "Блокад...

Презентация "Блокада Ленинграда" к занятию " Снятие блокады Ленинграда"

Презентация полностью раскрывает всю тяжесть и горе жителей Ленинграда. Дети смогут прочувствовать переживания за жизнь людей, гордость за стойкость и героизм не только взрослых. но и детей, работающи...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

"ДЕТЯМ О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА" - к 75-летию снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

  27 января исполнилось 75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества длилась 871 день. В в...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...