Приемы разрешения конфликтов
материал

Рекомендации  для  педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_razresheniya_konfliktov.docx51.91 КБ

Предварительный просмотр:

  «Все конфликты в мире и в душе человека проходят через его сердце и возвращаются к нам осмысленными и понятными. А то, что понятно, уже не так страшно»  З.Фромм

В случае конфликта можно пользоваться следующими приемами его разрешения

  1. Уясните ситуацию, ответив себе на вопросы:

- Насколько велика дол субъективных факторов в конфликте, в чем истоки ожесточений одной или обеих сторон?

- Достижению каких целей другой стороны вы, быть может, препятствуете?

 

- С каким личностным барьером – установки, темперамент, характер, «нервозность»  - вы столкнулись.

 

- Что важнее  для дела – возможные последствия конфликта или сама проблема, из-за которой произошло столкновение?

Но все это вы сможете выяснить, только если спокойно поговорите с ребенком

  1. Понимание другого – проявлять эмпатию к собеседнику:

- Почему человек ведет себя конфликтно? Причин может быть множество. Но скорей всего он не может справиться с какой-либо ситуацией. Поймите его, помогите ему.

3.Внутренняя безмятежность и сохранение достоинства.

- Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может. «Здесь могут низко поступить, унизить нас они не могут!». Если вы знаете себе цену, с чего в поверите словам другого? Стремитесь адекватно воспринимать и осознавать конфликт

      4.Первому сделать шаг к нормализации отношений.

- Ваша ответная агрессия неконструктивна. Как правило, она вызывает ответную агрессию.

- Миролюбие – ваш союзник. Будьте готовы преодолеть своё самолюбие, признать свои ошибки, извиниться, если вы виноваты в какой-то доле. Пока вы считаете виновным другого, он будет защищаться и видеть виновным только вас. Будьте гибкими.

- Не будьте мстительны. Человек, плохой для вас, абсолютно может не являться таковым для других.

5. Прибегнуть к мнению третьего, авторитетного лица.

- Данное  лицо должно рассмотреть деловую, не эмоциональную сторону конфликта.

Психологические  рекомендации  в  предконфликтной  ситуации

  • Решать  спорный  вопрос  в настоящем времени, не упоминая прошлые обиды, конфликты.

  • Адекватно  воспринимать, сознавать суть конфликта с точки зрения психологических механизмов – интересов, нужд, целей и задач сторон.

  • Чаще задавать вопрос:  «Правильно ли я Вас понял (поняла)?, это поможет избежать умственных барьеров.

  • Быть открытым в общении, доброжелательным и  стремиться к созданию климата взаимного доверия.

  • Попробовать понять  позицию оппонента «изнутри»,  поставив себя на его  место.

  • Не говорить обидных. Унижающих личное достоинство личности слов,  не употреблять неутешительных эпитетов. Резкость вызывает резкость.

  • Уметь аргументированно высказать свои намерения в случае неудовлетворения требований.

  • Быть готовым преодолеть самолюбие, амбиции, признать собственную неправоту в тех или других вопросах и позициях. В конфликте всегда виноваты обе стороны, но на примирение идет тот, кто нравственнее, мудрее, сильнее духом.

Психологические  рекомендации  в  предконфликтной  ситуации

  • Глубокий вдох и резкий выдох
  • Встряхивание  лица и тела
  • Энергичное поглаживание лица рукой (похожее на сбрасывание с себя воды при умывании).

Проговорите про себя следующий текст:

  • Я имею полное  право жить;
  • Я имею полное право быть таким, как я есть;
  • Я имею право ошибаться;
  • Я имею право чувствовать то, что я чувствую смущение, страх, радость и др.
  • Я имею полное право защищать себя, если меня оскорбляют.
  • Я ценю себя за свое терпение, я горжусь своим умением понимать людей!

 

«Мудрость заключается в том, чтобы уметь изменять то, что изменить можно  уметь смириться с тем, что изменить нельзя, и уметь отличать одно от другого»  Если вы не в состоянии изменить ситуацию,  значит необходимо поменять отношение к этой ситуации.

 

          г. Боготол,  2019

        МБДОУ  № 9

  Составила педагог – психолог

          Стрелкова Елена Николаевн