Проект социально- познавательного направления «Возможности технологии посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»
проект (средняя группа)

Евстафьева Ирина Аркадьевна

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisma.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №363 «Камертон»

Средняя группа №3

Проект

Социально - познавательного направления

 «Возможности технологии

посткроссинг в формировании первоначальных  представлений дошкольников о своей стране»

Воспитатель : Евстафьева Ирина Аркадьевна

Нижний Новгород

2022-2023 учебный год

Актуальность проекта.

 Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Но также важно прививать детям любовь, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Основы этих знаний о своей стране можно и нужно давать детям дошкольного возраста. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду».

 За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:

-            работу с картой России;

-            дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;

-            получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.

О             необходимости патриотического воспитания детей говорится на самых высоких уровнях. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2016-2020 гг.» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 определила основные пути патриотического воспитания, «Мы должны строить свое будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее»

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Цель проекта:

- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.

-  Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

- Дать детям представление о разнообразных городах России.

-  Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о Нижегородской области, и других городах России, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.

Задачи проекта:

С педагогами:

·        Создать условия для повышения профессионального уровня

·        Включение в  инновационную деятельность по  применению технологии посткроссинг в образовательной деятельности

·        Обогатить развивающую предметно- пространственную среду ДОУ

·        Реализация задач программы воспитания ДОУ

С детьми:

  • Познакомить детей с новым видом коммуникации - письменной, почтовой
  • Развивать познавательную активность дошкольников. Создать условия для ознакомления с национальными традициями, историческими событиями, великими людьми из разных сел, городов России и других стран
  • Способствовать  формированию у детей готовности общаться со сверстниками из других детских садов, способности устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и дружить посредством обмена информацией по почте
  • Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду

С родителями:

  •        Объединение родителей детей и педагогов в общем увлечении- проект.
  •         Заинтересовать родителей положительными , развивающими  эффектами проекта
  •         Участие в создании мини-музеев  и выставок, как результата деятельности посткроссинга

Вид проекта:

Проект является долгосрочный

Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители средней группы №3

 Материально-технические ресурсы:

1   Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,

2.  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3.  Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок.

4.  Альбомы для хранения полученных открыток.

5.  Марки и открытки, наклейки и штампики, трафареты,

6.   Фотобумага,

7. Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон.

 

 

Этапы проекта:

Организационный сентябрь - октябрь 2021г)

·        Создание рабочей группы

·        Осознание целей и задач программы, содержания и перспектив работы педагогами ДОУ инновационного проекта

·        Знакомство родителей воспитанников с технологией посткроссинг

·        Разработка комплексного плана реализации проекта

·        Определение нормативно-правового обеспечения

2 этап

Практико-ориентированный (ноябрь 2021г- апрель 2024г)

·        Проведение организационно-методических, образовательных событий в ДОУ

·        Создание новых маркеров развивающего пространства по теме проекта

·        Определение традиционных мероприятий проекта

·        Развитие волонтерского движения

·        Создание банка данных по проекту

3 этап

Аналитико-рефлексивный (май 2022г, май 2023г, май 2024г)

·        Оценка результативности деятельности в конце каждого учебного года

·        Итоговый анализ (май 2024г)

·        Ежегодный отчет о результатах деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии в процессе формирования у дошкольников целостной картины мира

Выступление из опыта работы на педагогическом совете ДОУ (апрель 2015 г.)...

Статья «Воспитываем дошкольников патриотами своей страны»

   Для современной образовательной системы проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно важна. Будущее-это наши дети,  и именно их нужно воспитывать в духе традиций, ува...

Технологии проектной деятельности «Формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора, с использованием элементов инновационной технологии ТРИЗ».

        Существенную роль в процессе развития речи детей дошкольного возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произв...

«Социальное партнёрство ДОУ и семьи по вопросам формирования у дошкольников навыка безопасного поведения на дорогах»

ДОУ обязательно должно включать работу с родителями по воспитанию безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста. Главная задача родителей и педагогов объяснить доступно ребенку...

Проект социального партнерства ДОУ с библиотекой по вопросам формирования и воспитания духовно-познавательных потребностей детей

Идея сетевого взаимодействия/ социального партнерства ДОУ и библиотеки призвана стимулировании познавательного интереса у дошкольников. Библиотека является необходимым звеном образовательной среды, т....