Театрализованная игра
консультация

Горбунова Юлия Алексеевна

Консультация для родителей "Театрализованная игра-источник творчества и самовыражения дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Консультация для родителей «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»

        Подготовила: Горбунова Ю.А.

   Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

  Существует множество форм обучения и воспитания, как процесса всестороннего развития детей, но театрализованная деятельность стоит в этом ряду на особом месте. Это тот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны.

  Каждый ребенок по своей природе волшебник. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь их раскрыть и развить. И совместная задача детского сада и родителей помочь не растерять творческие способности у кого они проявляются, и развить, у кого они спят.

  Творчество, как никакая другая деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Иногда творчество выступает как компенсация за неудачи в других видах деятельности «Я плохо считаю, но зато танцую лучше всех».

  Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как же научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому помогут театрализованные игры, потому что они являются средством самовыражения и самореализации ребенка дошкольного возраста.

  Характер всех театрализованных игр и особенно игр-представлений позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить детскую фантазию, воображение, память, развить творческий потенциал (художественно-речевой, музыкально-игровой, танцевальный, сценический), сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшей жизни определит потребность каждого ребенка обращаться к театру как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.    Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

  В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности. Видами драматизации являются: игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей.         Следующий вид игр-драматизаций -  это ролевые диалоги на основе текста: инсценировки произведений, песен.

  А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный и т. д.

  Для того чтобы развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности необходимо выделить несколько условий:

1. Первое условие - обогащение среды атрибутами театрализованной деятельности и свободное освоение детьми этой среды;

2. Второе условие - содержательное общение педагога и детей.

 3. Третье условие - это обучение детей выразительным средствам театрализованной деятельности. Интонация — это смена голоса. Этот прием помогает детям превращаться то в лягушку, то в медведя и зайца, мышку или в кошку,Доктора Айболита и т. д.

  В театрализованных играх с помощью выразительных средств (мимика и жесты) разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведений.

  Подготовка спектакля строится по следующей примерной схеме:  вместе читаем сказку-сценарий, обсуждаем его, выбираем, кто кем хотел бы быть; рисуем персонажей сказки, слушаем музыку и вместе выбираем определенные фрагменты для разных сцен спектакля, при необходимости подбираем шумовые инструменты; по возможности создаем необходимые костюмы или элементы костюмов, делаем декорации, украшаем помещение, где будет наше действие, готовим подарки гостям; репетируем, играем, стараясь вслушиваться в музыку, которая создает настрой, помогает лучше передать образ героя и создает необходимую атмосферу. Далее сам показ одного из видов театра на основе сказки, небольшого литературного произведения или музыкальное развлечение.

  Таким образом, различные виды зрелищных развлечений, инсценировки, спектакли имеют большое значение для развития художественного восприятия воображения, эмоциональной отзывчивости, эстетического вкуса, а также для формирования интересов детей, развития у них творческой активности. Театральная деятельность в развитии ребенка выполняет немаловажную роль. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, развитие речи. Задача воспитателя – вызвать у детей интерес к постановке, понимание и сопереживание сюжета, вовлечь как можно больше детей в участии спектаклей. Участвуя в инсценировке, сценке, ребенок непосредственно и естественно вживается в образ. Он реально передает все действия и движения персонажа, как будто это происходит с ним самим. Так в сценическом действии происходит всестороннее гармоническое развитие личности. Так ребенок приобщается к прекрасному, учится правильно его оценивать, отличать прекрасное от безобразного и всецело принимать во всей красоте, гармонии, правде и доброте. В ходе инсценировок воспитывается правильное отношение к труду, и такие нравственные качества, как взаимовыручка, ответственность, товарищество, справедливость.

  Поэтому, творческие стремления детей надо всячески поддерживать и побуждать их к самостоятельной художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...