Эколого-благотворительный волонтерский проект "Добрышечки"
проект (подготовительная группа)

Татаркина Ирина Романовна

Описание проекта «Добрышечки»

Актуальность. В рамках российского эколого-благотворительного волонтерского проекта «Добрые крышечки» в помощь детям особой заботы, в нашей группе №8 стартовала Акция по сбору пластиковых крышек. Длительность и актуальность этой акции позволила нам организовать полноценный эколого-благотворительный проект, который мы назвали «Добрышечки» (далее по тексту - проект). Этот проект направлен на приобщение детей к экологической культуре, осознанию того, что, казалось бы, совсем бесполезные вещи, которые мы выбрасываем в повседневной жизни, могут облегчить чью-то жизнь. В результате проектной деятельности проводится параллель между двумя темами: темой защиты окружающей среды и темой нравственного воспитания, доброты, сочувствия, сострадания к ближнему.

Как работает наш проект?

 

Каждая крышечка рождается с одной единственной целью — сохранить и донести до человека вкус любимого напитка или продукта. Попав к человеку в руки, крышечка в скором времени теряет смысл своего существования.

Становясь мусором, крышечка попадет на свалку, где ей суждено прожить еще как минимум 500 лет. За это время она распадается на микропластик и несет огромную угрозу всему живому на планете, но у неё может быть другая жизнь!

Крышечка сделана из пластика, который можно многократно перерабатывать, а, значит, внутри каждой крышечки есть надежда, что она попадет в один из таких проектов, как наш.

Чтобы осуществить мечту крышечки, каждому из нас достаточно принести её к нам.

И вот это случается! Крышечка падает в емкость для сбора. Заботливые руки воспитателей передают «счастливые» крышечки в центр сортировки. Когда крышек становится достаточно много, объявляется день сортировки. В этот день усилиями волонтеров тысячи крышечек проходят заключительный отбор и присоединяются к другим крышечкам, ожидающим переработки.

В один прекрасный момент крышечки грузятся в большую машину и отправляются на завод по переработке пластика. Полученные от переработчика денежные средства направляются в фонд проекта. После достижения цели сбора, все собранные средства передаются адресату. К тому времени наша крышечка уже стала новым ведерком, совком или тазиком!

Крышечка хорошо послужила тебе, помоги ей обрести вторую жизнь!

 

 

Цель проекта. Привлечь детей и взрослых к решению экологических и социальных задач.

Задачи проекта:

- внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров;

- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.

- сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров;

 - оказание финансовой помощи детям с особенностями развития;

- вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

 

План проекта

1.Организационная часть:

- осведомленность детей и родителей о прохождение акции (объявления в родительской группе, чате, в приёмной группы);

- организация места для приема и сбора крышек (место в приёмной группы  и приготовить ёмкость для сбора крышек);

- определиться с датой окончания акции и уведомить родителей (законных представителей).

 

2.Практическая часть:

 - педагогическая деятельность по познавательному развитию дошкольников; - проведение беседы с детьми в группе о важности участия в данной акции, о её пользе и значимости для жизни других детей;

- объяснить детям, какие именно крышки подходят для участия в акции;

- сортировка пластиковых крышек в группе;

- мотивировать детей на продолжительное участие в акции, показ презентации на данную тему.

 

3.Заключительная часть: Подведение итогов акции, благодарность родителям и детям за участие. Публикация итогов о сборе в сети интернет. Выставка детского творчества.

 

Реализация проекта:

 

Изучение свойств крышечек.

 

1. «Коллекция крышек».

Цель: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.

1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)

2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.

3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)

4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.

 

2. «Волшебный цветок».

Цель: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Ход: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

 

3. «Смекалочка»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать.

Ход: Предложить выбрать картинку и в соответствии с заданием выложить рисунок крышками, ставя их на подходящее место.

 

4. «Самая высокая башня»

Цель: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Ход: Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.

 

5.«Укрась салфетку»

Цель: развивать творческое воображение.

Ход: Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.

 

6. «Разноцветная мозаика».

Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть с взрослыми и самостоятельно

 

 

Экспериментирование с крышками

 

Изучение тайн крышек.

  1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
  2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
  3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.
  4. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
  5. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
  6. Маятник. К нитке привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.

 

  1. Макнуть крышку в гуашь. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

 

Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.


8. «Тонет – не тонет».

Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.

9. «Юный рыболов».

Из емкости с водой вылавливать крышки по одной ложкой или удочкой.

 

Дидактические игры.

  • Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
  • Эстафетная игра «Собери цветок».
  • Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.
  • Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.
  •  

Консультация для родителей

«Всё дело в … крышке».

 

   Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?  

СУХОЙ АКВАРИУМ

«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время,  когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет  бояться  что-то  сломать  или потерять.

Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания,  памяти,  мышления,  воображения,  творческих  способностей,  мелкой моторики рук.

 

Вариант 1

«Купание» рук в «сухом аквариуме»  - погружение в крышки кистей рук, рук  по локоть, по плечи, шуршание крышками.

 

Вариант 2

Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)

-  Много ли крышек у нас помещается в тазике?

 -  Какого цвета крышки?

 - Крышек  какого цвета больше?

Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)

-   Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

 

Вариант 3

Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

 

Вариант 4

«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.

Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.

Вариант 5

Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя  крышки  друг на друга.  

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ

 Можно играть как с одним ребёнком,  так и с группой детей. В старшем дошкольном  возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.

Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».

Вариант 2

 Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать  крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

 

Вариант 3

 Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4

Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.

ЦВЕТНОЕ ДОМИНО

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.

Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия,  внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Вариант 1

Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Вариант 2

Ребята составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».

МАССАЖЕР

Для изготовления  одного массажера  потребуется: 2 крышки, 1 горлышко бутылки с  резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец  различного цвета.  Предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.

Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть  по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от  бутылки  спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.

Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!

 

НАКОРМИ  ПТЕНЦА

Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Дети могут производить метание из  положения  стоя  - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.

Вариант 2

Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь  друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не  имеет.  Количество попаданий  засчитывается как количество  очков.

СЕРСО

Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение;  воспитывает терпение, формирует навык  самоконтроля.

Вариант 1

Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?

Вариант 2

Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3

Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4

Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ

Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.

Средний возраст: ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условного цвета, обозначающие  части суток. Между крышками – «сутками» нанизывается  прокладка, разделяющая их. Так строится модель недели, месяца, сезона.

Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро-вечер-ночь,  день-вечер-ночь – утро и т.д.                                              

Картотека игр с крышками

Цель:

Закрепить сенсорные, логические и интеллектуальные знания, умения, навыки ребенка через игровую и опытническую деятельность с крышками.

«Составь картинку».

ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

ХОД ИГРЫ

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

 

«Накормим воронят».

ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

ХОД: 

1 вариант: Детям трёх лет предлагают накормить «птичек». Корм – «зёрнышко» должно быть того же цвета что и птичка.

2 вариант: Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего) стоя на коленях и т.д.

 

Выложи сам «Цветные пятнышки».

ЦЕЛЬ: Учить анализировать форму предметов.

МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, набор крышек.

ХОД ИГРЫ:

1 вариант: Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности.

2 вариант: Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится.

 

«Наряди матрешку, барышню».

ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение, чувство цвета.

МАТЕРИАЛ: фигура матрешки и много разноцветных крышек для украшения ее костюма.

ХОД ИГРЫ: наряди матрешку в цвета радуги или в одной цветовой гамме.

Вариант: может быть несколько комплектов.

 

«Волшебный рисунок».

ЦЕЛЬ: закрепить знания об элементах орнамента.

МАТЕРИАЛ: полоски белого картона или других цветов, элементы орнамента – крышки разных цветов.

ХОД ИГРЫ : воспитатель с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять по лесу и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент. Затем дети зарисовывают эти элементы и составляют другие орнаменты

 

«Рисуем на песке. Отпечатки».

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.

ХОД:

Смочите песчаный участок, а потом начертите на нём нечто гениальное. Взрослые показывают пример «печати». Пусть малыш дорисует то, что изобразит взрослый.

Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок крышками. Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут крышки, ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т.д.

 

 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

Памятки для родителей.

ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ СОБИРАЕМ ИМЕННО КРЫШЕЧКИ?

1. Это Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет.

Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!

2. Это безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.

3. Это ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.

4. Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышечек можно разместить в обычном кармане!

5. Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста. Это как игра в квест.

 

ЧТО СЛЕДУЕТ СДАВАТЬ?


        В социально-экологическом проекте «Добрые крышечки» участвуют любые чистые крышечки от ёмкостей:

- крышечки от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов;

- крышечки от пакетов от кетчупа, сгущенки или майонеза; 

Не подходят: крышки от кофе, тюбиков зубной пасты, косметических, моющих средств и бытовой химии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_proekte_dobryshechki.docx37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №8

Описание проекта «Добрышечки»

Актуальность. В рамках российского эколого-благотворительного волонтерского проекта «Добрые крышечки» в помощь детям особой заботы, в нашей группе №8 стартовала Акция по сбору пластиковых крышек. Длительность и актуальность этой акции позволила нам организовать полноценный эколого-благотворительный проект, который мы назвали «Добрышечки» (далее по тексту - проект). Этот проект направлен на приобщение детей к экологической культуре, осознанию того, что, казалось бы, совсем бесполезные вещи, которые мы выбрасываем в повседневной жизни, могут облегчить чью-то жизнь. В результате проектной деятельности проводится параллель между двумя темами: темой защиты окружающей среды и темой нравственного воспитания, доброты, сочувствия, сострадания к ближнему.

Как работает наш проект?

Каждая крышечка рождается с одной единственной целью — сохранить и донести до человека вкус любимого напитка или продукта. Попав к человеку в руки, крышечка в скором времени теряет смысл своего существования.

Становясь мусором, крышечка попадет на свалку, где ей суждено прожить еще как минимум 500 лет. За это время она распадается на микропластик и несет огромную угрозу всему живому на планете, но у неё может быть другая жизнь!

Крышечка сделана из пластика, который можно многократно перерабатывать, а, значит, внутри каждой крышечки есть надежда, что она попадет в один из таких проектов, как наш.

Чтобы осуществить мечту крышечки, каждому из нас достаточно принести её к нам.

И вот это случается! Крышечка падает в емкость для сбора. Заботливые руки воспитателей передают «счастливые» крышечки в центр сортировки. Когда крышек становится достаточно много, объявляется день сортировки. В этот день усилиями волонтеров тысячи крышечек проходят заключительный отбор и присоединяются к другим крышечкам, ожидающим переработки.

В один прекрасный момент крышечки грузятся в большую машину и отправляются на завод по переработке пластика. Полученные от переработчика денежные средства направляются в фонд проекта. После достижения цели сбора, все собранные средства передаются адресату. К тому времени наша крышечка уже стала новым ведерком, совком или тазиком!

Крышечка хорошо послужила тебе, помоги ей обрести вторую жизнь!

Цель проекта. Привлечь детей и взрослых к решению экологических и социальных задач.

Задачи проекта:

- внедрение принципов грамотной утилизации отходов и вторичной переработке товаров;

- воспитание у детей активной жизненной позиции и экологической культуры.

- сокращение отходов, образующихся в результате добычи ресурсов и производства товаров;

 - оказание финансовой помощи детям с особенностями развития;

- вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом.

План проекта 

1.Организационная часть:

- осведомленность детей и родителей о прохождение акции (объявления в родительской группе, чате, в приёмной группы);

- организация места для приема и сбора крышек (место в приёмной группы  и приготовить ёмкость для сбора крышек);

- определиться с датой окончания акции и уведомить родителей (законных представителей).

2.Практическая часть:

 - педагогическая деятельность по познавательному развитию дошкольников; - проведение беседы с детьми в группе о важности участия в данной акции, о её пользе и значимости для жизни других детей;

- объяснить детям, какие именно крышки подходят для участия в акции;

- сортировка пластиковых крышек в группе;

- мотивировать детей на продолжительное участие в акции, показ презентации на данную тему.

3.Заключительная часть: Подведение итогов акции, благодарность родителям и детям за участие. Публикация итогов о сборе в сети интернет. Выставка детского творчества.

Реализация проекта:

Изучение свойств крышечек.

1. «Коллекция крышек».

Цель: Познакомить детей с рукотворными предметами – крышками, продемонстрировать их разнообразие по качеству, размеру, цвету, умение сортировать, классифицировать, рассказать о применении крышек в жизни человека.

1 вариант: Разложить на столе несколько крышек и рассмотреть их. Обратить внимание на то, что они разные. Назвать качества и свойства различных крышек (материал, из которого они сделаны, разная форма, цвет)

2 вариант: Подумать и выложить групповую коллекцию «Крышечки». Периодически пополнять коллекцию новыми крышками, которые приносят из дома дети и воспитатели.

3 вариант: Использовать крышки для заполнения круглых форм в образных картинках (пароход – иллюминаторы, дым; поезд – колёса и т.д.)

4 вариант: Разложить в три отделения, по диагонали, в соответствии с чем-то, сравнение на глаз, по образцу.

2. «Волшебный цветок».

Цель: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

Ход: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.

3. «Смекалочка»

Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения сравнивать и анализировать.

Ход: Предложить выбрать картинку и в соответствии с заданием выложить рисунок крышками, ставя их на подходящее место.

4. «Самая высокая башня»

Цель: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.

Ход: Кто из детей поставит больше крышек друг на друга.

5.«Укрась салфетку»

Цель: развивать творческое воображение.

Ход: Можно делать как из одинаковых, так и из разных крышек. Располагать крышки в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.

6. «Разноцветная мозаика».

Эту игру дети любят особенно, занимаются ею с интересом, могут подолгу играть с взрослыми и самостоятельно

Экспериментирование с крышками

Изучение тайн крышек.

  1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т.д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.
  2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.
  3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.
  4. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.
  5. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т.д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.
  6. Маятник. К нитке привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.

  1. Макнуть крышку в гуашь. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

Вывод:
Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.


8. «Тонет – не тонет».

Попросить детей исследовать, что тонет, а что плавает на поверхности. Пусть малыш опускает в воду крышки разной формы, веса, размера, из различных материалов. Поговорить с детьми о том, почему одни крышки неизменно идут ко дну, а другие победоносно плавают на поверхности.

9. «Юный рыболов».

Из емкости с водой вылавливать крышки по одной ложкой или удочкой.

Дидактические игры.

  • Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
  • Эстафетная игра «Собери цветок».
  • Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.
  • Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

Консультация для родителей

«Всё дело в … крышке».

   Крышки – предмет наипростейший, но, тем не  менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции  этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Как же приспособить крышки к важному делу в любом доме, где есть маленькие дети?  

СУХОЙ АКВАРИУМ

«Сухой аквариум» - набор крышек, собранных в пластмассовом тазике или коробке (любой ёмкости). Можно предложить ребёнку в любое время,  когда у него плохое настроение, или наоборот, он слишком возбуждён, или ему просто нечем заняться. Главная ценность этого пособия в том, что Ваш малыш не будет  бояться  что-то  сломать  или потерять.

Цель игры: снятия напряжения, усталости; расслабления мышц спины, плечевого пояса. Развитие восприятия, внимания,  памяти,  мышления,  воображения,  творческих  способностей,  мелкой моторики рук.

Вариант 1

«Купание» рук в «сухом аквариуме»  - погружение в крышки кистей рук, рук  по локоть, по плечи, шуршание крышками.

Вариант 2

Крышки рассыпаны по ковру (столу, полу и т.д.)

-  Много ли крышек у нас помещается в тазике?

 -  Какого цвета крышки?

 - Крышек  какого цвета больше?

Сортируем крышки по цвету (на полу или на ковре)

-   Кто быстрее соберёт в тазик крышки того или иного цвета?

Вариант 3

Детям предлагается рассыпать крышки и собрать в «аквариум», снова рассыпать и собрать, и так несколько раз.

Вариант 4

«Чьи бусы длиннее»? «Три змейки», «Паровозик с вагончиками», «Дорожки», «Мостики» и т.п.

Выполняя подобные задания, дети выкладывают на полу цепочки из крышек одного цвета или чередуя цвета. Чем старше ребята, тем сложнее варианты предлагайте. Например: 4 синих,1 красная,4 синих, 1 красная и т.д., пока не кончатся крышки данных цветов. Цветовые варианты могут быть любые.

Вариант 5

Строим пирамиды, башенки, арки, ворота, город будущего и т.п. Выясняем при этом, что выше, чья постройка выше или ниже. Дети строят пирамиды, ставя  крышки  друг на друга.  

НАПОЛНИ БУТЫЛКУ

 Можно играть как с одним ребёнком,  так и с группой детей. В старшем дошкольном  возрасте эта игра может носить соревновательный характер и проводиться как эстафета.

Цель игры: Обучение или закрепление знаний об основной цветовой гамме и её оттенках. Обучение счёту. Развитие внимания, памяти, творческого воображения, смекалки, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Ребёнку даётся закрытая крышечкой бутылка и набор разноцветных крышек. Он должен наполнить бутылку крышками того же цвета, что и крышка на неё самой. Если собирается несколько играющих, то проводится игра «то быстрее наполнит бутылку».

Вариант 2

 Наполнить бутылку крышками заданной цветовой гаммы или подобрать  крышки по настроению, по погоде; любимого цвета и наполнить ими бутылку.

Вариант 3

 Детям предлагаются различные по величине бутылки. В итоге устанавливается зависимость вмещающегося количества крышек от величины бутылки.

Вариант 4

Наполнить бутылки крышками, используя для этого различные предметы: ложки, палочки, крючки, петли, пинцеты и пр.

ЦВЕТНОЕ ДОМИНО

Подбираются белые и черные крышки. Верх каждой из них закрашивается краской или (чего проще) заклеивается цветной самоклеющейся бумагой – по секторам. Цвета можно взять произвольно.

Цель игры: закрепление знаний о цветовой гамме и оттенках цветов. Развитие восприятия,  внимания, мышления, творческого воображения, конструктивных умений, смекалки.

Вариант 1

Берутся четырёхцветные крышки. Увеличивается площадь игры и направления цветовых цепочек.

Вариант 2

Ребята составляют из крышек узоры, соблюдая принцип «домино».

МАССАЖЕР

Для изготовления  одного массажера  потребуется: 2 крышки, 1 горлышко бутылки с  резьбой, спиленное до ограничителя, 6 предохранительных колец  различного цвета.  Предохранительное кольцо – это часть крышки, которая остается на горлышке после вскрытия бутылки.

Изготовление тренажера – предохранительные кольца вывернуть наизнанку, колючей стороной наружу. После этого надеть  по три кольца на каждую крышку. Вставить горлышко от  бутылки  спиленным концом до упора в одну из крышек, а другую накрутить на резьбу навстречу ей, встык.

Понятно, что трудно, без помощи папы не обойтись!

НАКОРМИ  ПТЕНЦА

Для этой игры потребуются игровые модули и множество разноцветных крышек.

Цель игры: закрепление знаний детей о цветовой гамме и оттенках цветов, обучение метанию в цель, упражнение в счете. Развитие внимания, воображения, глазомера, мелкой моторики рук.

Вариант 1

Дети могут производить метание из  положения  стоя  - модуль у ног играющего; из положения стоя на коленях и т.п.

Вариант 2

Дети производят метание с расстояний 1 метра правой, левой рукой, соревнуясь  друг с другом произвольно или на время. Цвет крышек роли не  имеет.  Количество попаданий  засчитывается как количество  очков.

СЕРСО

Игру можно проводить как с одним ребёнком, так и с группой детей, хорошо включить в игру и взрослых. Игра развивает внимание, глазомер, умение регулировать движение;  воспитывает терпение, формирует навык  самоконтроля.

Вариант 1

Поймать крышку на ниточке в бутылочную воронку правой, левой рукой. Какая рука поймает больше крышек за одну минуту?

Вариант 2

Поймать поочередно все крышки, удерживая в воронке уже пойманные.

Вариант 3

Поймать одновременно 2 или больше крышек в воронку.

Вариант 4

Ловить воронкой крышки, которые бросает другой ребёнок с определённого расстояния.

МОДЕЛЬ ВРЕМЕНИ

Для формирования у детей представления о некоторых промежутках времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), неделя – 7 дней, сезоны – весна, лето, осень, зима; месяц – 4 недели.

Средний возраст: ежедневно самостоятельно нанизывают цветные крышки условного цвета, обозначающие  части суток. Между крышками – «сутками» нанизывается  прокладка, разделяющая их. Так строится модель недели, месяца, сезона.

Старший возраст: самостоятельно строят недельные цепочки, используя различные цветовые обозначения частей суток, так же самостоятельно выбирают последовательность: утро-вечер-ночь,  день-вечер-ночь – утро и т.д.                                             

Картотека игр с крышками

Цель:

Закрепить сенсорные, логические и интеллектуальные знания, умения, навыки ребенка через игровую и опытническую деятельность с крышками.

«Составь картинку».

ЦЕЛЬ: Научить детей быстро ориентироваться; делить изображение предмета на составные части и воссоздать сложную форму из частей, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать усидчивость.

ХОД ИГРЫ

1 вариант: Готовые целые картинки раздаются детям. Им даётся время рассмотреть их внимательно. Затем детям раздаются наборы крышек, предлагается собрать точно такую же картинку.

2 вариант: Детям раздаются наборы крышек, и предлагается собрать изображение.

«Накормим воронят».

ЦЕЛЬ: Закреплять представления о цветовой гамме и её оттенках, обучать метанию в цель, побуждать упражняться в счёте, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.

ХОД: 

1 вариант: Детям трёх лет предлагают накормить «птичек». Корм – «зёрнышко» должно быть того же цвета что и птичка.

2 вариант: Дети 4-5 лет могут метать крышки в птичек сидя на ковре (модуль на расстоянии длины ног, модуль у ног играющего) стоя на коленях и т.д.

Выложи сам «Цветные пятнышки».

ЦЕЛЬ: Учить анализировать форму предметов.

МАТЕРИАЛ: Контурное изображение предмета, набор крышек.

ХОД ИГРЫ:

1 вариант: Дать детям образец и показать, как можно сложить, что бы получилось, как показано на рисунке. Сделать игру подходящей по сложности.

2 вариант: Если на контуре-образце показать линиями, как составлять картинку, решать задачу ребёнку будет намного легче. Если сделать образец не в натуральную величину, а меньше, задача усложнится.

 

«Наряди матрешку, барышню».

ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение, чувство цвета.

МАТЕРИАЛ: фигура матрешки и много разноцветных крышек для украшения ее костюма.

ХОД ИГРЫ: наряди матрешку в цвета радуги или в одной цветовой гамме.

Вариант: может быть несколько комплектов.

 

«Волшебный рисунок».

ЦЕЛЬ: закрепить знания об элементах орнамента.

МАТЕРИАЛ: полоски белого картона или других цветов, элементы орнамента – крышки разных цветов.

ХОД ИГРЫ : воспитатель с детьми сочиняет сказку о том, как крышечки пошли гулять по лесу и встретили там друзей, которые предложили выложить орнамент. Затем дети зарисовывают эти элементы и составляют другие орнаменты

«Рисуем на песке. Отпечатки».

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста, формирование умения сличать и объединять предметы, развитие ощущений собственных движений и положительного настроя на совместную работу.

ХОД:

Смочите песчаный участок, а потом начертите на нём нечто гениальное. Взрослые показывают пример «печати». Пусть малыш дорисует то, что изобразит взрослый.

Затем можно предложить поработать самому, украсив рисунок крышками. Создать целую коллекцию отпечатков, так как малышей буквально завораживает процесс их получения. Пусть в ход идут крышки, ладошки, ведро, формочки, камешки с ракушками, веточки деревьев, шишки и т.д.







Памятки для родителей.

ПОЧЕМУ ЖЕ МЫ СОБИРАЕМ ИМЕННО КРЫШЕЧКИ?

1. Это Экологично. Переработка пластика – это существенный вклад в экологию – чистоту почвы, воды и воздуха. Если пластик не переработать, то он разлагается до 1000 лет.

Каждая крышечка, сданная в переработку - это снижение вредных выбросов в окружающую среду, а значит вклад в здоровье Вас и ваших близких!

2. Это безопасно. Крышечки сделаны из полиэтилена высокой плотности – это один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышечки совершенно безопасны для детей, так как они не имеют острых краев, в отличие от металлических и стеклянных предметов.

3. Это ярко. Ёмкость с разноцветными яркими крышечками выглядит привлекательно, вызывает интерес.

4. Это компактно. Крышечки не требуют прессовки. Их удобно собирать и перевозить. Более десятка крышечек можно разместить в обычном кармане!

5. Это увлекательно. Собирать разноцветные крышечки увлекательно детям и взрослым любого возраста. Это как игра в квест.

ЧТО СЛЕДУЕТ СДАВАТЬ?


       В социально-экологическом проекте «Добрые крышечки» участвуют любые чистые крышечки от ёмкостей:

- крышечки от пластиковых бутылок и бутылочек, например, воды, газированных напитков, молочных продуктов;

- крышечки от пакетов от кетчупа, сгущенки или майонеза; 

Не подходят: крышки от кофе, тюбиков зубной пасты, косметических, моющих средств и бытовой химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эколого-благотворительный проект "Добрые крышечки"

КРЫШЕЧКИ – это российский эколого-благотворительный волонтерский проект, имеющий двойную цель: сделать мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка. Проект организован совместно Общественным...

Эколого-благотворительный проект "ДОБРОКРЫШКА" в поддержку подопечных волонтерского движения "Благотворительный Подольск"

laquo;Добрые крышечки» - это российский эколого-благотворительный волонтерский проект по сбору пластиковых крышечек для покупки инвалидных колясок и   реабилитационной техники д...

Эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек

В  2019 году воспитанники  группы 9 « Витаминка» и  группы 8 « Почемучки» совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акц...

Приказ об организации участия в эколого-благотворительной акции "Крышечки ДоброТЫ!"

об организации участия в эколого-благотворительной акции  "Крышечки ДоброТЫ!"...

Эколого-благотворительный проект «Добрые Крышечки» (долгосрочный)

Размещаю Долгосрочный проект"Добрые Крышечки"Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочныйАктуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень...

Эколого-благотворительный проект «Добрые Крышечки» (долгосрочный)

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочныйАктуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока чел...

Эколого-благотворительный проект во второй разновозрастной группе «Добрые Крышечки»

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный, долгосрочныйАктуальность: проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока чел...