Конспект занятия в старшей группе "23 февраля"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурдакина Елена Анатольевна

Конспект открытого занятия в старшей группе, посвященного празднованию дня Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с презентацией: 23 февраля – День Защитника Отечества!

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

Цель проведения мероприятия: Формирование качеств патриотического воспитания детей детского сада. Получение положительного отклика у детей, создание условий для закрепления теоретических знаний о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов движения, в игровой тематической деятельности.

Задачи: Обогатить детей художественно-эстетическими впечатлениями от проведения мероприятия. Формировать представления о празднике Дня защитников Отечества. Воспитывать уважение к старшим членам семьи, людям, служившим и служащим в Армии, любовь и гордость за свою Родину. Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Вступление: (воспитатель обращает внимание детей на себя и дает краткое представление о праздновании дня защитника отечества). На экране презентация подготовленная воспитателем.

Воспитатель: 23 Февраля – праздник - День защитника Отечества. Это важный и торжественный день для всех живущих на земле людей. А вот почему он считается таковым? Я вам расскажу, потому что в этот день мы чествуем и поздравляем всех защитников нашей Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её границы.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну - нашу Родину от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит в рядах российской армии. Мы также поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия – защищать нашу Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся, работают…  Это святой клочок земли для каждого человека.

Пословицы: «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся». «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец».

В наши же дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Слово «отечество» произошло от слова «отец», Отечество - это наша страна, наша Родина! Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, места боевой славы, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия –Родину защищать! А защитниками Отечества называют военных, солдат, которые защищают нас с вами, свой народ, свою Родину от врагов.

Воспитатель: Какую песню мы с вами учили про солдат?                                                              Дети: Бравые солдаты.                                                                                                                                              Воспитатель: правильно!

Давайте, с вами построимся и споем эту песню!

Звучит музыка и дети исполняют песню: «Бравые солдаты» и садятся на свои места.

А сейчас я хочу вас познакомить с нашей огромной Российской Армией и её родами войск, внимание на экран. Первый слайд под песню-гимн «Армия Российская»

  1. Военно-морской флот… слайд… чтение стихотворения с экрана.

Воспитатель: Сегодня морской российский флот состоит из множества судов, базирующихся не только в нашей стране, но и за рубежом. В состав флота входит боевая техника различного вида и назначения. Это и крупные военные крейсеры, и атомные подводные лодки, и авианосцы, а также самолеты морской авиации и десантными судами. В задачи флота входит защита морских границ нашего государства и обеспечение безопасности в водах России.

Загадка: Кто на всех морях бывал, кто держал в руках штурвал?

          Он вам тоже всем знаком, он зовётся ……  (дети: моряком!)

Правильно! Итак, этот род войск зовётся Военно-Морским флотом!

Смотрим следующий слайд.

  1. Военно-воздушный флот… слайд… чтение стихотворения

Воспитатель: Боевые самолеты и истребители ведут разведку границ нашей Родины с воздуха, обеспечивают мир и покой над нашими головами. Прикрывают от вражеских авианалетов важные, стратегические объекты, а также поддерживают военно-морской флот и сухопутные войска.

Загадка: Самолёт стоит на взлёте, я готов уж быть в полёте.

               Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

               Он поднимает в небеса, Свою стальную птицу.
              Он видит горы и леса, Воздушные границы.
              Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Летчик, пилот)

Смотрим следующий слайд!

  1. Воздушно-десантные войска… слайд … чтение стихотворения.

Воспитатель: Воздушно-десантные войска (сокращенно ВДВ). Военных в этих войсках еще называют десантниками, они физически сильные, спортивные. Они проходят специальные тренировки, осваивая боевые приемы, изучают разные виды противоборств. Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги "голубам беретам" - так называют десантников (потому , что они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, здоровье, ловкость и сила.

Загадка:   Крепкий прочный парашют, за спиной раскрылся
                И за несколько минут на землю опустился.
                Он пройдет и лес, и брод, но противника найдет. (десантник)

Правильно, что этот род войск зовётся воздушно-десантными войсками.

  1. Пограничные войска… слайд… чтение стихотворения

Воспитатель: Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил наши границы, чем лучше оснащены наши рубежи, и чем лучше подготовлены наши пограничники, тем выше обороноспособность наших пограничных войск. На протяжение всей нашей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал, если кто-то попытается нарушить её.  Из космоса ведут наблюдения военные спутники. И если вдруг наша граница будет нарушена, то звучит команда: «Застава, в ружьё! Тревога!» (звучит сигнал оповещения), когда пограничники услышат этот сигнал, они выйдут на поиски нарушителя.

Ребята, а вы знаете, кто является помощником пограничника? (дети: нет или да)

Тогда я вам прочту стихотворение, послушайте его внимательно.

                                На границе мирных стран служит Вася и Полкан,

                                Вася – это пограничник на посту не первый раз.

         А Полкан – боец, отличник, острый нюх и зоркий глаз!

         На двоих – два сорок рост, автомат, шесть ног и хвост!

     Их завидев враг дрожит: здесь и мышь не пробежит!

Загадка: Кто, ребята, на границе нашу землю стережет?

               Чтоб учиться и работать мог спокойно весь народ? (пограничник)

Правильно, ребята. И мы с вами узнали, что этот род войск зовётся пограничными войсками.

  1. Танковые войска…слайд… чтение стихотворения на экране.

Воспитатель:                                                                                                                                      Танкиста славен давний ратный труд, и конь железный боевой овеян славой.
Не раз в бою предотвратили вы беду, грозившую расправиться с державой!

Там, где пехота в бездорожье не пройдет, и не промчится кавалерия лихая, —
Там танк на траках осторожно проползет, через окопы и дорожные ухабы.

Танковые войска главная ударная сила Сухопутных войск, к ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулемётами, гранатомётами.  Эти войска воюют на танках, защищенных толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу, чтобы они могли проходить по любой местности и по бездорожью, и по оврагам. Внутри танка находятся люди – экипаж, который им управляет.

Загадка: Я на «тракторе» служу, только так, я вам скажу:

                Прежде чем пахать мне пашню, разверну сначала башню. (танкист)

Правильно, танковые войска относятся к Сухопутному роду войск!

  1. Сухопутные войска… пехота… чтение стихотворения

Воспитатель: Команда для пехоты: «Вперед, пехота!» Пехота относится к сухопутным войскам и предназначена для ведения военных (боевых) действий, преимущественно на суше в целях обеспечения обороны и безопасности нашей Родины. Они нужны для того, чтобы защитить нашу землю, суметь отразить нападение противника, уничтожить его войска или заставить прекратить боевые действия. Сухопутные войска могут действовать самостоятельно или вместе с Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны. К ним также относятся минеры, сапёры, радисты, которые обеспечивают связь.

Загадки:      Я служу сейчас на флоте, слух хороший у меня.
                     Есть такой же и в пехоте - дружим с рацией не зря! (радист)

Спешит по вызову отряд, готовый разыскать снаряд
и на пшеничном поле, и в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -три мины разрядить сумел. (сапер)

                      Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,

                      А в строю ходить охота —ждет тебя, солдат, … (пехота)

Умнички, запоминаем: Пехота – пеший строй, сухопутные войска!

                                                  Игра: «Пограничники»

Выбираются 2 ребенка из разных команд, завязываются им глаза, дети должны как можно тише пройти мимо пограничников. Если пограничники что – то услышали, то они дают команду «Стой, кто идет?» Побеждает тот пограничник, который поймал больше нарушителей.                          

             Игра: «Пограничники и нарушители»                                                                                    Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные –местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре.                                           Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Тревога!», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.                   Игра: «Лётчики на аэродром!»                                                                                                  Участвуют все дети. Дети садятся, на правое колено – это аэродром. Руки согнуты в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолётов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолёты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель: А, сейчас, наши девочки поздравят наших мальчиков с праздником и прочтут им стихотворения:

1        Мы поздравляем Вас тепло,

          С Днём Армии и флота,

          Пусть будет радость от того,

          Что помнит, чтит и любит кто-то.

2        И пусть улыбка промелькнёт,

          И пусть разгладятся морщины,

          И пусть весна в душе поёт,

          Сегодня праздник Ваш, мужчины!

3        Пусть не знают дети горя.

          Пусть на всем земном просторе

          Дружно спеют урожаи,

          Люди пусть войны не знают,

          В небе голуби парят.

4        Спешу поздравить от души
         С Днём Армии и Флота!
         Защитой Родины служить —
         Хорошая работа!

5        Пусть небо будет голубым,
         Пусть в небе не клубится дым,
         Пусть пушки грозные молчат
         И пулемёты не строчат,
         Чтоб жили люди, города,
         Мир нужен на земле всегда!

6        Я с утра спросила маму:
         - Что за праздник к нам пришёл,
         Почему все суетятся,
         Праздничный готовят стол?
         Папа в новенькой рубашке,
         Дед надел все ордена, 
         Ты вчера возле духовки 
         Провозилась допоздна.
          - В этот праздник поздравляют
         Всех мужчин, со всей страны,
         Ведь за то они в ответе,
         Чтобы не было войны!

Воспитатель:

Российский воин бережёт, родной страны покой и славу! 
Он на посту – и наш народ гордится Армией по праву. 
Спокойно дети пусть растут в Российской солнечной Отчизне 
Он охраняет мирный труд, прекрасный труд во имя жизни.

И как мы теперь уже знаем в каждой стране есть своя армия, которая и сейчас защищает рубежи своей Родины, на ней лежит особая ответственность, охранять наш с вами покой, мир на земле.

Давайте с вами сейчас споем песню, в честь нашей Армии.

Звучит песня «Армия российская». Дети исполняют песню.

Под звуки марша дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия для старшей группы 23 февраля

конспект по продуктивной деятельности "Подарок папе"...

Конспект занятия в старшей группе "23 февраля- день защитников отечества"

Защитники страны,Мы Родине верны, Сильны мы и оважныБесстрашны и умны.Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учереж...

Конспект занятия в старшей группе "Рассказ воспитателя о Российской Армии" к празднику 23 Февраля

Наша армия родная -Защитница страны!Оружие и мужествоХранит нас от войны!...

Конспект занятия в старшей группе по лепке "чайный сервиз для папы к 23 февраля"

Конспект занятия в старшей группе по лепке "чайный сервиз для папы к 23 февраля"...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию красками "чайный сервиз для папы к 23 февраля"

Конспект занятия в старшей группе по рисованию красками "чайный сервиз для папы к 23 февраля"...

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»; — формировать знания детей о различных видах войск, военной техники...

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе».

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе».Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Таран Юлия Петровна Тема НОД:...