Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Юлия Петровна Таран

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе».

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Таран Юлия Петровна

 

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

 — формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская Таран Юлия Петровна

Тема НОД: «День Защитника Отечества»

Цель: формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников.

Задачи:

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»;

 — формировать знания детей о различных видах войск, военной техники;

— развивать зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность и связную речь детей;

— воспитывать уважение к Защитникам Отечества, гордость за российских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.

Оборудование: письмо, средства ТСО, иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, выставка «Мой папа служил в армии».

Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии, рассматривание иллюстраций о службе в армии, фотографий пап.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, утром к нам в детский сад, пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес — Армия. Что же нам написали?


(Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”)
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?  (23 февраля).
— А кто такие военные? (Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, скоро мы все будем отмечать очень важный праздник День защитника Отечества. (Рассказ воспитателя о празднике) Почему этот праздник так называется? Кто такие защитники? (Защитники – это те, кто защищает людей). А кто защищает нашу страну? (Солдаты, военные). Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?

Ответы детей

Воспитатель: Отечество – это Родина. Наша родина – Россия. Где мы с вами родились и живем. А вот это российский флаг (показ флага). Ребята, а каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты – показ иллюстрации). А давайте послушаем о них стихотворения?! Ребёнок:

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ…

Ребёнок:

Наши летчики герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики – герои

Охраняют мирный труд.

Ребёнок:

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Ребёнок:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину.

Песня«Родине спасибо»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают зарядку. Хотите ненадолго превратиться в солдат?

Физминутка: «Мы солдаты» (под музыкальное сопровождение):
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. 

Воспитатель:Молодцы, отлично справились с заданием ребята! А ещё каким должен быть солдат? Конечно сообразительным. Сейчас и мы можем проявить смекалку. Вы должны будете закончить предложение. Слушайте внимательно.

1.От страны своей вдали ходят в море …(корабли)

2. Кто там вырулил на взлет, реактивный …(самолет)

3. К звездам мчится птица эта, обгоняет звук…(ракета)

Воспитатель:Наши воины сильные, смелые, ловкие, быстрые. Ими гордится наша Родина.А ещё солдат умеет дружить, ведь победить врага можно только с товарищами. Даже есть такая пословица « Один в поле не воин». А вы умеете дружить? Кто ребята о дружбе пословицы знает?

Дети:

1.Нет друга - так ищи,

А нашел – так береги!

2. Старый друг лучше новых двух.

3. Доброе братство милее богатства.

4. Дружбу водить – так себя не щадить.

5. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Заключительная часть

Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о службе ваших отцов? (рассказы детей – как зовут папу, где служил, в какую военную форму был одет).

Воспитатель: Молодцы, дети! Спасибо за интересные сообщения.

— Какие у вас хорошие папы: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну! Я желаю вам вырасти настоящими защитниками нашей Родины!

Воспитатель: А теперь детвора, крикнем армии…

Дети:Урааа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "музыкально-дидактические игры" старшая группа

Цель:Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Задачи;Учить и формировать у детей чувство ритма и гармонического слуха...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в подготовительной группе

Коспект занятия в подготовительной группе...

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

-познакомить детей со славными страницами нашего государства, с праздником «День Защитника Отечества»; — формировать знания детей о различных видах войск, военной техники...

Конспект занятия на тему: «23 февраля» в старшей группе

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: формирование основ национального самосознания, любви к...