Главные вкладки

    ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Понкратенко Елена Ивановна

    ОО "Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим миром. Конспект ООД "Водный транспорт" в старшей группе компенсирующей направленности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vodn_tran.docx16.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»

    Подготовила и провела: Понкратенко Елена Ивановна

    Задачи: расширять представления о видах транспорта;
    закреплять названия водных видов транспорта;
    познакомить с историей развития водного транспорта;

    упражнять в назывании частей водного транспорта, в подборе антонимов по теме.
    воспитывать интерес к изучению окружающего мира.


    Материалы и оборудование: презентация «Водный транспорт»


    Ход ООД:
    1. Вводное слово воспитателя.
    Ребята, сегодня к нам в детский сад прибыл гость. Он боится, что вы его не узнаете. Отгадайте загадку, кто он?
    Этот маленький зверек,
    Не волчонок, не хорек,
    В телефонной будке жил,
    И со всеми он дружил.
    У него большие уши
    И у Гены друг он лучший,
    И смешной, как неваляшка,
    Это, дети,.
    (Чебурашка.)
    - Дети, а вы помните, как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами) Чебурашке очень понравилось на корабле. Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.

    2. Ознакомление с водным транспортом.

    Ребята, Чебурашка приготовил для вас загадки. Отгадайте их.
    Показ презентации «Водный транспорт»
    Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.
    Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (пароход)

    Плывет белый гусь-
    Брюхо деревянное,
    Крыло полотняное.
    (Яхта)
    На море, в реках и озерах
    Я плаваю, проворный и скорый.
    Среди военных кораблей
    Известен легкостью своей.
    (Катер)
    Ходит город великан
    На работу в океан.
    (Корабль)
    - Ребята, а как называется все, что мы сейчас рассмотрели, одним словом?
    - А как вы догадались, что это именно водный транспорт, а не наземный или воздушный?
    (ответы детей)
    - Действительно, это водный транспорт, потому что он плывет по воде.
    Современные корабли используют по-разному. Поэтому они имеют разные названия. Исследовательские судна используют для науки, грузовые - для перевозки грузов, военными кораблями пользуются в армии, а рыбаки ловят рыбу на рыболовецких судах.

    Д/упражнение «Собери и назови части»

    Сейчас будем работать в парах. У вас на столах конверты. Вам нужно вместе собрать изображение водного транспорта и назвать, из каких частей он состоит.

    Чебурашке очень интересно узнать, как возник водный транспорт, а вам? (ответы детей) .
    - В давние-давние времена, когда люди не могли переплывать большие расстояния, им приходилось очень плохо, ведь они не могли сплавать на другой остров или переплыть бурную реку. И вот как-то раз человек увидел, что на поваленном грозой дереве, плывут звери. И он подумал, а чем я хуже! Сел на дерево и поплыл.
    Звери плыли на бревне,
    По большой-большой реке
    Человек их увидал,
    Вслед за ними
    Плот создал.
    Затем догадались люди выдолбить середину бревна.
    Сначала дерево свалили,
    Потом нутро ему долбили,
    Потом лопатами снабдили,
    И по реке гулять пустили.
    Получилась первая лодка – долбленка.
    А потом поняли: лодка и без весел может плавать, был бы ветер. Стали ловить ветер широкими полотнищами – парусами, прикрепленными к распоркам – мачтам и реям.
    Белеет парус над кормой
    Тащит судно за собой.
    Постепенно научились большие корабли строить. Для них море-океан не страшен.
    Корабли такими были,
    Как игрушечные плыли.
    Плыли месяц,
    Плыли год.
    Много времени уйдет
    Пока такой корабль
    До новых берегов дойдет.
    Затем стали делать корабли из металла.
    Корабль металлический плывет
    Людей и груз в себе везет!
    Казалось, что лучше металлических парусников не может и кораблей быть. Но построили корабль с высокой трубой, с колесами по бортам, а внутри него стояла паровая машина и котел. Так появился первый пароход.
    Распрекрасный дворец
    По морю плывет,
    Белеет на волнах
    Гигант-пароход.
    Все новые и новые корабли стали бороздить моря и океаны.
    А сегодня в океаны
    Выплывают великаны.
    Удивляет белый свет
    Быстрота морских ракет.
    - Вот, оказывается, как возник водный транспорт. Чебурашка обязательно расскажет об этом своим друзьям.

    Физминутка «Корабль плывет»


    - Ребята, Чебурашка никак не поймет, в чем удобство и польза водного транспорта для человека? (ответы детей) .
    - Я с вами согласна, польза водного транспорта в том, что он перевозит грузы, на нем удобно путешествовать, помогает преодолевать водные пространства.

    Д/упражнение «Скажи иначе»

    Широкий – узкий

    длинный - …

    высокий - …

    быстрый - …

    толстый - …

    гладкий - …

    уютный - …


    3. Итоги занятия.
    -О каком виде транспорта мы говорили сегодня? Что интересного сегодня узнали?
    - Наш гость узнал много интересного, ему понравилось у нас в гостях. Но Чебурашке пора возвращаться к своим друзьям. Пожелаем ему счастливого пути!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения в старшей группе компенсирующей направленности

    Конспект  развлечения в старшей группе компенсирующей направленности. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Автор:Кошкина Светлана Валентиновна, воспитатель высшей квалификационн...

    КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

    Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Составление описательного рассказа "Зимующие птицы"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности.Составление  описательного рассказа "Зимующие птицы"...

    Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Мы знаем родной язык"

    Вовлекая детей в речевое и игровое взаимодействие с воспитателем и сверстниками, воспитывать уважение к родной стране, родному городу, родному языку....

    КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: «ОВОЩИ»

    Конспект занятия для детей с ОНР шестого года жизни. Предназначен для развития связной речи и актуализации словаря по теме "Овощи"....

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Посуда»

    Описание интерактивного занятия по формированию целостной картины мира (развитию речи) в старшей группе по теме "Посуда"...

    Конспект организованной образовательной деятельности по "Познавательному развитию". Ознакомление с окружающим миром в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: «Осенний квест - марафон»

    Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особенностях их жизни в осенний период; развивать культуру речевого общения детей ...