План-карта проекта "День защитника Отечества" в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Кваченко Елена Вениаминовна

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_proekta_den_zashchitnika_otechestva.odt29.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «День защитника Отечества»

в подготовительной к школе группе № 6 «Почемучки»

с 13.02.2023 г. по 22.02.2023 г.

Задачи ООП ДО/РПВ

Содер-жание

Образовательные инициативы педагога в центрах активности

Взаимодей-ствие

с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие.

1. Мотивировать детей к проявлению способности встраиваться в совместную деятельность с другими детьми, работать в группе.

2. Способствовать развитию умения подчиняться нормам и правилам социального поведения. 

3. Воспитывать желание  проявлять мотивацию к успеху.

__________________________________

Познавательное развитие.                       4. Дать возможность знать основные праздники, которые отмечаются в России.

5. Создать условия для решения простых задач на сложение и вычитание.

6. Воспитывать желание применять счет в повседневной жизни, игре. __________________________________ Речевое развитие.                                         7. Совершенствовать умения вести диалог (слушать, реагировать на высказывания, отвечать, задавать вопросы).                                                           8. Способствовать развитию умения  

делить слова на слоги    

1. Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник) 

2. Кто обезвреживает мины и снаряды?(сапер) 

3.Кто служит на военном корабле?(моряк)

4.  Как называется моряк, служащий в подводном флоте?(подводник) 

5. Как

Центр книги, грамоты и речи.

СОД: Беседа «Кто нас защищает?».

СОД: Беседа «Защитники Краснодара».

СОД: Обучение грамоте «Учить детей проводить словоизменение; учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку; закреплять умение называть слова с заданными звуками».

СД: Чтение и пересказ произведений художественной литературы:  

  Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»,   Г.Х. Андерсена «Огниво».                                                                                                                                        СД: Заучивание стихотворений наизусть:  Н.Мигунова «Защитники Отечества»,  Л.Некрасова «Наша армия родная»,  Н.Найденова «Пусть небо будет голубым».

СД: Карточки с заданием «Выдели первый звук», «Напиши по образцу».                                                                                                            СД: Словесные дидактические игры:  «Чья форма», «Военная техника», «Рода войск».

_________________________________________________________                                                                        Центр математики.                                                                                      

СОД: Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.                                                                                                         СОД: Расширять представления о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

 СОД: Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.                                                  СД: Плоскостные геометрические  фигуры для составления «Военная техника».                                                                                               СД: Счетные палочки для выкладывания по схемам «Самолеты».                                                                                                      СД: Игры с прищепками «Обозначь количество предметов нужной

1. Консультация «История возникновения праздника 23 февраля».

2. Родительские гостиные «Этих дней не смолкнет слава».

3. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм».

4..Участие в выставке поделок  «Военная техника».

Викторина «День защитника Отечества».

Начало проекта.

1.Подбор наглядно-дидактического материала:

2.Альбомы:  «Военная техника», «Военные профессии» С.Вохринцева.

3. Картотека: «Стихи, загадки, игры по теме  «День защитника Отечества».                                 

4. Художественная литература:  Л. Кассиль «Твои защитники», С. Алексеев «Мишка»,  Н.Мигунова «Защитники Отечества», Г.Х. Андерсена «Огниво».   Л.Некрасова «Наша армия родная»,

9. Воспитывать  интерес к наблюдаемым явлениям и событиям.

__________________________________

Художественно-эстетическое развитие.

10. Дать возможность рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предмета.

11. Развивать умения собирать из конструктора различные объекты с использованием схем для конструирования.

12. Воспитывать  интерес к основным жанрам изобразительного искусства.

______________________________                 Физическое развитие.               13.Способствовать закреплению навыков бега врассыпную в п/играх: «Самолеты», «Летчики», «Слушай команду».

14.Закрепить навыки умения водить хороводы в  п/игре «Парад».                                               15.Развивать быстроту реакции в п/играх: «Захвати знамя», «Передай снаряд», «На границе».                                                    16. Развивать моторику рук в п/играх: «Отважный капитан»,  «Аты – баты шли солдаты», «Часовой», «Вертолет», «Солдатская каша».                                                 Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

называется военный, обслуживающий орудия (артиллерист) 

6.Кто охраняет воздушную границу государства?(летчик) 

7.  Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты?(десантник).

8. Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой?  (танкист). 

 

цифрой».

_________________________________________________________                                                                                                         Центр познания.                                                                                           СОД: «Российская армия».                                                                                                   СОД: «Военные профессии».                                                                                                СД: Просмотр презентации «Защитники Отечества».

СД: Проведение опытов с использованием схем и алгоритмов:   «Подводная лодка», «Стой, руки вверх», «Электрический заряд», «Секретное письмо». 

СД: Просмотр мультфильмов:  «Солдатская лампа», «Легенда о старом маяке», «Сказка о Мальчише-Кибальчише».                                                                               СД: Соц. опрос для детей «Что вы знаете о Российской армии?».    

_________________________________________________________Центр творчества.    

СОД: Пластилинография «Портрет моего папы». 

СОД: Аппликация (коллективная) «Самолеты летят».      

СОД: Рисование  «Танк».

СОД: Рисование «Кораблик».       

СОД: Рисование «Открытка для папы».      

СОД: Рисование «Наша армия родная».                                         СД: Создание коллажа  «Военная техника».                                                                                                                                                                                                                             СД: Создание альбома «Военные профессии».                                               СД: Оформление выставки рисунков «Защитники Родины».                                                                                                         СД: Слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек».

__________________________________________________                                                                                                                                                                  Культурные практики.                                                                           СД: Игра- инсценировка «Храбрые рыцари».                                                                                           СД: Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Летчики», «Строим крепость», «Госпиталь», «Моряки», «Командующий пункт».                                                                                                         СД: Настольный театр «Военные ученья». ________________________________________________________ Центр конструирования.                                                                                  СД: Конструирование из конструктора «Лего»  «Военная техника».                                                                                                         СД: Конструирование из  разного вида конструктора «Самолеты».                                                                                     СД: Строительство из кубиков «Танки».                                                                                                    СД: Строительство из мягких модулей «Крепость».

Н.Найденова «Пусть небо будет голубым».                                                   5. Ключевые слова: (воин, солдат, защитник, рыцарь,  богатырь, Родина, Отечество, оружие)

7. Раскраски, схемы лепки, схемы рисования по теме «День защитника Отечества»             8. Природный материал, пластилин, соленое тесто.                          9. Карточки обруч «Военная техника».

10. Презентация «Защитники Отечества».

 Конец проекта Продукты детской деятельности:          1.Альбом «Военные профессии».                       2.Выставка рисунков «Защитники Родины».                                                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа

Тема:  «Защитники  Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках  Отечества.Программные  задачи:1.Образовательные:  Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...

Спортивный досуг к Дню защитника Отечества подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Богатырские забавы»

Формировать представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырей защищавших земли русской, желание им подражать Воспитание чувства патриотизма, развитие...

Музыкально - логопедический досуг посвященный 23 февраля Дню Защитника Отечества (подготовительная к школе группа)

Музыкально - логопедический досуг посвященный 23 февраля Дню Защитника Отечества...

Проект "Защитники отечества". Подготовительная к школе группа

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.Задачи:- систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Арми...

Конспект НООД «День Защитника Отечества» (подготовительная к школе группа)

Конспект НООД  «День Защитника Отечества»(подготовительная к школе группа)...