Картотека дидактических игр для дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию. Морзавицкая Е.А.
картотека (средняя группа)

Морзавицкая Екатерина Александровна

Картотека дидактических игр по патриотизму

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_nravstvenno.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников

1 «Мой герб»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Материалы: шаблон-образец с изображением герба города; контурный шаблон этого же герба; «пазл» герба города в разобранном варианте.

Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть герб города и найти отличия от гербов других городов нашей страны. Дети сначала собирают пазл при помощи образца , затем без помощи шаблона, по  памяти.

 Потом можно  предложить ребятам  гербы других городов для такой  же игры

2. «Путешествие по родному городу».

Цель: знакомить с достопримечательностями родного  города, его архитектурой и памятниками.

Материал: тематические альбомы  города, видео и фото материалы

Ход игры: детям показывают наглядный материал и предлагает назвать знакомые достопримечательности.

3. «Мой флаг»

Цель: закреплять и расширять  знания о флаге своей Родины.

Материал: полосы белого,  синего и красного цвета.

Ход игры: ребенку демонстрируется  флаг России, рассказывается о значении каждого цвета. Затем даются разноцветные полоски,  и предлагается из них сложить свой флаг, попутно рассказывая, что ребенок запомнил о значении цветов.

4. «Моя семья»

Цель: закреплять умение детей четко называть имена и отчества членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Материал: тематические альбомы «Моя семья», «Мамы всякие нужны», сюжетные картинки с изображением семейной обстановки.

Ход игры: ребенку предлагается назвать  членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Еленой Викторовной, папой Александром Юрьевичем и  братом Колей. У меня есть бабушка Лида, бабушка Оля, дедушка Юра и дедушка Игорь».

5. «Мой дом»

Цели: формировать у ребенка эмпатию к своему дому, расширять знания  о доме, как о месте, которое спасает от ненастья, где живут родные  люди, которые заботятся друг о друге.

Материал: стены из картона с проёмами для окон и дверей, рисунок дома, тематические картинки.

Ход игры: с ребенком рассматриваются  изображения дома и задаются вопросы:

-Для чего нужна крыша? (Защищает от снега и дождя)

-Для чего нужны стены? окна? (Защищают от снега, холода, дождя)

Затем предлагается самому составить дом из частей, проговаривая и отвечая на вопросы:

- Кто будет жить в твоём доме?

- Как зовут твою маму (папу, бабушку, дедушку)?

- А у тебя есть брат или сестра? Как их зовут?

- Назови свой адрес.

6. «Генеалогическое дерево»

Цель: расширить представление о семье, о  родословных отношениях

Материал: тематический альбом «Моя семья»

Ход игры: с ребенком рассматривается альбом с фотографиями семьи и генеалогического дерева. Затем задается ряд вопросов:

А у тебя есть дедушка? Где он живет? Как его зовут? Сколько ему лет. Какой он? Расскажи, какая у него была профессия раньше. И чем он занимается сейчас. Как часто вы встречаетесь (аналогично о бабушке и других членах семьи)?

7. «Защитники Отечества»

Цели: Сформировать у ребенка представление об армии, расширить его знания о службе в армии, воспитывать уважение к военным и желание быть защитником отечества.

Материал: тематические альбомы, картинки, видео

Ход игры:  С ребенком проводится беседа о армии, ее составе, значении для народа страны, о том кто такой военный, какие бывают рода войск, военные профессии.

8. «Русская матрешка»

Цель: познакомить ребенка с историей матрёшки, сформировать умение подбирать детали по цвету, развивать умение собирать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики, закреплять умения детей выделять элементы украшения, поддерживать интерес и любознательность, воспитывать любовь и уважение к русскому народному декоративно-прикладному искусству.

Материал: тематические картинки, матрешки

Ход игры:  побеседовать с ребенком о матрешке, показать ее изображения, затем предложить  собрать матрёшку из нескольких частей по способу мозаики.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Консультация для воспитателей  "Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"...

Использование дидактических и народных игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Материал пригодится для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ...

Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию детей.

Методическая копилкаПодобранный материал поможет в работе по нравственно - патриотическому вопитанию детей....

Картотека дидактических и народных игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая и народные  игры  позволяют  шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.   Дидактическая игра по нравственно-патриотичес...

Картотека дидактических и развивающих игр по нравственно - патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...

Картотека дидактических игр для дошкольников по духовно-нравственному воспитанию

Сформировать у детей осознание, понимание добрых поступков. Учить анализировать делать выводы. Отличать героев по поступкам. Формировать понятия положительного и отрицательного персонажа. Классифициро...

Сборник дидактического материала для занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с использованием Дидактической настенной панели «Радуга национальностей»

Целью приобретения настенной дидактической панели «Радуга национальностей» было разнообразить процесс изучения народов нашей страны, прививать любовь к родине, уважение к другим народом в ...