Анкетирование родителей
материал

 Александра Олеговна Ветчинкина

Результаты анкетирования родителей по ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_anketirovaniya_ikt.docx61.38 КБ
Файл Памятка19.57 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЗУЛЬТАТЫ

анкетирования  родителей

по информационным компьютерным технологиям

в МБДОУ детский сад «Звёздочка» 2018-2019 учебный год

   С целью определения отношения родителей к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду и семье было проведено анкетирование. В опросе принимали участие родители подготовительной группы.

   Вопросы, предложенные родителям в анкете, были направлены на выявление их отношения к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду и семье, уровня владения компьютером  родителями, способов использования ИКТ в семье.

    Очень важным являлся вопрос о знании  и посещении родителями сайта детского сада.

  1. В результате ответа на вопрос «Ваше отношение к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?» мнения родителей разделились:

65%  считают возможным использование ИКТ в ДОУ;

35% считают, что их использование должно быть ограничено.

Это доказывает, что большинство родителей понимают, что компьютер может принести определенную пользу в процессе обучения ребенка. При этом  необходимо придерживаться установленных норм использования информационных компьютерных технологий в детском саду.

  1. Вопрос  «Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?» был задан с целью определения, как именно родители видят использование компьютера и применяют его в домашних условиях.  

Выявлен положительный момент: дети дома слушают аудио сказки, смотрят видеоролики, занимаются по специальным развивающим программам. Вариант ответа «играет» подразумевает, что игра не обладает обучающими и развивающими свойствами, потому заставляет задуматься над качеством этих игр, так как всем понятно, что имеется множество низкопробных игр, сюжеты которых оставляют желать лучшего (стрелялки, погони). То, что родители не позволяют дома заниматься на компьютере, можно также рассматривать с разных позиций - ограничение с целью ограждения от негативной информации и вредного излучения:

40% смотрят видеоролики и слушают аудио сказки;

25% играют;

25% занимаются по специальным развивающим программам;

10% не позволяют дома заниматься на компьютере.

  1. Очень важный вопрос «Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?». Ответы родителей могут нас порадовать, так как в большинстве случаев 81% родителей четко следят за ребенком, 6% признались, что стараются, но получатся редко, а это значит, что не всегда могут проконтролировать и ограничить детей от ненужной им информации, 13% не  следят.

  1. На вопрос,  какими моментами использования ИКТ Вы согласны?

            47% опрошенных согласны, что компьютер развивает, 53% считают, что ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, т.к. ему открыт доступ в мир современных технологий.

  1. Вопрос «Чтобы Вы могли сказать про себя...» дает  понять, как сами родители видят себя, как пользователя Интернет. Результаты соответствуют веянию времени, так как компьютер прочно вошел в нашу жизнь, абсолютное большинство родителей  пользуются компьютером.

68% родителей находят для себя и ребенка интересные ресурсы интернета;

21% активные пользователи интернета;

11%  нет компьютера дома.  

  1. Самый показательный вопрос «Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?»

http://zvezdochka-ds.ru/

Сайт учреждения  существует достаточно давно, однако лишь:

44% посещают сайт детского сада;

56% не посещают сайт детского сада, можно сделать вывод, что родители не получили достаточной информации о нем.

Заключительным этапом нашего исследования по теме, стало информирование родителей в виде буклетов, памяток, и обсуждение данного вопроса на родительском собрании. Далее информация была озвучена на сайте учреждения в разделе «Информационная безопасность». Надеемся, что данная тема актуальна и поможет родителям воспитанников повысить уровень компетенции в вопросе информационных компьютерных технологий.

АНКЕТА

для родителей по информационным компьютерным технологиям

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Ваше отношение к  использованию информационных компьютерных технологий в детском саду?
  • считаю возможным их использование в детском саду;
  • их использование должно быть ограничено;
  • не должны использоваться.
  1. Для чего из перечисленного ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер дома?
  • смотрит видеоролики, слушает аудиосказки;
  • играет;
  • занимается по специальным детским развивающим программам;
  • ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.
  1. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
  • Да;  
  • Нет;
  • Стараюсь, но не всегда получается. Редко...
  1. С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
  • компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию... (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
  • ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;
  • нет положительных моментов в использовании компьютера.
  1. Что Вы про себя могли сказать...
  • Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;
  • Активный пользователь Интернет;
  • Нет компьютера дома.
  1. Посещаете ли вы сайт нашего учреждения?    http://zvezdochka-ds.ru/

Форма ответа на вопросы:

1. Да.    

2. Нет, первый раз слышу про сайт.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

За компьютером с трех лет?

Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а дополняет их.

Рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

Правило «3-6-9-12»

Родителям важно запомнить простое правило:

до 3 лет никакого компьютера;

до 6 лет никаких приставок;

до 9 лет никакого интернета;

до 12 лет пользоваться интернетом вместе со взрослым.

После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

  •  Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.
  •  Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  •  Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  •  В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет      1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

МБДОУ детский сад «Звёздочка»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

За компьютером с трех лет?

Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а дополняет их.

Рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

Правило «3-6-9-12»

Родителям важно запомнить простое правило:

до 3 лет никакого компьютера;

до 6 лет никаких приставок;

до 9 лет никакого интернета;

до 12 лет пользоваться интернетом вместе со взрослым.

После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

  •  Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, насчет 10 - 15.
  •  Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  •  Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
  •  В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет      1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

СПЕЦИАЛИСТАМИ РАЗРАБОТАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ         ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ                              СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  • ПК должен располагаться в комнате с общим доступом                  (например, в зале);
  • Использовать ПК нужно только для получения новых знаний;
  • Защита ребенка заключается в надлежащем контроле родителей над использованием компьютера в необходимых целях;
  • Нужно беседовать с подростками о возможных друзьях в социальных сетях или чатах;
  • Следует установить специальную программу, которая будет      блокировать доступ к страницам для взрослых;
  • Запрет на распространение личной информации в сети, что увеличит безопасность ребенка (в том числе в игровых приложениях);
  • Запрещать участвовать в двусторонних виртуальных беседах с незнакомыми людьми;
  • Ведение бесед с детьми об изучении новой информации,             полученной в глобальной сети;
  • Запрет на использование сетевого ресурса поздно вечером и ночью.

Официальный сайт МБДОУ

 детский сад «Звёздочка» п. Игрим: http://zvezdochka-ds.ru/

Адрес электронной почты учреждения: zvezdochka-egrem@yandex.ru

СПЕЦИАЛИСТАМИ РАЗРАБОТАНА СПЕЦИАЛЬНАЯ            ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ                              СЛЕДУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

  • ПК должен располагаться в комнате с общим доступом (например, в зале);
  • Использовать ПК нужно только для получения новых знаний;
  • Защита ребенка заключается в надлежащем контроле родителей над использованием компьютера в необходимых целях;
  • Нужно беседовать с подростками о возможных друзьях в социальных           сетях или чатах;
  • Следует установить специальную программу, которая будет блокировать   доступ к страницам для взрослых;
  • Запрет на распространение личной информации в сети, что увеличит безопасность ребенка (в том числе в игровых приложениях);
  •  Запрещать участвовать в двусторонних виртуальных беседах с        незнакомыми людьми;
  • Ведение бесед с детьми об изучении новой информации, полученной в глобальной сети;
  • -Запрет на использование сетевого ресурса поздно вечером и ночью.

Официальный сайт МБДОУ

 детский сад «Звёздочка» п. Игрим: http://zvezdochka-ds.ru/

Адрес электронной почты учреждения: zvezdochka-egrem@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анкетирование родителей. анализ анкетирования

Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду....

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Анализ анкетирования родителей «Использование художественной литературы родителями».

В нашем саду прошло анкетирование  по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации».

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога в рамках аттестации». Цель: выявить степень удовлетворенности родителе...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста".

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Результаты анкетирования родителей «Сенсорное развитие ребёнка раннего возраста". Цель: выявить степень информированности родителей по ...